Лично мне «обсчитывание» абонентов казалось нереальным. Ну, может, и допускают операторы кое-какие ошибки (хотя вряд ли — не на счетах же там считают!). Может, даже экономят немножко в свою пользу (а скорее всего, людям это просто кажется). Да и вообще у нормального человека — добросовестного, использующего телефон по прямому назначению (чтоб звонить, а не скачивать-играть-музицировать!), подобные ситуации вряд ли возникнут.
И даже когда близкой подруге моей тети оператор вдруг выставил счет в двадцать тысяч рублей за выход в Интернет, я подумала — сама, наверное, виновата. Нажимала, небось, на кнопочки, не разобравшись. Жалко, конечно, несчастную — она ведь вообще едва ли четко себе представляет, что такое Интернет, но что поделаешь…
Однако когда со мной случилась подобная история, отношение к проблеме волей-неволей пришлось поменять. А то, что это именно проблема, а не выдумывание небылиц на пустом месте, я теперь знаю наверняка. Так уж видно мы, люди, устроены: «нас касается лишь то, что нас близко касается».
Впрочем, хватит прелюдий. Дело было так. Решив проверить баланс, набрала я все положенные решетки-звездочки и обомлела: меня информировали о долге в 609 рублей. Несколько придя в себя, попив водички, позвонила своему оператору. Солидный такой, между прочим, оператор — с экранов телевизоров не сходит.
Изложила суть проблемы: не могла, мол, выговорить эти деньги, на счет закидывала недавно сто рублей, да и они-то не могли быть израсходованы… Ошибка, наверное… А в ответ услышала:
— С вашего номера вчера были отправлены два СМС-сообщения на короткий номер. Стоимость каждого — 300 с небольшим.
Чудом удержавшись на стуле, я поинтересовалась, что же именно заказывала с помощью СМС. Выяснилось, что хотела закачать на мобильник игру.
Ха, да такого антигеймера, как я, еще поискать! Кроме пасьянса «Паук», ни в одну компьютерную игру никогда не играла и желания такого не имею. Все игры в моем телефоне девственно-нетронуты. Предположение, что я могла возжелать скачать игру, граничит с идиотизмом. О чем я и сказала девушке на том конце провода.
— Видимо, кто-то другой отправил с вашего номера, — не дрогнула она.
Я отпиралась, девушка была непреклонна. Поняв, что наши препирательства в духе «ты кто такой — нет, а ты сам кто такой?» ни к чему не приведут, сотрудница компании соединила меня с финансовым отделом. Начиная закипать, я объяснила еще раз, «в чем суть моей проблемы», но тут снова — здорово. Меня попытались убедить, что, может, я «случайно отправила» и сама не поняла.
Здесь я должна сделать отступление. Дело в том, что за неделю до этого случая такой финт у компании уже прошел. Мне сообщили о долге в 150 рублей — якобы за выход в Интернет. В ответ на мое отрицание девушка-оператор заявила то же самое: я могла нажать на кнопку подключения и сама не заметить. Тогда я (ну, такая вот наивная чукотская девушка) заплатила.
Видимо, понравилось. Решили попробовать еще раз. Не выдержав такой наглости, я заявила, что журналист и завтра же напишу статью об этих проделках оператора. Да еще в суд подам. Меня принялись успокаивать и предложили такой вариант: я сама звоню провайдеру и узнаю, отправлялись ли смс-ки с моего номера.
Повозмущавшись, я позвонила. Мне ответили, что никаких СМС-сообщений с моего номера не поступало и порекомендовали отказаться от оплаты.
Ага, предвкушала я, то-то вы сейчас запрыгаете! Рано предвкушала. В ответ я услышала:
— Ну, что ж, тогда мы можем предложить вам следующее. Вы оплатите только одно СМС-сообщение, а второе компания вам простит. Мы дорожим своими клиентами.
С вашего позволения, опущу описание своей реакции на это заманчивое предложение. В итоге компания зафиксировала мою жалобу и пообещала устроить техническую проверку.
Прошло два дня. Снова звонок от оператора. У меня поинтересовались (внимание!) — откуда я взяла номер провайдера?! С трудом сдерживая нелитературные эпитеты, я пояснила, как его получила.
— И вам что, ответили?
— Представьте себе, ответили.
Мне снова пообещали разобраться.
Еще через пару дней я была проинформирована, что проверка проведена, выявились некие «факты» и деньги возвращены на мой счет. Точнее, долг мне списали. Спасибо, конечно. Вы спросите: чего ж тебе еще надо — зачем волну поднимать?
Ну, во-первых, мне просто обидно: никто из замечательной компании не счел нужным хотя бы извиниться передо мной за причиненное беспокойство, не говоря уже о том, чтобы предложить оплатить междугородние переговоры с провайдером.
А во-вторых, хочется знать, что было бы, согласись я с утверждением, что могла послать СМС в состоянии полного неведения? Просто где-то кто-то получил бы денежку в подарок?! И много ли нас, таких вот «дарителей»? И много ли еще будет?
Поэтому всем читателям советую: не давайте себя дурачить, всегда отстаивайте свою правоту и вообще не спешите сразу доставать кошелек — смотрите внимательно, за что платите.
Что еще почитать по теме?
Можно ли выиграть у оператора сотовой связи?
Как не стать жертвой тарифного плана мобильного оператора?
Как обманывают от имени операторов сотовой связи? Телефонолохотрон
Альбина , очень даже полезная и поучительная статья. Ставлю 5.
С каждым, наверное, подобные истории случаются. И у меня что то подобное есть. Как то в декабре прошлого года телефон у меня украли. Ну украли и украли, я не сильно опечалился. Аппарат не дорогой, на симке денег 15 рублей, жалко конечно.
Дня через 2 я сообщил в наше отделение опрератора, а это, к стати, МТС оператор, что у меня украли телефон. Он меня поблагодарил и сказал что номер заблокирован.
Через месяц на телефон жены, а симка была на мне зарегистрирована, приходит сообщение что абонент номер такой то, мой украденный номер, должен 580 рублей. Я не придал значение, СМС_ку стёр.
Потом ещё через месяц приходит уже бумажка по почте с тем же сообщением.
Я беру эту бумажку и иду в наш филиал оператора МТС.
Объясняю девочкам так мол и так телефон украли тогда то. Она куда то там позвонила, да, говорит, всё верно, вы сообщили тогда то, а за день до этого с вашего номера звонили, надо было сразу сообщить о пропаже или в милицию или нам, а вы сообщили не сразу, а через некоторое время, а за это время воры могли позвонить куда то или через интернет что либо заказать, Я говорю какой интернет! у этого аппарата нет GPRS. И потом откуда 580 рублей когда у меня на счету было 15 рублей, а мы, говорит, авансируем когда через интернет соединяются или что то по телефону покупают через короткий номер.
Я её спрашиваю, а где написано о том что вы авансируете такие сообщения, в каком договоре, в моём нет, и где написано что я должен немедленно сообщать о пропаже аппарата.
Если бы я знал что вы авансируете сообщени и покупки, я бы сразу же заявил о пропаже аппарата. А так я платить не буду, пусть платят те, кто звонил, подавайте в суд. А с вашей компанией я все дела порываю, и симку на её глазах сломал.
Больше сообщений пока не было.
Нет в договоре пункта что я обязан немедленно сообщать о пропаже телефона и нет там ничего о том, что они авансируют всякого рода сообшения и покупки. Поэтому пусть судятся со мной.
Вот Андрей Блинников пишет что на его знакомую МТС подал в суд, и что, каков результат. Что они могут сделать.
Никогда не связывайтесь с оператором МТС, связь самая паршивая и много всякого обмана.
0 Ответить
Александр, спасибо за оценку статьи.
Ничего они сделать не могут, да и не полезут в суд, зная, что сами пытаются мошенничать. Я, кстати, тоже всем знакомым советую с МТС дел не иметь!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Альбина Нурисламова, а номер провайдера можно у Вас попросить?
0 Ответить
Татьяна Славина, записала его на какую-то бумажку - и не могу найти! Но я поищу еще, найду - дам Вам номер обязательно. Я думаю, что они мне его вообще-то не должны были давать - просто под моим напором дрогнули. И сами пожалели потом, что снабдили меня им - кому-то явно за такую рассеянность попало.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Альбина Нурисламова, Спасибо
0 Ответить
Сейчас у меня как раз подвисла проблема с Мегафоном.
Со 2 июня они отключили аппаратуру на моей улице (это в ЮЗАО) и до сих пор, несмотря на 5 писем разной степени гневности, так и не могут дать внятного ответа, когда же все будет восстановлено.
Пишут про модернизацию сети.
Замечательно, модернизируйте, но поставтье же резервную аппаратуру, или отлаживайте систему ночью или как-то еще. Деньги на счету лежат, постепенно тают, но пользоваться оплаченными услугами я не могу.
Не выбирайте Мегафон, давно прошли те времена, когда его выбирали за честность, надежность и уважение к клиентам!
0 Ответить
Альбина Нурисламова, только вчера столкнулась с мошенничеством мтс. Лето, купила юсб- модем, тариф коннект и подключила услугу "безлимитный онлайн". 13-го списали 2 раза по 4.88 за вход на якобы платный сайт. Это на 5 день юзанья... И это при том, что платные сайты оплачиваются совсем по-другому, и я ими не пользуюсь, а на анлиме все сайты априори не должны тарифицироваться. Ознакомилась с отзывами пользователей инета от сей неуважаемой в народе компании, у всех одно и тоже: глухая защита фразой: "вы зашли на платный сайт". 9 рублей, вроде бы немного... но если у тебя 5 млн абонентов - солидная прибавка к доходам на конец полугодия... завтра несу претензию в офис.
0 Ответить
Суть в том, что наши операторы используют всякого рода лазейки при составлении Заявления на подключение. Основные из них:1) Оператор может в одностороннем порядке изменять тарифы, услуги и.т.п. 2) Сотовая связь - является продуктом нестабильным и придираться за качество связи вы не имеете право.
Руководствуясь этими 2 правилами операторы делают , что им заблагорассудиться. Это все равно , что человеку предлагают договор, где сказано, мы вас ограбим, а вы с этим согласны
Нужно изменение законодательства РФ, чтоб такого рода пункты не могли появляться в договорах. А пока они имеют право дурить ибо мы все согласны с этим
0 Ответить
Согласна полностью -свои права нужно отстаивать обязательно.Ко мне приехала сестра из другого города и мы позвонили ее мужу но соединения не произошло, а деньги списали.Когда мы обратились к оператору то сотрудники убеждали чтобы мы просто забыли о этой истории,но я все таки оставила заявление через неделю позвонили и сообщили что деньги вернут потому что произошла ошибка
Я в интернет выхожу через сотовый телефон и в самом начале я заплатила за два дня 600 рублей меня уверили что я по неопытности нажала не на те кнопки
Год пользовалась интернетом и потом перешла на другой более выгодный тариф с абонентской платой т.е фиксированная оплата, но поэтому телефону я не звонила только выходила в интернет и я обратила внимание что каждый день списывается по 2 рубля _выяснилось что меня год назад ,не спросив подключили к тарифу региональному"Если вы поедите в другую область не будет роуминга" Отключили случайно обнаруженную "услугу" Но почти год я оплачивала то чем не пользовалась А сколько таких случайных и неопытных
0 Ответить
не знала
0 Ответить
Виктор Губерниев ды так поступают абсолютно все операторы: и МТС, и Билайн и остальные.
0 Ответить
Вот как раз вчера вечером беседовала с Билайном. Первый вопрос был: почему меня забрасывают рекламой, я не заказывала. Обещали отключить - сегодня по новой пошла... Второй, и главный: что за сообщение: "вы воспользовались услугой подключения к интернету с ненастроенного оборудования..." Говорю, что не пользовалась. Ответ: "Нет, пользовались, причем три дня подряд. Стою на своем: не пользовалась. Попыталась применить технику, предложенную в статье (насчет провайдера) и была осмеяна. Напоследок попросила отключить напрочь мне инет в телефоне. Обещали... посмотрим.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Кирилл Суслин, И ВСЕ-ВСЕ, кто комментировала мою статью! Спасибо за отклики и оценки! А по поводу имени оператора - это не секрет. МТС - вот его славное имя. Ушла с него и довольна!!! А всем, кто попадал в похожие ситуации, желаю успеха. Не сдавайтесь, нельзя позволять себя дурачить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Назовите компанию-оператора. Народ хочет знать (с)
0 Ответить
Альбина Нурисламова, у нас была похожая история. Со счета свекрови списали 1500 за участие в онлайн играх. Она и слов таких не знает! Доказать ничего не удалось, даром, что связь была корпоративная. Было несколько официальных отписок, деньги, конечно же, содрали. Опрератор - Мегафон.
Нам, к сожалению, приструнить оператора не удалось. А жалко
0 Ответить
Альбина, почему Вы не называете сотового оператора, который так себя ведёт? Народ должен знать и своих героев, и своих мошенников.
(Кстати, я не первый из читателей «ШЖ», кто просит назвать вашего замечательного оператора.)
0 Ответить
Интерерсно на каком основании с предоплатной системы возникает вообще долг? Оператор обязан своевременно приостановить услуги! У меня таких проблем никогда не возникало! Статья на двойку, ни о чём!
0 Ответить
Интерерсно на каком основании с предоплатной системы возникает вообще долг? Оператор обязан своевременно приостановить услуги!
Евгений Мишин, мне такая мысль почему-то не приходила на ум. А ведь действительно, вы правы, почему оператор позволяет залезть в долг, причем на существенные суммы.
0 Ответить
Виталий Арнаут,
То, что написано в контракте может быть если неправильно активировать контракт. МТСу приходилось несколько раз тыкать контрактом и возвращать неправильно списанные деньги. Поэтому экспериментировал, прошел яйцо, пчелайн и остановился на мегафоне. Хоть и жуликоват, но если знаешь тонкости и читаешь написанное мелким шрифтом - нормально. Когда активируешь контракт на предоплатной системе откажитесь от национального и международного роуминга и всех маркетинговых акций, в частности - звонки в кредит ( ну не хотите вы в них участвовать) и будет вам счастье. Все что нужно - подключается по мере необходимости. По крайней мере кражи денег не замечал.
Сейчас присматриваюсь в качестве 2 симки к малоизвестному тарифу А-мобайл. Для небольшой группы - просто супер, хотя и на базе МТС, но это эксклюзивный субдиллерский тариф для компании Ашан.
0 Ответить
Григорий Чайников, А-мобайл очень рекомендую! Пользую уже больше года, никаких нареканий не было, денег сыкономлено уйма. Таких тарифов больше нет.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Григорий Чайников, Мегафон - один из лучших. Дурежа тоже не замечал, и цены на звонки низкие, и тариф можно под себя подстроить.
0 Ответить
Виталий Арнаут, именно Мегафон и именно по описанной автором схеме и ворует деньги. Еще у них один способ: на ваш счет 22 марта было ошибочно зачислено 362 рубля 32 копейки. (А дело уже в июне.) Мол сейчас абонент разобрался и мы с вас их списали. Отвечаю: девушка, да я на счету больше ста рублей никогда не держал. Ответ оператора: ничего не знаю.
Еще вариант дурофона:
- За что сняли деньги?
- За Интернет.
- Да я специально эту функцию в телефоне не подключал, что бы случайно в инет не выйти.
- Ничего не знаем, соединение было.
- Девушка, сейчас вы потеряли еще одного абонента
- Ну что ж.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Виталий Арнаут, по отрицательному долгу - был случай, когда жена не заблокировала свою трубку и, когда бросила в сумку, сработал дозвон на меня, а у меня - на поясе, видно, джойстик был нажат и втихаря поднял трубку. И были мы в соединении около часа, не ведая об этом. У жены, естественно, был хороший минус. Кода я разбирался и упрекнул оператора, что , мол, могли бы и сами по исчерпании лимита отключить связь, они ответили - а вдруг у клиента что-то очень срочное .
Хотелось бы услышать имя оператора, балующегося таким.
0 Ответить
Ю. Лях, оператор, услугами которого я пользуюсь, имеет множество плюсов. Он предоставляет не только услуги мобильной связи. но и интернет (в том числе ADSL, Wi-Fi), стационарную телефонную связь, цифровое и кабельное телевидение и другие услуги. Все услуги по качеству у него на высоте, и цены не кусаются, кроме услуг мобильной связи. Мобильная связь у него не GSM, а CDMA, которая не дает помех, уровень облучения на порядок меньше, диапазон голосовых частот шире, в общем - замечательная связь. Но зато и одна минута местной связи 11-20 центов, в зависимости от кучи условий. И причем он монополист, выбора нет. Так что как посмотреть на российских операторов: да, дурят, зато и цены на связь несущественные, у нас не дурят, все по-честному, но и стоит такое удовольствие недешево
0 Ответить
Евгений Мишин, а у меня возникало! Тоже была предоплатная система. Малейший долг провоцировал отключение оператора читать дальше →
, а когда ребенок смотрел по телевизору "угадайку"и отправил СМС, - списали около 10 $ (сейчас не помню точно сколько, было несколько лет назад, ещё в долларах считали баланс), повис долг. Потом звонил оператор и требовал его погасить. Обидно было, но посчитала виноватой себя. Так что, если с вами этого не случалось, не значит, что этого не бывает в принципе.Оценка статьи: 5
0 Ответить
Альбина, молодец.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Альбина, вы ещё раз показали, что нельзя быть покорными и платить за все счета, что выставляют бессовестные операторы, да и не только они. Отличная статья! Надо потихоньку изживать в себе вот такую покорность.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Молодец, Альбина! % за стойкость и выносливость
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Купил на юге sim карту Дурофона (хотелось на роуминге сэкономить), кладу 100 рублей, через полчаса приходит сообщение, что на счету 45 рублей, к вечеру деньги закончились, докладываю еще 100 и еще веселее, на счет зачисляется 35 рублей. Пришлось использовать старый домашний пчелайн, хоть и сильно дороже, но не крали и на том спасибо
0 Ответить
Альбина Нурисламова, Для общего развуития публики добавлю ещё один способ развода абонентов.
Есть такие "услуги", которые снимают бабки со счёта за входящие СМС. Я с этим столкнулся, когда заметил, что очень уж быстро стал счет худеть. Проверил распечатку входящих-исходящих (услуга есть на сервере оператора моб.связи) и выяснил, что за несколько входящих СМС снимается по нескольку десятков рублей, хотя реально я эти СМС на свою трубу на получал.
Созвонился с оператором - тоже пытались убедить меня, что это я или кто-то с моего телефона подключил такой сервис. В общем, после небольшого препирательства, оператор заблокировал для меня эти короткие номера, да я и сам их внёс в чёрный список. Правда деньги я вернуть не пытался, т.к. на счету больше 150 руб. не держу во избежание такого рода потерь.
Заблокировал такие №№ МТС: 5888, 770507, 2282.
0 Ответить
Альбина Нурисламова, вообще-то для полного эффекта стоило бы назвать этого оператора связи.Конечно,можно предположить,что это явно Пчелайн,но уж лучше назвать вещи своими именами,чтоб неповадно было.А иначе так и будут дурить.
0 Ответить
20 000 российских рублей за инет... Я за проводной мегабитный инет эту сумму плачу за 40 месяцев. Дурят российские операторы связи. И качество связи у российских операторов не ны высоте. Но зато и цены на звонки недорогие.
А вообще - надо просто восполнять несправедливость. Я когда из России уезжал - штук пять сим-карт в конкретный долг загнал. Буду этим летом в России - еще раз куплю пару штук и еще раз в долг загоню по полной.
0 Ответить
Виталий Арнаут, на одну мою знакомую оператор(МТС) подал в суд за долг в 400 рублей, которые она, кстати, не расходовала. Вот вам и "конкретный долг".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей Блинников, я считаю, что если оператор из-за 400 российских рублей подает в суд - значит, он просто себя не уважает. Кстати, МТС я всегда неуважал, отстойный оператор. Качество связи - проще докричаться, ловит - только местами. И МТС расшифровывается не то "машино-тракторный стан", не то "местами тебя слышно"...
0 Ответить
Конечно, это очень не красиво, когда операторы хамовато ведут себя в салонах сотовой связи и еще плюс ко всему воруют из кармана ( а телефонные деньги это тот же самый карман) деньги. Действительно, Альбина, правильно сделала. А так, нюни распустила бы и платила, а так пусть попробуют еще раз залезть в ваш карман, вы руку им точно оттяпаяте. У вас статьи доволно интересные. Кстати, новичкам советую ее блог замужем.ру посетить, столько интересного для себя нашла. особенно про свекровь. (Я сама трижды свекровь). Всем пока!
0 Ответить