Какими бывают «телефоны доверия»
Специализированные. Сюда могут обратиться дети и подростки, женщины, страдающие от насилия в семье, люди, испытывающие зависимость (алкогольную, наркотическую, игровую
Кризисные. Здесь работают психологи, помогающие тем, кто пережил острую боль утраты и испытал тяжелое горе.
Горячие линии общего направления. Это те, кто выслушают и поймут. Если проблему необходимо решать специалистам, дадут номера телефонов, адреса, где вам помогут. Здесь подскажут, как взглянуть на ситуацию по-другому, и, повторюсь, будут слушать и принимать вас такими, какие вы есть. Не осудят, не отмахнутся, не станут критиковать. Иногда даже просто выговориться, озвучить свою беду — уже «большое дело».
Кто на другом конце провода
В основном по телефону доверия вам ответят психологи, реже это юристы, работники социальной сферы. Можете быть уверены — это специалисты. Есть телефоны доверия, где на добровольных началах работают волонтеры, но и они прошли обязательные курсы и стажировку. На специализированных «телефонах доверия» вас готовы поддержать люди, которые не раз сталкивались с ситуациями, бедами того, кто звонит. Они консультируют, пытаются поддержать, в критические моменты делают все, чтобы человеку стало хоть немного легче. Возможно, вам не дадут однозначного рецепта или совета, но с помощью человека на том конце провода, вы сможете почувствовать, что это не жизненный тупик, что есть смысл искать и находить выход.
С чем обращаются
Чаще всего поводом для обращения становятся отношения в семье. Сейчас в России насилие в семье приобрело немалые масштабы. В различных формах и проявлениях насилие, к сожалению, часто встречающееся явление, и тут помощи от людей, которые должны помогать и поддерживать, ждать не приходится. Насилие — это не только бытовая поножовщина и избиение более слабого члена семьи, это использование силы с целью установить власть в семье и тотальный контроль. Люди, подвергшиеся насилию, чаще всего не знают, как им поступить и куда обратиться, «телефон доверия» для многих из них становится спасением.
На втором месте стоят вопросы, касающиеся здоровья — психического и физического. Многие звонят, чтобы узнать, к какому специалисту нужно обратиться, есть телефоны для людей с тяжелыми заболеваниями определенного профиля, при необходимости вы сможете набрать номер, по которому проконсультируют о профилактике заболевания.
Третье место занимают звонки от детей. Это дети, подвергшиеся насилию в семье или пострадавшие от жестокого обращения более взрослых ребят. В правоохранительные органы редко кто обращается из-за страха или недоверия. Маленьким гражданам нужен взгляд на проблему взрослого и понимающего человека. Консультанты всегда готовы подсказать и адрес специального убежища.
Что вы получите, набрав номер «телефона доверия»
Во-первых, живое общение, «свободные уши», которые слушают вас внимательно. На том конце провода человек, который в этот момент думает о вас, вашей проблеме и готов ждать, пока вы выплачетесь, пока соберетесь «с духом».
Во-вторых, этот человек знает, что вы сможете, что справитесь, что все изменится, что есть те, кто станут вашей опорой. Также у этого же человека, как правило, есть база контактов. Он готов предоставить информацию и номер телефона как детской «скорой помощи», так и ближайшего наркодиспансера.
В-третьих, вам не нужно стесняться, скрывать какие-то детали. Ваше обращение останется анонимным, вы можете не стыдиться собственных чувств.
В-четвертых, «телефон доверия» — это всегда быстрая помощь. Если у вас нет возможности встретиться лично с психологом или тем, кто готов оказать очную консультацию.
Имейте в виду
«Телефон доверия» — это спасительная таблетка, начало решения проблемы. После обращения, вы сможете без лишней тревожности и напряжения начать искать путь для выхода из ситуации. Устранять причину обращения все равно придется вам. Но всегда гораздо легче это сделать, зная, что ты не одинок!
Я сама скоро приступлю к волонтерской работе на телефоне доверия.
До этого прошла курсы в течение нескольких месяцев, которые не просто учили что говорить и как. Нам объясняли как не "сгореть" на этой работе. Т.е. люди, наоборот, не черствеют, а слишком впитывают полученную информацию. Тогда и консультанту нужен будет телефон доверия. Что, собственно, и происходит. У нас есть специальная супервизорская программа, где уже опытные консультанты помогают начинающим. Да и у психолога нормального тоже должен быть психолог. Все мы - люди.
Курсы мне очень нравилось посещать. Приобрела там друзей и занятия были интересные. Теперь собираемся и в других местах. И скоро - настоящая работа...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталия Степанова, Вы просто Молодец! Желаю Вам терпения и удачи на НАСТОЯЩЕЙ РАБОТЕ!
0 Ответить
очень хорошая и полезная статья!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталья, СПАСИБО. Надеюсь, статья действительно будет полезна кому- нибудь.
0 Ответить
Марина, 5! Вы затронули очень интересную и полезную тему. Такие телефоны установлены почти везде.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ольга Конодюк, спасибо за оценку. Правда, в маленьких провинциальных городах "телефоны доверия" отсутствуют, скорее всего, просто не хватает специалистов
0 Ответить
Мне кажется, что люди "на том конце провода", пропуская через себя (а иначе нельзя, иначе полнейшая профнепригодность), как через фильтр, такое громадное количество негатива ежесуточно, не могут не очерстветь душой.Если это не так, их смело можно канонизировать и причислить к святым. Кроме того, они просто не могут не находится в состоянии постоянного дистресса. Незавидная работа.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Суворов, Наталия Степанова ответила на Ваш комментарий
0 Ответить
Спасибо, я прочел.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей, спасибо за совет, исправлю
0 Ответить