«Переносить изобилие в чужом кошельке гораздо мучительнее, чем в своём собственном», — заметила М. Купчинская.
Почему же мы сами так часто портим себе настроение, да и близким своим тоже? Даже чаще, чем плохая погода или внешний форс-мажор. Почему новый эппловский смартфон в руке соседа иногда огорчает нас больше, чем война где-то у наших границ.
«Вот если б было у меня…» А нету… Всё! Вся жизнь насмарку, блин!
Есть такая интересная книга, называется «Трансерфинг реальности». Очень рекомендую почитать. Так вот, по теории, изложенной в этой книге, все беды каждого отдельно взятого индивидуума происходят от …избытка важности. Важности, которую от сам себе задаёт.
Если ему важнее, чтобы его мобильник всегда был «круче», или там тачка самая быстрая, или человек всегда уверен, что может «морду любому набить», то всегда найдётся тот, кто товарища такого опередит.
Все эти люди похожи тем, что во всём делают ставку на внешние понты! И, например, чайник от Версаче — для них элемент статуса, который должен быть не хуже (не дешевле), чем у соседей, а не устройство для кипячения воды. Как и крутой мобильник — лишь средство выделиться, а не удобный рабочий инструмент. И работу они превращают не в средство достижения результатов, а показушную суету и погоню за «показателями».
Люди эти, ориентированные на внешние понты, имеют множество одинаковых психологических черт, делающих их жизнь (и жизнь их близких тоже) тяжелой, а иногда и невыносимой. Именно эти люди чаще всего становятся жертвой навязчивой рекламы и недобросовестных продавцов, именно они набирают (чаще всего) такое количество кредитов, что не в силах потом отдать.
«У всех соседей же есть уже!» — вот мерило «полезности» того или иного товара в глазах таких «нормалов». «Я всем докажу…» — оправдание очередного неподьемного кредита.
Если бы эти люди знали, как мало занимает на самом деле окружающих их новый мобильник (суперскоростная тачка, супермодная прическа или новомодный дизайн в загородном коттедже), возможно, они поступали бы по-другому. Но такой понтолюб мечтает лишь о зависти. Разубедить его практически невозможно. А тут появляется что-то, что еще лучше очередного «предмета гордости». Жизнь опять даёт трещину! И что делать? Надо снова менять Это на что-то еще более «крутое»!
Весь прикол в том, что люди, подверженные стадному чувству, именно так и поступают. А как же иначе? «Мы ведь должны жить не хуже!»
А вот выдержка из довольно интересного документа «для служебного пользования» — конспект с закрытого тренинга товарища, которые занимается обучением продавцов автомобилей — профессионалов, которые занимаются «промывкой» наших потребительских мозгов: «…Люди покупают дорогие автомобили не потому, что они более безопасны, и даже не потому, что они (будущие покупатели) нуждаются в более комфортном средстве передвижения, а потому, что составители рекламы, изучив сокровенные человеческие желания, составляют рекламу, отвечающую этим желаниям. Вам (продавцам) надо лишь поддакнуть уже «практически готовому» к покупке клиенту, не дать ему «соскочить с крючка». Кстати, слова эти относятся не только к покупке автомобилей, но и… ко всему на свете.
И если с помощью нехитрых, известных уже давным-давно способов деньги можно вытянуть из наших карманов с нашей же помощью (мы же сами «кровные» отдаём), то почему бы не воспользоваться этим. Более того, те, кто «разводит» своих клиентов более грамотно, получают и дополнительную прибыль, и дополнительное конкурентное преимущество.
Вот так! Ловят «понтолюбов», как рыбку, подсовывая ей червячка…
А есть ли другой путь? Есть. Он прост и неимоверно сложен одновременно. Сбросить важность, сбросить излишнее напряжение, вызванное желанием обладания, нивелировать значение вожделенного предмета. Увидеть в товарах не «символы статуса», а всего лишь средства выполнения тех или иных функций.
Делать то, что нужно вам, а не то, к чему принуждают стереотипы социума. Одеваться не в то, что модно, а в то, что удобно и функционально. Искать дело по душе, а не по «престижности». Общаться с людьми не потому, что они клиенты или «нужные люди», а потому, что вам нравится с ними общаться.
Просто жить для себя, а не для «общественного мнения».
Попробуйте. Вы увидите, насколько проще, интереснее и насыщеннее станет собственная жизнь.
Полагаю, что стремление к понтам имеет под собой такую основу как неуважение к своей индивидуальности, если уж не полное её отсутствие.
Казалось бы - парадокс. Ведь понтующийся...смешно звучит, как тостующий у Данелия...так вот, ведь понтующийся, вроде, из кожи лезет, дабы подчеркнуть свою индивидуальность.
Ничего подобного. Лезть-то лезет, но не индивидуальность из него прёт, а стадность. Чтоб быть как все. Как все рядовые миллионеры.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья понравилась. Всем советую почитать Зеланда "Трансерфинг". Лучшая книга современности!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
""Понты"...а по-русски нельзя выражаться, не используя при этом приблатненную лексику из подворотни?"
Илья Сливинский, ну, предложите точный синоним.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А действительно как это будет по-русски?
Выпендрёж...так опять же приблатнённо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, жалко таких людей, живут только ради вещей и мучаются постоянно от зависти в погоне за всем самым модным и самым лучшим. Можно посоветовать как-то развивать чувство юмора, чтобы не так серьезно относиться к себе и окружающим вещам, может тогда легче станет жить.
0 Ответить
На стремлении человеческой массы понтоваться построено всё, так называемое, общество потребления.
Понты рулят, понты - двигатель торговли, понты - форева!
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Над ними не смеяться надо, а пожалеть. Как я пожалел молодого товарища по работе, который купил крутой смартфон, выложив за него почти месячную зарплату, не думая, что работа у нас пыльная (камнеобработка)в результате смартфон работал чуть больше месяца. Вот так не думая, выкинул деньги на ветер, зато у него было не хуже чем в его тусовке.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Михаил, Вы правы, как всегда! Статью, как будто списали с натуры! Знаю одного товарища, у которого все должно быть лучшее и самое дорогое и телефон, и "тачка", и жена, и любовница, и шмотки на них.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
"Знаю одного товарища, у которого все должно быть лучшее и самое дорогое..."
Вероника Нактинис, я сейчас в подчинении у одного такого... Правда, человек он хороший. Но больной.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Создатель известной компании сказал, что сделал миллиарды на человеческих понтах.
Большой процент среди опрошенных в хосписе жалели, о том, что много работали ради ненужных модных вещей, можно было больше отдыхать и жить попроще.
Мальчик продал почку и купил айпад. в комментариях подросток написал : "Ну поймите как обидно, когда у всего класса это есть, а ты не можешь это купить".
В людях не заложены настоящие ценности, такие как здоровье.
ладно если есть деньги можно купить, а если берут за последние деньги. Или хвастается подросток дорогим сотовым, не задумываясь, что маме еще целый год за него кредит платить.
1 Ответить
Согласен с Просто жить для себя, а не для «общественного мнения» именно потому что так проще, лучше и насыщеннее.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, Тимур.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Михаил, натолкнули меня на "копание в себе"! Спасибо. Все-таки не-а, материальные понты - это не мое. Не стремился и не помышлял. Глубоко все равно - как у других, главное чтобы самому было комфортно. Хотя явление действительно очень распространено! Обсуждения и, другим словом не назовешь!, понты. По своему опыту: чем больше понтов, тем меньше человек из себя представляет!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тимур, для нашего, изголодавшегося за советское время людей понты стали дороже не только денег, но, по моему, всего.
"Шиза косит наши ряды" - как говорит один мой знакомый.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тимур, вот ещё информация интересная
https://www.shkolazhizni.ru/psychology/articles/26696/
Что скажете?
Оценка статьи: 5
0 Ответить