По крайней мере, я смогла разыскать только две статьи. Может, вам удастся найти больше информации? А между тем это один из самых главных элементов в современной жизни, которому следует уделять огромное внимание, — финансовое воспитание детей.
В этой статье я расскажу о трех фишках воспитания ребенка, применяя которые, вы сможете познакомить его с финансовой стороной жизни. В будущем это непременно поможет ему лучше разбираться в деньгах, бережней к ним относиться и построить свой личный капитал.
Сразу оговорюсь, что начинать финансовое воспитание нужно как можно раньше, лет с 2−3. Именно об этом возрасте я и буду говорить. Но если ваш ребенок уже вырос, фишки тоже будут работать. Только общаться с детьми следует уже на более взрослом языке.
Фишка № 1
Говорите с вашим ребенком о деньгах и о бизнесе как можно чаще.
Не стоит думать, что это сделает его «рабом денег» и материальных ценностей, и что он утратит интерес к духовности, вырастет жадным. Просто наряду с обсуждением денежных вопросов не прекращайте приобщать его и к прекрасному: ходить в музеи, на выставки, в кино, парки, галереи и т. д.
Рассказывайте ему доступным языком, откуда берутся деньги, зачем они нужны, как их можно заработать и на что лучше тратить. Кроме этого, обсуждайте бизнес других людей, если у вас еще нет своего дела. Только не надо говорить своему ребенку, что большие деньги зарабатываются нечестно, и все миллионеры — воры и жулики! Ведь в действительности это не так. Получится, что вы обманете своего ребенка. Я могу привести множество примеров успешных бизнесменов, которые заработали свой капитал собственным умом, упертостью и огромным трудом. Да, есть и такие, которые наживаются на чужом горе и обманом делают свои деньги, но речь сейчас не о них. К тому же честных бизнесменов в мире гораздо больше.
Фишка № 2
Всегда ищите вместе с ребенком идеи зарабатывания денег.
Это пригодится не только ребенку, который разовьет и креативность, и свежий взгляд на мир, но и вам самим, когда ваш ребенок сам предложит вам реальный вариант подзаработать. Можно сделать это в форме игры. Предложите малышу: «Давай поиграем с тобой в одну очень интересную игру: будем находить разные способы, с помощью которых можно заработать деньги. Кто больше способов придумает, тот и выиграл». Вы сами удивитесь тому, как много идей предложит вам ваш ребенок. Конечно, прежде чем играть в подобные игры, следует объяснить ему, что такое деньги, зачем они нужны, и как их зарабатываете, например, вы сами или кто-то из вашего окружения. (Смотри фишку № 1.)
Например, мой сын, ему совсем недавно исполнилось 4 года, когда мы снова разговаривали с ним о построении своего бизнеса, вдруг высказал свою идею: «Мам, а ведь можно собрать фантики, которые везде на улице валяются, потом почистить их и продать». Я была удивлена и обрадована такой идеей! Да, конечно, эти фантики никому не нужны, раз они и так валяются, что я и объяснила сыну, но ведь это уже была реальная бизнес-идея.
Фишка № 3
Не существует слов «не могу» и «невозможно»!
Это самое важное правило, которое поможет вашему ребенку добиться успеха в жизни. Рекомендую и самим родителям придерживаться данного правила!
Под успешным в жизни я понимаю состоявшегося во всех сферах человека, который реализовал свои мечты и планы, который не испытывает финансовых затруднений, духовно развит, ставит перспективные цели, достигает их и занимается именно тем, что ему приносит удовольствие.
Не ограничивайте своего ребенка в мечтах и планах, как в свое время делали наши родители. Ведь объективно в этой жизни возможно все. Может быть, именно из-за этих ограничивающих предубеждений мы в итоге так и не стали тем, кем хотели, не достигли того, о чем мечтали. Так позвольте же своему малышу добиться всего!
Если он просит у вас какую-то дорогую игрушку, а вы говорите, что не можете купить это, вы по сути обманываете и себя, и ребенка. Ведь объективно вы можете это купить. Другое дело, что это не самая нужная вещь на данный момент, вы не хотите покупать безделушку или просто таких денег нет на данный момент в кармане. Но ведь если вы захотите, вы сможете найти эти деньги, заработать, взять в долг. То есть это в принципе возможно.
Посмотрите вокруг: то, что казалось невозможным 50−60 лет назад, теперь вполне привычно — компьютеры, сотовые телефоны, автомобили, самолеты и т. д. Зачем ограничивать вашего ребенка в фантазиях? И если он сообщает вам, что построит собственный космический корабль и будет возить экскурсии на Марс, что и будет его бизнесом, то возможно, что через какое-то время это так и будет! Не надо опускать его до обычного программиста или инженера. Пусть он строит свой корабль, но при этом объясните ему, что для этого необходимо прежде всего научиться строить.
Старайтесь, чтобы ваши дети сохранили непосредственность и открытый ищущий ум, чтобы не потеряли врожденной креативности. Это очень ценное качество, которое будет необходимо им в дальнейшей жизни, которое непременно сделает их успешными и богатыми.
Мария, это ваша статья? Вы сами так хорошо написали?
Оценка статьи: 1
0 Ответить
"вы говорите, что не можете купить это, вы по сути обманываете и себя, и ребенка".
А как лучше отказать, если отказать действительно надо?
0 Ответить
Лена T, вот действительно, это очень острый вопрос. Я так и не научилась его решать, когда дети были маленькие. Может быть кто-нибудь посоветует?
Такая история была один раз. Забрали мы с одной мамой своих девочек из садика (им было по 5 лет) и повели домой. Ее девочка, Полинка, стала просить булочку. Конечно, булочку купить не вопрос, но тогда, понятно, будут проблемы с аппетитом за ужином. Мы все втроем (и моя дочка подключилась активно) стали Полинку убеждать, что булочки нынче так дорого стоят, что вся семья будет неделю голодать. А Полинка кричала: И пусть голодают, купи!
Я думаю, Полинка не была таким монстром, просто понимала, что мы ей лапшу на уши вешаем. А что делать? Довод в отношении испорченного аппетита едва ли сработал бы.
0 Ответить
Не затуманивайте детям с самого раннего детства сознание товарно-денежными отношениями,они просто в игровой форме постигают нашу действительность.И представьте что будет,если дети будут играть не в куклы и машинки,а в биржу и строительство финансовых пирамид.А вот в школе-самое время постижение финансовой грамотности,тем более с учетом всеобъемлющей монетизации общественного сознания и бытия.Только преподавать финансовую грамотность надо *ну очень*грамотно и желательно в прикладном варианте,основываясь на реальных достижениях общества в целом и отдельных ее индивидов,достигших в этом вопросе *вершин*.
0 Ответить
Годные фишки, еще информацию можно почитать на Forbs (www.forbes.ru/ekonomika-opinion/finansy/71469-sledi-za-soboi-chemu-nado-uchit-detei-na-sobstvennom-primere) и UniFamily (www.unifamily.ru/2011/08/born-entrepreneur)
Ну а про "рано" и "растим личность": деньги для детей это в последнею очередь инфляция, фьючерсы и IPO, а все больше про отношения к собственности, умению ждать, видеть "то, чего нет", договариваться с другими и т.п.
0 Ответить
Нужно воспитывать личность. А личность - это в первую очередь целостность, которая не терпит отдельных воздействий на интеллект, творческие наклонности или любовь к деньгам. Если воспитывать отдельные составляющие, то получится не личность, а себе подобный робот с заданными характеристиками.
0 Ответить
Хорошая статья, есть что взять на заметку. Не совсем согласен в деталях, но по существу есть к чему прислушаться.
И автору: не слушайте снобов и людей читать не умеющих, но желающих обязательно что-то откомментировать. Фразы "...потерянное поколение...", "...Как вырастить ребенка человеком, мало кого интересует..." и иже с ними, были бы уместны, если бы вы назвали статью "как правильно вырастить безупречного ребенка" или в этом духе. Вы же писали без претензий запихать учебник по педагогике в 6500 знаков, а только о финансовом воспитании, не более, а в этом смысле получилась нормальная статья.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Татьяна, при применении описанных "фишек" - то есть, когда, с раннего возраста, Вы настойчиво прививаете ребенку уважительное отношение к деньгам и их зарабатыванию, результатом данного воспитания может случиться как раз раннее или не очень неприятие и отвращение к деньгам и тому, как их зарабатывать. Обычное детское противление всякому насильственному (пускай, с любовью и лаской) действию со стороны взрослых.
Может, это как раз способ воспитать тех, у кого с мамоной будут ровные, здоровые отношения-)
Вообще, любовь к деньгам, и даже уважительное отношение к ним, всегда протекают легче без наличия высоких духовных и интеллектуальных запросов. Чем более развит и образованнее человек в этом плане, тем очевиднее для него те серьезные дефекты, которые связаны с зарабатыванием денег. И любовью к ним.
Статья показалось дельной.
0 Ответить
Игорь Ткачев, верно, и есть еще одна проблема, даже две.
1) "Духовных детей" растят духовные в Вашем понимании родители - то есть нет примера стремления к зарабатыванию денег.
2) Родители, сами не добившиеся материального благополучия, но ориентирующие ребенка на это, как бы перекладывают на его плечи ответственность за обеспечение семьи. Для ребенка маленького груз этой ответственности может оказаться непосильным. Даже подростки, которых родители усердно мотивируют "учиться, чтобы выбиться в люди", - очень часто не выдерживают такого давления.
0 Ответить
Статья дурная.
Во-первых, цель родительская - не "сделать ребенка" тем, этим и проч., а вырастить его, чтоб сам он стал тем, этим и проч., и не говорите мне, что это и подразумевается. Не подразумевается -сказано то, что сказано.
Во-вторых, у ЛГ статьи, видимо, своих детей 2-3-летнего возраста нет, поскольку если б в распоряжении были реальные собственные дети, а не лохи-родители, пришедшие к тренеру тренироваться в чем угодно, ЛГ статьи понял бы, как мало можно сделать в воспитании словами, особенно если дело имеешь с такими юными "объектами воспитания". И как много можно сделать в воспитании собственным примером.
ЛГ утверждает, что имеется 4-летний сыночек. Ну что ж, "«Мам, а ведь можно собрать фантики, которые везде на улице валяются, потом почистить их и продать»" )) Креативно.
Да, в иных городах, конечно, с урнами для мусора напряженка((
В-третьих, "написано очень мало" - это где написано очень мало? На ШЖ или в мировой педагогике? Обучение в школе включает в себя курс экономической грамотности. Чтобы стать экономически грамотным, желательно все ж малость подрасти как личность, вырастить в себе желание и потребности. Для подростков такой образовательный курс - как раз по уму, по возрасту, по багажу знаний и навыков (и возможностей!). И креативности по этой части у подростков - хоть отбавляй, даром что родители не применяли к ним эти магические "фишки".
Другое дело - наверное, мало кто еще берется за развитие навыков обращения с деньгами у детей младенческого возраста.
Наконец, в-последних. Конечно, на ШЖ по разным поводам уже говорили, что тучи всевозможных тренеров приходят сюда ради продвижения себя, своего нехитрого бизнеса. Что ж, если приложить к ситуации известное изречение Петра I ("чтобы дурость каждого видна была") - польза очевидна.
3 Ответить
Да, что тут скажешь, на вкус и цвет... Но лично мне порочной представляется идея постоянных разговоров на подобные темы. В конце концов, у ребенка возникнет вопрос: ну если это так важно, почему же родители заняты другим? Почему они не богаты?
Для меня такие разговоры тем более сомнительны, потому что не вижу в богатстве самоцели. Мой муж, к примеру, работает в научной лаборатории (не в России, так что не бедствуем), но при своей квалификации на производстве мог бы получать больше в разы. Глупо? Зато он счастлив.
Что до бережливости, то это воспитывается обычным личным примеров и воспитанием. Но не ограничением карманных денег и не разговорами о важности бизнес-идей. К примеру, меня родители никогда в деньгах не ограничивали, но своим примеров и тем, что я прекрасно знала о наших возможностях и о том, какой ценой это все достается.
1 Ответить
Со статьей согласна. Могу добавить, что не нужно покупать ребенку то, что он захочет. Пусть проявит активность - накопит или заработает. Потому что, конечно, ограничивать полет фантазии вредно, но что достается даром, то не ценится.
0 Ответить
Когда читал статью, уже тогда подумал: ох и врежут сейчас автору. Все-таки совковость еще сильно сидит во многих. А ведь в статье нигде не говорится, что накопление денег это цель жизни. Наоборот, говорится что разумно относиться к деньгам, а следовательно и к своей жизни надо приучать с детства.
А что касается с 2,3,5, 10 лет - вопрос ребенка и родителей. У меня внук уже в шесть лет начал обыгрывать меня в "Крысиные бега". Есть такая экономическая игра Роберта Киосаки. А я вот даже в игре никак не могу сориентироваться когда покупать акции, когда продавать, чьи акции купить, а чьи не надо. Привьешь ребенку с детства уважение к деньгам, будет ему счастье (и в личной жизни тоже) Именно уважение, а не желание непременно быть богатым.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Александр Петров, если совковость - это деньги не на первом месте и не любой ценой, то пусть сидит подольше. "Крысиные бега" - это название очень точно отражает смысл жизни определенной категории людей. Лишения, нереализованные ожидания и амбиции... Поезд уходит, так пусть дети станут для родителей страховкой от нужды.Такое вот вложение капитала...
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Галина Резапкина,не надо приписывать то, что не говорилось. Я, например, электрик, и многие спрашивают, как это я не боюсь электричества? А его надо не бояться, а уважать и знать как с ним обращаться. Так же и с деньгами. И не будет у вас никакого вложения, если дети не научены обращаться с деньгами. И свое промотают и ваше.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Александр, вы хороший человек, я всегда с удовольствием читаю ваши комментарии. Вы своим незамутненным взглядом усмотрели в статье призыв правильно обращаться с деньгами. У меня порочное и буквальное восприятие, я прочитала здесь рекомендации о том, как сделать ребенка богатым. Дело не в том, насколько эти рекомендации эффективны - эта цель мне представляется ложной и убийственной для самого ребенка.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Галина Резапкина, у меня такое ощущение, что Вам просто не понравился заголовок. Скажите, а если бы статью назвали: "Как обучить ребенка финансовой грамотности?" - она бы не вызвала у Вас отторжения? Ведь в общем-то написаны правильные вещи. Примерно такие:
1. Ребенок должен понять, что деньги не падают с неба и не материализуются сами в карманах у родителей. Их зарабатывают своим трудом. (Объясняя такие вещи, вы прививаете чаду иммунитет к транжирству, шопоголизму, вкладыванию денег в МММ и т. д.)
2. А разве плохо, что автор призывает не резать детям крылья, не ограничивать их в мечтах и планах, чтобы они сохранил креативность и открытость мировосприятия?
P.S. Не так давно читала одну книжку, где было описание биографий знаменитостей, в том числе и Ротшильдов. Меня удивило, как основателю династии удалось так воспитать своих пятерых сыновей, что они не промотали отцовское богатство, а приумножили его, и не перессорились из-за наследства. А ведь чаще приходится наблюдать обратное...
0 Ответить
Галина Резапкина, а я углядел другую мысль, воспитать ребенка не богатым, а бережливым. Согласитесь, что это несколько разные вещи. Я, к сожалению, таким качеством в должной мере не обладаю. И если природа отдыхает на детях гениев, то уж на детях простых смертных наверное тем боле . Так что может хоть из внуков какой толк выйдет.
Кстати,как правило к тому, кто только и думает как стать богатым деньги не приходят. Они приходят к тем, кто думает о деле. А деньги... Если ты делаешь дело, то и деньги приходят.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Золотые слова! Но в оценке статьи не могу с вами согласиться.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр Новгородцев, обижаешь, ведь я в начале комментариев также написал "замечательная статья".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Иван Петров, а что ж тогда пятерочку то зажал?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Петров, вроде исправился. Просто я еще первоклассник - не очень соображаю кому и чем оценки помогают.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сначала подумала, что это из серии "вредные советы", а вчиталась, и стало грустно и страшно, особенно от того, что это пишет якобы психолог...
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Недавно разговорились с другом о детстве. Ему родители никогда не давали денег, кроме денег на завтраки, и не покупали ничего, кроме самого необходимого - одежды, школьных принадлежностей. Лет с 7 он начал копить на все то, что ему хотелось, откладывал из денег на завтраки (что он ел в школе - непонятно, но до сих пор худющий). Марки, вратарские перчатки, потому пластинки - все из сэкономленных денег.
Мне же покупали все, даже то, чего я не просила и не особенно хотела (например, как только появились куклы с моющимися волосами, мама мне купила, хотя я кукол не любила и даже боялась). Деньги мне совали и бабушка с дедушкой, и мама с папой. Тратила я их на всякую ерунду.
В результате, всю жизнь я была мотовкой, до сих пор не могу ничего скопить, хотя зарабатываю неплохо. Друг же при довольно скромной зарплате умудрился накопить приличные вклады, так что теперь, потеряв работу, практически живет на проценты.
Нет, финансовое воспитание нужно!
0 Ответить
Елена Голубева, финансовое воспитание нужно, но в ключе -как правильно распорядиться своими деньгами, а не как заработать сего лишнего. Тем более дети еще не имеют прочной нравственной основы и достаточного жизненного опыта, тьак что подобный подход может оказаться опасным, особенно в подростковом возрасте, когда вокруг масса соблазнов. Странно, что автор не учитывает этого при написании статьи.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Елена Голубева, а мне давали только на завтраки и не покупали ничего, кроме самого необходимого, но выросла я мотовкой, хотя семейный бюджет планировать умею.
0 Ответить
Марианна Власова, да, это точно, что каждый раз по-разному. У меня две дочери, одна прижимистая, а другой деньги руки жгут, хотя как я ее только не воспитывала - и давала определенную сумму на определенное время, чтобы она приучалась рассчитывать, и поощряла копить на что-то - и все бесполезно. А со старшей особо не заморачивалась, но она денежки считать умеет. Такие уж люди.
0 Ответить
Если цель - вырастить богатого и успешного человека, то возможно, фишки будут работать. Но лично я хочу, чтобы мой ребенок вырос счастливым и здоровым, а будет ли он при этом богатым - дело десятое. Хотя о деньгах с дочерью говорю, и свои карманные деньги она зарабатывает.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Что касается разговоров о деньгах... Мне, конечно, в 2-3 года никто ничего специально о деньгах не рассказывал. А если рассказывал, то я не помню. Сознательные воспоминания лет с 6 начинаются. Но и время другое. СССР + я все равно до 5 лет ходить не могла. А сейчас уже с 2 лет начинается "Мама, купи!". Простейшие вещи уже тогда надо объяснять, но с учетом того, что дитя в состоянии понять.
Сравниваю сейчас себя, которой мама честно говорила, сколько родители зарабатывают и какой у нашей семьи бюджет, и мужа, от которого такую информацию скрывали, я вижу, что намного лучше подготовлена к реальной жизни и разумному планированию семейного бюджета. В частности, наблюдаю большее стремление зарабатывать, в том числе подрабатывать и искать несколько источников дохода, способность планировать, а не просадить все и сразу и положить зубы на полку до следующей зарплаты.
Все, что касается бизнеса, приходилось постигать самой, и потом рассказывать родителям, натыкаясь на стереотипы и преодолевая их сопротивление изменениям в моей жизни. Честно говоря, мне было бы легче, если бы наоборот. Но и сама, по-моему, неплохо справилась. Развитое с детства воображение мне очень помогло. А сейчас воображение у взрослого человека - уже редкость и ценность.
Финансовое воспитание, конечно, очень важно. Читала многие биографии великих людей. И каждый раз оставалось чувство, что если бы они умели планировать траты, их семьи были бы счастливее, жизнь длиннее и они гораздо больше успели бы создать, не прозябая при этом в болезни и бедности.
Это элементарные навыки, отсутствие которых уже многим поломало жизнь. Разумное финансовое планирование избавляет от неопределенности, страха нехватки денег и связанного с этим стресса, от безумных трат и бездумных кредитов. Беда в том, что немногие родители сами не владеют этими навыками.
А вот это "деньги - дело десятое" - это обычно переводится как "я не могу этому научить, потому что сама не умею".
0 Ответить
Хельга Тарасова,
Финансовое воспитание, конечно, очень важно. Читала многие биографии великих людей. И каждый раз оставалось чувство, что если бы они умели планировать траты, их семьи были бы счастливее, жизнь длиннее и они гораздо больше успели бы создать, не прозябая при этом в болезни и бедности.
вот только вряд ли бы вы читали о них в книжках, как о великих Недосуг бы им было великими делами заниматься, о деньгах бы размышляли.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Инна Денисовская,
Вот это вряд ли. Это такая же элементарная привычка, как мыть руки перед едой. Вряд ли мытье рук кардинальным образом меняет личность. К тому же, есть в истории примеры не менее великих, которые не тратили все бездумно, а откладывали что-то на черный день. В том числе великие люди той же профессии, географии и эпохи.
0 Ответить
Хельга Тарасова,"Вряд ли мытье рук кардинальным образом меняет личность". Тут вы сильно ошибаетесь.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
тема важная, серьезная, и в статье есть конкретные полезные советы, на 4 уж точно))
0 Ответить
Да-а- для индивида, предствившегося, как "тренер, предприниматель, создатель "Студии развития личности Марии Верал", писатель, ведущая вебинаров, просто творческий человек" не могущего опускаться "до обычного программиста или инженера" статья на все 500, но как психолога", страждущего развить бизнисменов с 2-3 лет на все минус 5000.
Итак современныве мамаши калечат детей "ранним развитием", а попав в лапы такой продвинутой бюизнеследи совсем свихнутся.
Оценка статьи: 1
1 Ответить
м-да.... Как можно чаще говорить с ребенком о деньгах и способах зарабатывания оных. Интересно, кто разговаривал об этом с Абрамовичем, например.
ИМХО, ребенку лучше с детства прививать мысль, что нужно становиться профессионалом высокого уровня, тогда и деньги будут. Деньги не должны становиться целью, это -всего лишь бонус в профессиональном росте.
Оценка статьи: 1
3 Ответить
Замечательная статья!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне эта спорная идея понравилась своей необычностью. Автор, скажите как "коуч, психолог, тренер и предприниматель", а насколько богатым мы сможем сделать своего ребенка, если будем следовать этим указаниям? Ну, если, напр. я в течение часа ежедневно буду разговаривать с ним о деньгах, то сможет ли он впоследствии как Дерипаска обладать капиталом в 3,5 млрд.$, или, если буду общаться по 2 часа ежедневно, то как Прохоров в 9,5 млрд.$ С какого возраста мне лучше ему рассказывать о денежном потоке, дефляции, IPO и индексе NASDAQ? Как мне лучше объяснить ему термины "ликвидность" и "рефинансирование", если я работаю штамповщиком на кузнечно-прессовом оборудовании и этих штук в глаза не видел?
2 Ответить
вот оно - следующее потерянное поколение. Как вырастить ребенка человеком, мало кого интересует. У родителей в глазах - вожделенный доллар. И детей уродуем по своему образу и подобию.Когда родители одержимы только одним - мечтой о деньгах, дети усваивавают, что деньги не пахнут и добывать их можно любой ценой. Мрак!
Оценка статьи: 1
2 Ответить
Татьяна Гусева,
Кажется, Вы не прочитали статью.
0 Ответить
Татьяна Гусева, как вырастить ребенка человеком очень интересует, но деньги неотъемлимая часть нашей жизни, ничего с этим не поделаешь, и можно (и необходимо и полезно для ребенка)не делая деньги для ребенка идолом воспитать в нем правильное к ним отношение. или эта тема должна быть запретной, как чем отличаются мальчики и девочки? кстати о том, чем отличаются мальчики от девочек двухлетней я тоже немножко рассказала, правда мне кажется она еще не совсем поняла...
0 Ответить
Обсуждать финансовые дела с 2-х годовалым ребенком все таки рановато. Он деньги пока воспринимает как железные и бумажные штуковины, в которые иногда удается поиграть, если незаметно стянуть их из маминого кошелька. Не более. А вообще, идея хорошая.
0 Ответить
Татьяна Рыбалко, у меня двухлетняя вполне понимает, что денежки надо дать тетеньке в магазинчике когда покупаем молоко, конфетки и т п.
0 Ответить
татьяна долгова, истинный смысл сего действа до ребенка в 2 года не доходит. (Да и не должен)
Оценка статьи: 1
0 Ответить