Если разговор идет по телефону, можно сделать намёк, который должен побудить к действию собеседника. К примеру, можно сказать, что вас вызывает начальник или что уже начинается совещание. Если затянувшийся разговор происходит дома, можно сослаться на то, что кому-то из ваших домашних срочно потребовался телефон или что вам звонят в дверь. У меня есть парочка назойливых «звонарей», которые каждый раз поют свою старую песню о главном — о том, что жизнь ужасна и все просто давно мечтают об их смерти… Или что-то в этом роде. Своего рода энергетические вампиры. С ними у меня разговор короток — если слышу, что опять ничего существенного, обычно говорю, что у меня гости или что я уже на пороге, собралась уходить. Помогает.
Внимание! В этих советах нет призыва ко лжи. У меня действительно расписан весь день по минутам. Лучше всего корректно завершить разговор, заранее предупредив собеседника о своих планах.
Помню, как мы избавлялись от пустопорожних бесед в офисе. У нас был параллельный телефон с соседним отделом. В момент разговора кто-то из сотрудников по нашей просьбе казенным голосом говорил: «Урюпинск заказывали? Положите трубку, готовлю соединение». Понятно, что сейчас в любой город мира можно позвонить напрямую. И все же этим приемом пользуются многие и сейчас.
Есть еще один прием-приёмчик. «Что-то плохо слышно…» Кладёте трубку. Собеседник перезванивает. Повторяете то же самое. И так несколько раз. Обычно таким приемом пользуются должники. Это, несомненно, раздражает. Назойливый собеседник клянёт, на чем свет стоит, телефонную сеть. Зато ваши отношения сохранены.
Это были советы для игнорирования тех собеседников, которые не чувствуют времени, кто безжалостно ворует вашу жизнь. Есть такое понятие — «люди-хронофаги», пожиратели времени. Но по тем или иным причинам вам нужно сохранить с ними отношения. Худой мир всегда лучше любой войны.
Если же у вас есть секретарь — всё намного проще. У секретаря доля такая — отсеивать назойливых посетителей. Хотя самые находчивые гениально одолевают секретарский барьер. Но это тема отдельной статьи.
Если ваши переговоры идут тет-а-тет, закончить их тоже несложно. Можно решительно встать, попрощаться с собеседником, поблагодарить его за визит, за информацию, за душевную беседу. Таким образом вы подводите черту под разговором и завершаете вашу встречу. Хотя существуют такие липучки, которые и у двери еще долго будут тянуть резину.
В таком случае великолепно срабатывает прием, когда вы что-то поручаете сделать своему собеседнику. И дело это не терпит отлагательств. Вот тут придется поднапрячься, чтобы придумать достойное действие.
Многие из этих приемов не люблю применять, вынуждают обстоятельства. Всегда приходит в голову мысль — на что тратится жизнь… Если человеку нужна моя помощь — обязательно помогу, стараюсь отделить шелуху и раскопать те действительно важные слова, которые он должен произнести, но не может из-за природной робости или неумения говорить чётко и ясно.
Но как понять, что же действительно хочет этот человек, если он попросту не умеет лаконично формулировать просьбы? Обычно пытаюсь помочь наводящими вопросами. А то и вовсе задаю прямой вопрос. Все мои родные и друзья знают эту мою особенность, и разговоры у нас всегда конкретны. Душевные интимные беседы — не в счет. Сегодня не о них речь.
Главная задача — сохранить отношения с теми людьми, с которыми нет времени и желания общаться. С помощью приведённых приемов этого легко добиться. Навсегда разорвать отношения можно, просто бросив трубку… Только зачем? А если придётся еще напиться из этого колодца? Не сжигайте мосты. Оставляйте возможность для возобновления общения.
Актуальная проблема. 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Жанна Магиня, а что делать, если это твои родные, например - мама, оставшаяся одна после смерти отца несколько лет назд или бабушка, которой тоже поговорить не с кем? Как правило, они не понимают, что кто-то занят. Считают, что раз родные - должны выслушивать. И обязательно - бесконечные жалобы, обвинения в черствости и т.д. От вампиризма чужих закрыться можно, от своих - внутреннее чувство долга мешает.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Жанна Магиня, дельные советы, особенно для начальников, когда тебя достают по всяким мелочам, да еще и по часу каждый. Я это уж точно знаю. Некоторые приемы возьму на заметку. Считаю перепалку выше необоснованной. Просто люди не знают, куда применить ваши рекомендации.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья очень актуальная!Да...бессмысленные телефонные разговоры отнимают у нас кучу сил и времени. К сожалению люди, которые звонят с поводом и без повода, но постоянно и долго, обычно не понимают никаких намеков, а обижать человека не хочется. У меня была ситуация,когда я просто клала телефон на стол, и каждые 10 минут подходила и говорила"Ага". Таким людям не нужен собеседник , им нужен слушатель,так как в жизни друзей у них обычно не бывает. Да и что делать,если они перезванивают через каждый час"когда ты уже вернешься или освободишься от срочных дел"?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мила, важно понять ЧЕГО же он все-таки хочет от Вас. Если просто таким образом заполняет пустоты собственной жизни - помогите ему - посоветуйте что-то более полезное или расскажите о своем опыте. Если и тут не поможет - задумайтесь ЗАЧЕМ этот человек пришел в вашу жизнь? Чему научить?
0 Ответить
Перехватывайте инициативу, подводите итоги, выносите резюме, вежливо прощайтесь и уходите. Если разговор на вашей территории и уйти предстоит оппоненту, помогите ему.
В тупиковой ситуации можно и просто послать, но это редко.
Изгаляться типа "плохо слышно" не посоветую, ибо паскудно. Автор вроде тоже не в восторге.
0 Ответить
Если разговор на вашей территории и уйти предстоит оппоненту, помогите ему. - вот в том -то и дело - КАК помочь ему? Вот потому и пишу эту статью.
Посылать не советую - это еще паскуднее. Это уже когда совсем нет выхода - тогда только сжигать мосты. Хотя.. Есть такие экземпляры, которые просто ждут этого "посылания", еще и адрес спрашивают!
0 Ответить
А, добавлю.
В некоторых ситуациях важно, за кем осталось последнее слово.
Рецепта нет, решайте сами.
0 Ответить
Тон Ваших ответов агрессивен. Желания спрашивать и уточнять нет.
0 Ответить
))
Вы чуть выше убедительно убеждаете, что тон пофиг, главное - в Правде.
Сдулись после первого тычка?
0 Ответить
Корректно сохранил отношения.
0 Ответить
Роман! старайтесь от ярлыков уходить! Где-то разглядели агрессию - это только ВАШЕ мнение на сей счет! Кстати, задумайтесь ПОЧЕМУ.
0 Ответить
Вы также проповедуете ПОЗИТИВНЫЙ ОПТИМИЗМ, как администрация США - демократию. Со стороны - виднее.
0 Ответить
В огороде - бузина, а в Киеве - дядька! Что к чему7 при чем тут проповеди7 при чем тут США? И при чем тут я?
Роман! оцениваете не только Вы, но и ВАС!
0 Ответить
Вы порекомендовали мне задуматься -
Роман! старайтесь от ярлыков уходить! Где-то разглядели агрессию - это только ВАШЕ мнение на сей счет! Кстати, задумайтесь ПОЧЕМУ.
Рекомендация дана в назидательном тоне. Я задумался, откуда этот тон? Это Ваш стиль, метод или методика. Будучи бизнес-тренером, Вы муштруете благодарных учеников ПОЗИТИВУ. Неблагодарных - в угол.
Некая аналогия с администрацией США - для образного сравнения.
0 Ответить
Роман! Вы были моим учеником? Чтобы давать такие оценки - нужно общаться с человеком в реале. Назидательный тон вы увидели для себя - вот потому и СОВЕТУЮ - подумайте почему именно так вы все это видите.
Извините, Роман, но этой статьи ваши обвинения не касаются. Вы переходите на личности - это не соотвествует правилам этого проекта.
Корректно Вам говорю - всего доброго, Роман! спасибо, что посетили мою тему. Разговор исчерпан. Давайте будем уважать друг друга - не воровать время на пустопорожние беседы.
0 Ответить
))
Принято.
0 Ответить
Разговор затянулся… Как завершить его корректно?
Есть еще один прием-приёмчик. «Что-то плохо слышно…» Кладёте трубку. Собеседник перезванивает. Повторяете то же самое. И так несколько раз. Обычно таким приемом пользуются должники. Это, несомненно, раздражает. Назойливый собеседник клянёт на чем свет стоит телефонную сеть. Зато ваши отношения сохранены.
Корректно сохранены отношения?
0 Ответить
Роман! Вы ВНИМАТЕЛЬНО читали статью? Почему, как Вы думаете, я назвала это приём-ПРИЁМЧИК? И сделала оговорку, что не люблю пользоваться такими методами? Почему?
Предупрежден - вооружен. Это дает вам возможность понять уловки собеседника - раз и второе - оговорка - человек -липучка. Другие приемы уже все испробованы. Он просто не понимает корректности. Считаю, что даже таким, самым последним способом, вы оставите отношения в мире и согласии, чем скажете все, что вы о нем думаете и разорвете отношения.
Корректно ли это? когда нет другого выхода - да!
0 Ответить
Вредные советы. Лучше быть честнее и говорить правду. Сначала будет нелегко, но потом все легче и легче. Всем легче.
0 Ответить
Правду мало кто любит.
Будет все легче и легче - по мере отсеивания оппонентов. Не исключаю, что отсеются - ВСЕ.
0 Ответить
А что вы называете правдой? У каждого она СВОЯ!
Вам же не понравилось когда я свою правду вам высказала, что вы обладаете способностью искажать смысл прочитанного. У вас же на это есть свое мнение и своя правда!
Когда человек ведет с вами переговоры - ему что-то от вас нужно. Хотя бы ваше внимание. Разве он виноват в том, что он не так умел и ЧЕСТЕН, как вы?
Тем более, что я ни один из своих советов нечестным не считаю!
А легче будет в чем? в том, что вам просто не с кем будет общаться? Действительно, легко! и задумываться не нужно как бы завершить разговор!
Если у вас нету дома - пожары ему не страшны и жена не уйдет к другому - если у вас нет жены!
0 Ответить