Дожив до 20 лет, я не обращала внимания на то, как я обращаюсь к людям, — говорю ли я резко или прошу вежливо. Но всегда замечала, если грубо отвечали в мой адрес.
Как-то мы с подружкой зашли в кафе выпить по чашке кофе, и я с удивлением услышала из её уст, что не умею общаться с людьми. Оказалось, что я совершенно не использовала в своей речи волшебные слова «спасибо», «пожалуйста», не обращала внимания, как на это реагируют люди, находящиеся рядом со мной.
Признаюсь, я была эгоисткой, которая думала только о себе. Окружающих обижало моё грубое «ДАЙ», «ПРИНЕСИ», «ВОЗЬМИ». Быть может, они начинали после этого относиться ко мне хуже или вообще старались не общаться. А мне просто было непонятно их поведение.
Правда, близкие, родные и друзья — те, кто знал меня довольно хорошо, — относились ко мне терпимо. Наверное, потому как за много лет привыкли и воспринимали такой, какая есть, не пытаясь как-то меня поменять.
И непонятно было, почему же остальные люди воспринимают меня грубой, невоспитанной и резкой, если в душе я казалась себе милой и хорошей девушкой? Подруга посоветовала просто добавлять в просьбе к моим словам волшебное «пожалуйста», а в благодарности — «спасибо», улыбаться при встрече, говорить тёплые слова и внимательно относиться к собеседнику.
Не скажу, что получилось сразу. Далеко нет. Можно сказать, с большим трудом. После разговора с подругой я продолжала вести себя в обычной жизни, как и прежде. Правда, иногда вспоминая слова вежливости, пробовала экспериментировать с ними. Только подруга основательно взялась за меня. В компаниях друзей, в гостях, в магазинах, в кафе она подсказывала, когда я снова забывала сказать волшебное слово. Я беспрекословно следовала её указаниям. И, знаете, что-то действительно поменялось.
Стала следить за тем, что говорю. Особенно за тем, чтобы в моей речи присутствовали пресловутые «спасибо», «пожалуйста», «будьте так любезны», «всего доброго». Такие, кажется, незаметные слова, но так приятно их слышать в свой адрес и говорить в ответ. В какой бы то ни было маленькой просьбе или большой благодарности.
Сейчас чувствую, что стала добрее, внимательнее к окружающим, а главное, стала счастливой и по-другому взглянула на мир! Пропала грубая неосознанная агрессия. Теперь я не отталкиваю людей, а наоборот, стремлюсь быть как можно ближе к ним сама и тем самым притягиваю их. Помогаю добрым словом, поддерживающим, волшебным. И говорю их с любовью и искренностью. Ведь нельзя быть счастливым, не любя и не получая любви.
А нам порой бывает трудно открыться навстречу тем, кто кажется сердитым, недобрым, эгоистичным, враждебно настроенным, да и просто — другим. Все-таки лишь добрый и любящий человек осознает, что понимание проблем другого открывает путь к состраданию. Эти вежливые слова немножко изменили меня!
Я не боюсь писать о своих недостатках. Я хочу, чтобы на моих ошибках учились. Учились общению с окружающими людьми.
Говорите друг другу волшебные слова, и, быть может, мир станет добрее и чуточку лучше. Спасибо!
Волшебное слово
Владимир Шебзухов
Раз, как-то, сыночка отец попросил --
«Сынок, собирайся, сходи в магазин!»
Ходить за продуктами сыну не ново,
Однако, спросил – «Где волшебное слово?»
Готов уж мгновенно у папы ответ --
«Сходи в магазин! Отключу интернет!»
«Никак я тебе отказать не могу!
Бегу уже, папа! Бегу я… бегу-у-у!»
0 Ответить
Ольга Музалевская, хорошая статья, правильная и добрая. особенно последний абзац.
Пишите ещё. У Вас очень хорошо получается.
0 Ответить
Михаил Груздев, спасибо за тёплые слова! Будь стараться писать
0 Ответить
Ольга Музалевская, пожалуйста.
0 Ответить
Ольга Музалевская, очень хорошая статья 5. Казалось бы - о простых банальных вещах, о которых мы слышим с детства, но почему-то не всегда их используем.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В нашей стране не принято обслуживающему персоналу своим клиентам улыбаться и говорить "добрый день"... Ни в банке, ни в магазине.... Особенно это заметно, когда приезжаешь из-за границы. Там даже входя в маленький магазинчик "Hi" всегда услышишь, на кассе в магазине, покупая билеты, да везде... Жаль, что у нас это не практикуется вообще.
0 Ответить
Елена Антонова, да, вы правы, за границей люди добрее. У нас во многих магазинах, если не брать в счёт самообслуживание и магазины продуктов, работодатели всё же заставляют своих продавцов улыбчиво приветствовать посетителя. Но они это делают сквозь зубы, и это видно. Отвратительно смотрится. И в кассе, покупая билеты, так вообще не услышишь доброго слова. Иногда думаешь, побыстрее бы купить билеты и отойти от этой вечно сердитой и недовольной кассирши.
0 Ответить
Ольга, спасибо за добросердечный тон статьи. Честно говоря, мне чаще везет в общении с незнакомыми людьми. И в кассе, при покупке билетов, и в магазине. Случается, конечно... но в основном - все хорошо.
Вот сегодня пришла в магазин канцтоваров, где есть ксерок. Поздоровалась и говорю: "Помогите мне, пожалуйста". А дело было в том, что у меня не оказалось бланка для банковской проплаты, вернее был, но заполненный, а мне нужен был чистый. Честно говоря, я собиралась купить замазку и ею "вычистить" бланк. Но замазку мне продавать не стали, а две продавщицы по очереди сами замазали все, что надо и сделали еще допкопию на ксероксе. Вокруг много, очень много добрых людей - много раз убеждалась.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Знаете Валентина, я заметила, что всё ещё зависит от города, в котором живёшь. Где-то люди добрее, а где-то суровее. Первый раз мне довелось осознать это, когда приехала посмотреть достопримечательности соседнего города. Спасибо за оценку )
0 Ответить
Ольга Музалевская, хорошо бы добавить в статью известную цитату: "В начале было слово". И развить тему о том, что мысли материальны. Если добавить в мысли волшебные слова, то и "материя" станет волшебной.
0 Ответить
Александр Барон, спасибо большое за комментарий и совет. Быть может, это послужит темой к новой статье ! )
0 Ответить
Ольга Музалевская, простите великодушно... Как-говорится, может и не мое это дело, однако: как-это не помнить своего детства??? "Все мы родом из детства...." Не помнить что-либо (тем более важное) - значит избегать, убегать от неприятного, тягостного или травмирующего... Логично было-бы обсудить свои "шероховатости" со специалистом... Детства не помнить - звучит очень странно! Не серчайте, просто читаю между строк...
0 Ответить
Дилия Статеева, вы невнимательно прочитали. Я написала, что ПОЧТИ не помню своего детства. Лишь иногда небольшие отрывки из прошлого всплывают в памяти. Слово, выделенное жирным имеет в данном случае большой смысл.И в слово ПОЧТИ как раз таки и входит самое важное и главное. И я думаю что вы, если вас попросить вспомнить, досконально (по шагам) чем вы занимались, к примеру, в марте 1990 вы не вспомните. Где-то лет с 14-15 подростки только начинают осознавать свои поступки, задумываться над своими действиями, а это, простите, уже не детство, а юность.
0 Ответить
Ольга Музалевская, все-таки Вы обиделись! Жаль... можно извлекать "пособие" из всего... Неужели Вы думаете, что когда пишете искренне - между Ваших строк не читается причина смятения?! Объяснялки (как правило) только фокусируют ИЗБЕГАНИЕ, что и есть причина нашей неэффективности
0 Ответить
Дилия Статеева, я не в коем случае не обиделась! Я благодарна каждому прочитавшему мою статью человеку, в том числе и вам, а если он высказывает по ней мнение и ставит на своё усмотрение оценку, то благодарна вдвойне!
0 Ответить
Ольга Музалевская, многие люди помнят себя лет с 4-5, обычно запоминаются самые яркие, эмоционально насыщенные эпизоды. Если в семье чувства под запретом, сами события могут вытесняться и "забываться".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ольга Музалевская, статья прочиталась как надуманная агитация, а не правда о внедрении вежливого поведения автором. Хотя идея хорошая, жаль, что не хватает реальности и примеров из жизни - конкретных примеров.
0 Ответить
Елена Неважно, это не "надуманная агитация" , а жизненная реальная история.
0 Ответить
Ольга Музалевская, я не утверждаю, что Вы все выдумали, но изложение произвело на меня именно такой эффект!
0 Ответить
Елена Неважно, и всё же спасибо за комментарий !
0 Ответить
О, вот как-то я шёл по городу, ну в магазины заходил, покупал мороженое и сок, просто давал пройти вперёд людям с маленькими детьми или тяжёлыми сумками, помогал взойти в троллейбус, и при этом всякий раз говорил вежливые слова, а те тоже вежливо благодарили, получались прямо сценки из пушкинских времён. И при этом окружающие просто расцветали, хотя день и без того был чудный, да и у самого настроение очень поднялось, хотя ничего особенного в этот день не происходило - просто шёл по своим делам, и всё.
0 Ответить
Денис Леонтьев,
Умничка!
Чаще именно ТАК просто иди по своим делам...:
...просто шёл по своим делам, и всё.
0 Ответить
Ольга Музалевская, Вы на личном опыте убедились, как важна вежливость. С этого начинается доброта. Тема вами затронута наиважнейшая. Всё общество, в котором люди вежливы по отношению друг к другу, становится добрее. Страна, как одна система, один организм, изменяет своё поведение. Присмотритесь, ведь есть страны в которых сначала всё для людей, а потом уже всё для политики? А есть и наоборот. Улыбайтесь! Удачи вам.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Петр Штерн, я посмотрел ваши (с маленькой буквы) отзывы на статьи. Выражаясь вашим языком, на хрена вы читаете эти статьи, если все - "хрень", "опять хрень", "ерунда" и т.п.
Статья очень полезная. Я бы дал ее почитать дочери моей жены, которой "за 30", но она просила не присылать ей статьи из ШЖ. Хотя отчасти, возможно, Вы правы. Она сейчас в вечерней школе получает полное среднее образование. Но я думаю, что, если бы она с детства произносила такие слова, то школу она бы закончила во-время и жизнь ее была бы намного лучше.
0 Ответить
Ольга Музалевская,
Искренне и (в наше огрубленное время) ко времени.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья написана с технической стороны с некоторыми шероховатостями, но от чистого сердца.
Оценка статьи: 5
0 Ответить