Первый контакт или установление знакомства с объектом
Итак, обозначим действующих лиц. Вас назовем лицом заинтересованным, нужного вам человека — объектом. С чего начать? Конечно с предварительного заочного изучения будущего знакомого, извините, объекта, его интересов, привычек и увлечений. Я уж не говорю о местах проживания, работы и распорядке дня. Это само собой разумеется. Как изучать? Лучший способ — сбор информации через знакомых объекта «втемную», то есть не показывая особо своей заинтересованности. Следить за знакомым не рекомендуется. Здесь нужны знания и навыки филера, которых у вас нет.
Собранная по крупицам информация об объекте поможет вам сформировать в своем облике и поведении нужный образ и выбрать необходимые место, момент и предлог для вступления в первый контакт. Как вы понимаете, первый контакт имеет очень важное значение. От того, как вы умело подготовились к нему и как провели, будет зависеть ход дальнейшего закрепления знакомства.
Конкретных советов давать не будем. Все зависит от собранной по объекту информации. Иной раз приходится даже собачку заводить, чтобы найти предлог и момент для знакомства, зная, что объект регулярно по вечерам выгуливает своего ротвейлера или той-терьера. Приведу лишь некоторые факты, которые помогут установить первый контакт.
Известно, что восприятие человека человеком — процесс активный и двусторонний. Причем объем восприятия у разных людей различен.
Молодое поколение (15−20 лет) не имеет большого опыта. Оно любит новое, неизведанное, всегда открыто к общению. Над ним не довлеют стереотипы и штампы восприятия. Оно искренно и не так подозрительно.
Люди среднего возраста (35−45 лет) имеют уже довольно большой опыт общения. У них сильно развиты стереотипы восприятия. Они более категоричны в оценках и действиях, проявляют больший интерес и любопытство к новым знакомым, но и более подозрительны.
Старший возраст (более 50 лет) характеризуется снисходительно-философским отношением к жизни и людям.
Женское восприятие острее, чем мужское. Для женщин характерно хорошо развитое конкретное образное мышление и интуиция. Женщины отличаются большей наблюдательностью, эмоциональностью и любопытством к окружающим.
При восприятии нового для них человека большинство людей ориентируются на:
его внешний облик — пол, возраст, одежду, фигуру;
то, что он говорит;
манеру поведения — мимику, жестикуляцию, тембр голоса, осанку и походку;
то, что он в данный момент делает.
Существуют эффекты, которые приводят к сужению и искажению восприятия:
«обобщение» (курить сигару — эталон преуспевающего дельца);
«установка» (на паспортном контроле не реагируют на акцент, только на документ);
«ореол» (детально разглядеть изъяны у известных и состоятельных людей трудно);
«новизна» — (новое и необычное бросается в глаза прежде всего, забивая восприятие остального);
«проекция» — (собственные недостатки и достоинства переносятся на других — хитрец видит вокруг себя только хитрецов).
Диапазон адекватности восприятия у обычных людей невелик — 40−60%. У профессионалов (учителя, психологи, разведчики
Вернемся к первому контакту.
Задача установления знакомства облегчается, если заинтересованному лицу своим видом и поведением удается произвести приятное впечатление на объект, вызвать у него любопытство и желание продолжить общение. При этом, как показывает практика, положительное восприятие вызывает человек, социальный статус которого несколько выше собственного.
Здесь уместно упомянуть о такой категории, как симпатия, то есть эмоционально положительное восприятие одного человека другим. Симпатия тем выше, чем больше видны сходства черт характеров двух людей, необязательно положительного свойства. В частности, взаимные слабости и недостатки иногда могут вызвать большую симпатию. Поэтому надо постараться, как можно раньше найти эти сходные черты.
Для первого контакта с объектом и последующей беседы следует выбирать нейтральные темы: погоду, спорт, домашних животных, события общественной и культурной жизни
Важно, чтобы объект соглашался с тем, что высказывает заинтересованное лицо. Это можно достичь следующими приемами: «чтением состояния» (если объект пожмет плечами, можно сказать: «Вы, очевидно, сомневаетесь…») или «констатацией» («Вам, конечно, трудно ответить на этот вопрос сейчас»).
Решающим фактором успеха первого контакта можно считать заинтересованность объекта в продолжении знакомства, когда он видит в вашем лице человека, который может удовлетворить его интересы и потребности в деловой, общественной или культурной области.
Здесь уже можно говорить о психологии закрепления знакомства, но это тема отдельной статьи.
Для принятия контрмер ничего и не нужно делать,
так как после определенного возраста все "пассажи"
и намерения любого собеседника видны как на ладони,
как до того открыты все "виды", если "соблазняют" конкретно
не вас, а вашего, например, знакомого.
Точно также женщины прекрасно видят и обсуждают между собой
все уловки, коими другая женщина пытается обольстить некоего
мужчину в данной компании. Точно также все мужские уловки легко считывают
окружающие мужчины.
По мне, так если есть какое- то конкретное дело, так лучше подойти,
представиться и рассказать о себе, обьяснить почему так нравится
деятельность данного лица (а это уже комплимент сам по себе, но открытый
и честный)и попроситься к нему напр. в ученики (если Вы студент, а это профессор
или вы- актер, а это режиссер). Нормальный, адекватный, психически стабильный, без особых скрытых тяжелых комплексов человек вас оценит. (Именно так и действовали даже знаменитые разведчики Конон Молодый и Рудольф Абель).
Ну а если психически не совсем адекватный, то тогда действуйте согласно статье.
Только оно вам нужно?!
1 Ответить
Наталия Копсова, совершенно верно. Продавцы говорят, что труднее всего обмануть другого продавца.
0 Ответить
Статья хорошая:тема раскрыта,советы толковые,а вот цель её отвратительна.
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Интересно, а что можно посоветовать потенциальному объекту для обнаружения своей "разработки" и принятия контрмер.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Знать "нужного человека" заведомо -- это здорово.
А вот я своих заказчиков когда вижу, мне нужно оперативно настроить их на волну "хочу потратить деньги"... (я - лпндшафтник).
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Ксения Печий, А стандартные методы не работают? Типа "а Семен Семеныч (сосед-банкир) сделал вот так..." или Мы сделаем интереснее, чем у Валерия Павловича и подчеркнем ..." .
0 Ответить
Ю. Лях, там каждый человек -- отдельная история... Не всегда радужная.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
зачем надо было вводить шпионскую тематику? для интриги? наподобие пик-апа?
по-моему. эти технологии везде одинаковы, просто название меняется. я думаю. что надо просто быть собой и слушать и слышаь своего собеседника
0 Ответить
Спасибо, хорошая статья. Жду продолжения.
Оценка статьи: 5
0 Ответить