Почему же зачастую люди, вертясь целый день на манер белки в колесе, в конечном итоге чувствуют себя вымотанными и усталыми? Вроде целый день что-то делали, туда съездили, тому позвонили, а важные дела к завершению ничуть не близятся, и ощущение продуктивности дня как не было, так и нет! Ну что же, вы — типичная жертва прокрастинации! Прокрастинация обозначает обычное «отлынивание», или откладывание дел на потом.
Типичный прокрастинатор умудряется затягивать выполнение важных дел до того момента, пока эти самые дела либо и вправду выполнять поздно, либо трудовой день закончился, либо последствия невыполнения повлекли за собой целый ворох проблем, которые нужно судорожно решать. Самое интересное, что прокрастинатор отнюдь не бездельник. Он всегда занят. У него огромный список обязательств, мелких заданий и оперативных задач. Именно их выполнением он и занят. Но выполняет он отнюдь не те дела, которые нужно выполнять. Типичный пример: когда у нас горит срочный месячный отчет, за стенкой свирепствует шеф, а мы, вместо того чтобы бросить все силы на выполнение важного задания, начинаем протирать пыль на рабочем столе и расставлять по цветам архивные папки. Причём отдаемся этому занятию со всем возможным вдохновением. В итоге — отчет не сделан, от шефа нагоняй, в душе — чувство неудовлетворенности и вины.
По сути прокрастинатор занимается самообманом вместо самоорганизации. Он прекрасно понимает, что его псевдодеятельность — всего лишь уловка, чтобы оттянуть момент выполнения важного, но неприятного дела. Но продолжает заниматься самообманом в надежде на то, что удастся заглушить голос совести и чувство ответственности. Увы и ах, маневр терпит фиаско. Прокрастинатор, как человек совестливый, четко осознает, что задание не выполнил, мучается переживаниями и недовольством собой. А чувство вины подрывает на корню самооценку и лишает удовольствия от полученного результата.
В основе болезни лежит огромное нежелание заниматься самым главным и страх от возможных последствий отлынивания. Два этих чувства деструктивно влияют на нервную систему и вгоняют человека в постоянный стресс.
Как с этим бороться? Метод есть только один — брать и делать. Преодолевать себя. Работать по принципу, что лягушку нужно съесть с утра. В нашем случае лягушка — это неприятное дело. Как бы не было трудно, но ощущение от того, что вы все-таки это сделали, поднимет и самооценку, и настроение.
Второе — нужно уметь четко определять наиболее важные дела. Важные, а не срочные. Как правило, мы утопаем в пучине мелких, срочных, но совсем не важных дел. В итоге, сил уже попросту не хватает, и продуктивность наша неумолимо стремится к нулю.
И третье: следует научиться выполнять свои, а не чужие дела. Большинство из нас воспитано с убеждением, что надо всячески помогать окружающим. И зачастую мы, не владеющие умением говорить «нет» и отказывать хитрым манипуляторам, нагружаем себя чужими делами и обязательствами.
Итак, три главных составляющих успеха: выделить наиболее важные дела, уметь избавляться от чужих навязанных нам заданий и не поддаваться на уловки собственной лени!
Будем знать!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Есть такая профессия в основном в программировании - постановщик задач. Но в последнее время эта профессия выходит на первый план, это человек который знает как работает то или иное производство, знает техпроцесс и организацию работы.
Так вот его задача, разъяснить работнику что от него требуется, мало того, он может рассказать как это сделать, а работник уже выполняет поставленную перед ним задачу.
Дело в том что в программировании часто программист не понимает что от него хотят, и заказчик не понимает что ему надо, и не понимает как работает программист (ведь он не все может сделать). Вот постановщик задач и есть это связующее звено.
Но к сожалению наши руководители и не знают о такой профессии ,а такой постановщик задач не помешает ни одной организации.
В данной статье такой постановщик задач и мог бы помочь коллективу.
0 Ответить
Никогда не знал что такое есть
0 Ответить
А может причина несъедобности"лягушек" не в лени и боязни ответственности, а в том, что не любишь, то что делаешь? У меня такой принцип, сначала сделать то, что важнее,как правило это стоит на контроле у руководства, получить за этой нагоняй, без него редко обходятся, исправить ошибки.Отдать. И теперь.... Полет фантазии- творите, дети мои, протирайте пыль, ну или делайте ту работу,от которой домой идти не хочется. А вообще стараюсь в каждой работе найти приимущества. Например, пишу скучный отчет, но для него нужно: просмотреть информацию в инете (для себы плюс- много нового узнаешь).Второе позвонить товарищам др.подразделений- и информацию нужную получила и с людьми миленько пообщалась.На мой взгляд,чтобы совсем с ума не сойти от работы, нужно даже в том, что не любишь,найти положительные стороны.
1 Ответить
Согласен только с одним - надо вовремя говорить "нет". Нас два сотрудника в одном месте. Я старший, мой товарищ младший. Я работаю недавно, он давно. Он сидит ля-ля ля-ля. Кому-то ответит, кому-то подскажет. То в одной комнате с друзьями посудачит, то в другой. А дела-то делать надо. Я кручусь. Скандалить не хочется. Молчу. А люди подбрасывают и подбрасывают своих "лягушек". Товарищ даст совет и отвернулся -беседу продолжает, А я глотаю. Ведь я понимаю, что работу надо делать. Приходит время - в чем-то промашка. Я виноват, товарищ нет. Пришло время поощрять - его поощряют материально, меня морально и то не всегда. Вывод - надо проще смотреть на вещи, иметь бесстыжие глаза и почаще давать советы другим как сделать эту работу.
0 Ответить
Согласна, очень важно научиться правильно расставлять приоритеты.
мне хорошо помогают записи: ставлю цель - и пишу - какие именно мои действия ведут к ней.
Если я в течение дня при всей своей загруженности не выолнила ни одного действия, ведущего к моей цели - есть повод что-то изменить.
Ведь воз и ныне там))
1 Ответить
Данута Сваринска, совершенно права. Просто искренне и нежно сказать подруге: "Извини, дорогая, у меня сейчас такая запарка..."
0 Ответить
Данута Сваринска, согласна с вами полностью. Знаю на собственном опыте, что если очень долго затягивать с исполнением какого-либо дела, то оно так и останется неразрешённым. А если, как вы говорите заставить себя "съесть с утра лягушку", то и дело сложное решите и у вас появиться гордость за себя "вот мол, справилась!". А людей, крадущих наше время надо избегать. С этой проблемой мне пока сложно справиться. Есть подруга, которая может мне позвонить и в течении нескольких часов будет переливать из пустого в порожнее, рассказывая мне то, что я уже слышала.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Татьяна Сарбаева, подруги - самая страшная напасть. И сказать что занят, не очень удобно, и не выслушать -вроде как не выполняешь подружеский долг. Но все же, лучше честно сказать что занята, в конце концов Вам свои дела нужно делать, а не подругины.
0 Ответить
Тайм-менеджмент преподаю уже много лет, насмотрелась на процессников и результатников. Статья хороша лишь для тех, кто умеет сам организовать свой день, для всех остальных - масло в огонь. Тут не такие методы нужны. Просто сказать - съешь лягушку, да не просто это сделать, "рвота" начинается.
Самый свежий пример - группа получила задание по правилам постановки целей поставить свои собственные цели, начиная с глобальной, жизненной. Такая трансформация началась! Люди просто задумались, а ЧЕГО же они хотят от этой жизни на самом деле? Начали проводить глубокую внутреннюю ревизию... По словам одной участницы - крышу снесло не по-детски.
А вы говорите - три этапа!
2 Ответить
Жанна Магиня, у вас в профиле указана страничка dlearning.ру и она не работает.. хотелось взглянуть
1 Ответить
Захара S, все работает, правда, ру нужно писать по-английски))))
0 Ответить
Жанна Магиня, согласна. Конечно, на самом деле процесс нежелания что-либо делать имеет под собой более глубокую основу, и все проблемы не решаться простым алгоритмом действий. Но частично свою ненужную загруженность можно скорректировать методом съеденной лягушки Хотя опять же, при наличии желания.
А с постановкой целей, так вообще процесс серьезный. Если глубоко анализировать, что человек хочет на самом деле, у большинства, определенно начнутся симптомы сноса крыши, как у одной из участниц тренинга.
0 Ответить
Данута, молодец.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лариса Завьялова, спасибо большое!
0 Ответить
Ларчик открывается намного проще. Неумение, неспособность и нежелание организовать свой рабочий день.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вест Неруш, согласна. Организованность и выработка прочих положительных качеств, требует усилий и работы над собой. А этого ой как не хочется делать. Через тернии к звездам мало кто любит продираться!
0 Ответить