Ведь не каждый сможет где-нибудь в комплексе гостиницы и казино «Белладжио» спуститься из номера вниз и увидеть постоянно прописавшееся там представление «О» этого же Цирка, или там же, в Лас-Вегасе, сходить на «КА». Или ещё где… А тут — нате, с доставкой на дом! Когда ещё на такое посмотришь?
Веня всё это видел, рассказывая с восторгом каждый раз. Зато я четыре года проработал в своё время в Лужниках, поэтому тоже с полной мерой ответственности могу считать себя экспертом.
Тем более что это хоть и цирк, но какой-то непривычный. Больше походить должен на «Шоу-балет на люду». Я на таких шоу неоднократно подолгу халтурил после работы в своё время осветителем на том же Дворце. Да и какой же это это цирк, если без коней? Во всяком случае, о конях точно ни на афише, ни в списке участников не было упоминания.
Вот мы и отправились с Веней на этот цирк не только как ценители прекрасного, но и как два знатока.
Интересно было пробежаться по «родным местам», ведь с 83-го года я здесь не появлялся, с тех пор, о которых теперь напоминает памятник-мемориал…
Мало чего знакомого вокруг осталось. Все надстроили-перестроили, заблудиться можно.
А вот Дворец спорта оказался таким милым, почти родным! Мало в чём изменился за почти сорок лет разлуки.
Те же уже полустёртые ступеньки и узкие проходы, те же неудобные пластиковые сиденья… Даже приятно стало от воспоминаний!
Поясница хотела заныть от такого прокрустова ложа, но я ей тихо шепнул внутренним голосом: «Молчи, не понимаешь, что ли — я ностальгирую!»
К сожалению, если честно говорить, то первое отделение было «невыразительным».
Все действие вытягивали две девчонки, великолепно владеющие акробатикой, и пара парней. Остальные артисты были на льду больше для массовости. Народ потихоньку разбегался во время антракта.
Мы с Веней тоже не прочь были дезертировать, но быстро бегать не хотелось — поясница решила отомстить за неудобное сиденье то ли мне, то ли моему внутреннему голосу. Да и проходы узкие с видавшими виды ступеньками подозрительно скалились щербатостью и мило улыбались своими потёртостями.
Весь антракт просидели на месте тихо, чтобы не выползать по узким проходам между рядов, и в полголоса делились впечатлениями.
Веня ворчал и вспоминал тот настоящий Цирк, с его «О» и «КА», а также некоторые нехорошие выражения, которые зарождались при этом в его речи сами собой. Литературными, конечно, выражениями, мы же люди культурные, уважающие нравственность и Уголовный кодекс. Мне же поддакивать ему мешало неувядающее уважение к Лужникам и Дворцу спорта. Хотя я тоже находил, что стоимость билета не очень соответствует увиденному.
Отчётливо ощущал чувство какого-то обмана: Веня ведь раньше так много рассказывал про этот Цирк, а по факту он оказался каким-то «пшиком».
Шоу — не шоу, я же говорю, что подхалтуривал на многих таких шоу. Двухмесячный «Киевский балет на льду» долго одно время в кошмарных снах вспоминался.
Да и не цирк вовсе, получается… Разве цирк без коней бывает?
Зато надо честно признаться: правильно мы сделали, что не дезертировали в начале представления. Второе отделение разительно отличалось от первого! То ли артисты уловили наше с Веней вовсе не праздничное настроение и не захотели больше расстраивать, то ли просто разогрелись и встрепенулись.
Нам даже показалось, что первое отделение выполняла юношеская, дублирующая команда, а основной состав вышел во втором отделении. Так бывает, я же местный, врать не буду! Хоть во Дворце спорта, хоть в Цирке, пусть он и без коней!
Второе отделение смотрели с удовольствием и замиранием сердца.
Одно слово, тем более уместное во Дворце спорта: «Мо-лод-цы!»
Долго не расставались с Веней тем вечером, немножко обидно было за Цирк и за первоначальное впечатление о программе, но…
Цирк дю Солей тем и знаменит и неповторим, что, помимо великолепной подготовки и мастерства, артисты выступают на заранее подготовленных аренах, площадках с уникальным оборудованием, созданным именно для определенной программы Цирка. Это симбиоз мастерства и инженерного гения, все это производит ошеломляющий эффект. Причём это не отдельные номера, сменяющие друг друга. Непрерывное действие происходит в разных точках арены. Это всегда было визитной карточкой Цирка дю Солей.
После Москвы эта труппа поедет по стране и станет выступать в городах, где есть Дворцы спорта с ледяным полем. Что же, дай Бог им удачи!
Только, если уж честно, есть Цирк, а есть цирк-шапито. Передвижной цирк с прекрасными зачастую актерами, но с минимумом реквизита из-за отсутствия своего помещения. Этакие кочевники, «Цирк-шапито дю Солей». Как в этом случае, когда после просмотра остаётся чувство, что чего-то не хватает. Вот как если бы пришли в обычный цирк, а кони по кругу так бы и не прогарцевали…
Володя, нормально!
0 Ответить
Прочитала 90ый(юбилейный!)рассказ Мастера.Получила удовольствие,впрочем,как всегда!С наступающим Новым годом !Успехов и Журналу,и Мастеру!)
0 Ответить