Есть из-за чего переживать, когда результаты работы от тебя не зависят! Организация на волоске от банкротства, старые клиенты разбежались, а новые не торопятся приходить. Но нет же — директору вынь да положь целую армию восторженных почитателей его компании!
Меланхоличный менеджер даже не заметил, что начал рассуждать вслух. Это привлекло к нему внимание:
— Послушай, что ты сокрушаешься? Нечего в отчёте написать — так нарисуй что-нибудь, — раздался голос весёлого Жени из-за перегородки.
Меланхоличный менеджер лишь отмахнулся:
— Мне не до смеха.
— Понимаю. Тогда я нарисую.
Женя подошёл к доске и смело, с размахом стёр всё, написанное боссом.
Меланхоличный менеджер остолбенел:
— Ты… что… делае-е-е-ш-шь…
Но Женя был абсолютно спокоен:
— Знаю что. Ты в своих страданиях не одинок. Думаешь, мне эти абсурдные задания не надоели? Но у любого терпения есть предел. А тут ещё твоё нытьё все нервы вымотало.
Посмотрев по сторонам, Женя нашёл маркер и принялся за художественное творчество. Вскоре на доске появился презабавный бегемотик с поросячьим хвостиком.
В кабинете многие пришли в ужас. Особенно младшие сотрудники — каждый из них боялся, что подумают на него.
Кто-то подбежал и уже был готов стереть картину. Но взглянув в окно, позабыл обо всём:
— Что? Миша своим транспортом обзавёлся?
Все, кроме меланхоличного менеджера, сбежались к окну. А во дворе действительно было занятное зрелище. Курьер Миша приехал на машине, чего никто не ожидал. Что бы это значило?
Но скоро он сам прояснил ситуацию, как только вошёл в офис:
— Представляете, приезжаю я по заданию от понятно кого, — и Миша кивком головы указал в сторону коридора, который вёл к кабинету босса.
— Да это-то ладно. Про автомобиль расскажи!
— Так вот, — продолжил Миша, — надо было документы отвезти. Вхожу в апартаменты их заведения, и появляется тамошнее руководство в лице самого владельца компании. Такой важный — как будто с Олимпа сошёл! Снисходительно взял конверт, тут же открыл и заулыбался. Потом сказал, что хочет нашему директору подарок передать. Распорядился, чтобы доставлено было на их корпоративном транспорте. А мне поручил сидеть рядом с водителем и показывать дорогу.
Этот рассказ только усилил любопытство. Тем временем в коридор был внесён весьма объёмный свёрток.
— Куда поставить? — это спросил водитель, который привёз щедрый дар.
В ответ из кабинета вышел сам директор. Не сразу понял, что произошло. Но Миша быстро всё объяснил, и босс просиял. Но от волнения не смог ответить, а только без слов, жестами попросил развернуть.
Водитель, поняв, стал снимать бумагу. Подарок оказался красивой металлической полкой — похоже, что даже авторской работы. Такая вещь — олицетворение респектабельности и процветания.
Директор от изумления чуть не рухнул на пол. Но вовремя взял себя в руки:
— А больше ничего не передавали?
Водитель пошёл к машине и вернулся с конвертом. Отдал директору. Тот распечатал, пробежал глазами. Но не стал ничего говорить, а с ликованием умчался в кабинет. Тут же раздался стук поставленной на бумагу печати. Босс спешно вернулся и вручил водителю документ:
— Вот, передайте вашему руководству мой ответ. Только по дороге, пожалуйста, нигде не задерживайтесь!
Водитель взял послание и вышел. Через минуту послышался шум отъезжающей машины.
Босс не стал ничего объяснять, но было ясно и без слов: появился какой-то важный партнёр. Теперь есть шанс избежать банкротства.
Уходя, директор распорядился:
— Полочку повесьте, — он окинул взглядом кабинет. — Вон туда, вместо той доски.
Даже не обратил внимания, что с неё было стёрто всё, написанное им, и появился бегемот с поросячьим хвостом. Зверь почему-то уже не выглядел смешным — он как будто ехидно улыбался и говорил: «Бойтесь данайцев, дары приносящих».
Но, так или иначе, выходка Жени избежала последствий.
Доска была довольно быстро демонтирована. Вместо неё на крючочках подвесили новую ажурную полку. С ней весь интерьер преобразился. Блестящая, с тонкими серебристыми узорами, она подошла бы деятелю литературы для книг с его именем на обложке.
Курьер Миша, похоже, подумал как раз об этом. Он сам мечтал стать писателем, даже сделал некоторые опыты. Теперь стремился к большему.
А меланхоличный менеджер испытывал смешанные чувства. Ему было стыдно за те мысли, которые одолевали его. Даже себе неловко было признаться, что его огорчает успех компании.
Если бы организация обанкротилась, то не было бы мучительного выбора — уйти или остаться. Ведь обстоятельства от тебя не зависели! Но когда видимых причин для ухода нет, а работа в офисе надоела — тут решиться намного сложнее.
Кто хочет неприятностей? Смешной вопрос! Разумеется, никто! Увы, не всё лежит на поверхности. Иногда в глубине души некоторые личности просто жаждут каких-то неурядиц — ведь что, как не проблемы, подталкивает на те действия, на которые не хватает решимости?
Особенное свинство — когда желаешь чужих проблем. К примеру, почему компания должна обанкротиться? Ради того только, чтобы кого-то от мучительного выбора избавить, и в случае неправильного решения этому кому-то не пришлось бы укорять себя? Не очень-то это красиво.
Так что же делать? Может, не ждать проблем — своих и чужих? А вместо этого справиться с нерешительностью и сделать то, что давно откладывалось?
Ох, как трудно!
Меланхоличный менеджер посмотрел на чистый лист. Затем вывел крупными буквами: «Дела, которые я откладываю».
С минуту подумал и принялся составлять перечень. А список этот грозился стать весьма внушительным.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...