Наказания в виде обычного шлепка по мягкому месту или губам, подзатыльника — привычный обряд, передающийся из поколения в поколение. Люди любых возрастов любят рассказывать, как им прекрасно удавалось таким методом приучить ребёнка к порядку, заставить уважать старших. Конечно, каждый сам решает, прислушиваться ему к подобным советам или отвергать их. Эта тема весьма деликатна, и в данном случае всё на совести родителей.
Плохое поведение ребёнка — это выпячивание своих желаний, умение добиваться того, чего он хочет. Дети таким образом проявляют свою позицию, заявляют о своём «Я», стараясь занять в семье определённую нишу. Начинается такое самоутверждение иногда уже в 2 года и часто застаёт родителей врасплох. Ребёнок становится капризным, настырным, способным на мелкие пакости. Как выражаются многие родители, «никто ему не указ».
Мама с папой сердятся на своё чадо, сетуя, что оно не думает о них, что они ему не нужны, не понимая, что в такой период ребёнок нуждается в них как никогда. Дети ждут от родителей нужных реакций, а не угроз и пустых наставлений. Любое поведение — это своеобразная проверка окружающих. Дети с самого раннего возраста тонко усваивают, что желаемого можно добиться не только примерным поведением, но и капризами. Любое их действие — это желание обратить на себя внимание. При этом ребёнок часто действует импульсивно, неосознанно, только со временем осознавая, зачем ему это было нужно. У детей всё происходит этапами: отношения с родителями, родительское внимание, последовательность действий, реакция родителей на поведение ребёнка.
Если поведение ребёнка вдруг резко изменилось, не надо спешить громогласно ругать его. Многие дети не всегда способны справиться со своим темпераментом, характером, проявлениями. Надо хорошо изучить своего ребёнка, постоянно наблюдая за ним, отмечая, как он ведёт себя в различных ситуациях. При этом его следует не одёргивать, а постепенно направлять в нужное русло. Лучше заострять внимание на похвалах и поощрениях, чем доводить дело до слёз и бурных истерик. Но похвала всегда должна быть заслуженная, с ней надо работать, как с подарками, которые хороши в меру. Подчёркивать исключительные качества своего чада на каждом шагу нельзя, иначе сам факт похвалы утратит свою прелесть, и сопровождавшие ее эмоции трудно будет возродить.
Детей надо поощрять за их работу, конкретные дела и полезные поступки. Иногда следует похвалить ребёнка в присутствии сверстников, не забывая и о других детях. Воспитание без условий и перегибов, умение находить с детьми общий язык повышает самооценку. Исследования показали, что дети, сомневающиеся в своих силах, всю жизнь боятся неудач. Из них вырастают крайне нерешительные люди, избегающие ответственной работы и сложных ситуаций. А ведь некоторые родители, сами того не подозревая, морально готовят своё чадо к неудачам с детства.
К наказаниям и поощрениям надо подходить строго индивидуально. Чем лучше родители видят эмоциональные особенности своего ребёнка, тем легче им вести диалог. Например, тихий и спокойный ребёнок только порадуется, если ему запретят идти на улицу, а поощрительный билет на детский спектакль для непоседы может стать сущим наказанием. Только неустанное наблюдение за ребёнком с первых дней его жизни может дать хорошие всходы на поприще взаимопонимания между ним и родителями.
Физическое наказание — очень опасный путь, дающий лишь сиюминутный успех и таящий в себе много негативных проявлений в будущем. Озлобленность, неконтролируемые эмоции, ложь, трусость, необъяснимое упрямство — это лишь малая толика всех последствий рукоприкладства. Не стоит ставить над своими детьми губительные эксперименты.
Еще надо разделять психотипы детей. Например, читала что холериков лучше не бить, а поставить в угол. Ограничение свободы действует на него более убедительней, нежели шлепок. А вот как быть со спокойными детишками? Поставишь в угол, а ему от этого, как говорится, не холодно не жарко. Столько раз эта тема поднималась. И твердят, что наказывать нельзя ни в коем случае. А мы, родители, все равно пока не нашли другого способа повлиять на чадо. Ведь если разобраться, для того, чтобы понять ребенка и разобраться виновен он или нет нам зачастую не хватает времени или банально, нервов.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Екатерина Алексеева, Ремень одинаково полезен как для холериков, так для меланхоликов и сангвиников.
Часть комментария удалена модератором. Пропаганда мужского рукоприкладства в отношении женщин и детей в сообществе ШЖ недопустима.
0 Ответить
Вольф Айс, ремень -- это крайний случай.
Для особо упёртых и зловредных.
Пряники тоже должны быть.
Как и беседы.
0 Ответить
Стопятцотая реинкарнация известной хуманистичной утопии о том, что физическое наказание - "низзя!!", что это обязательно избиение, наказание - "проявление родительского бессилия и несостоятельности" и после этого обязательно вырастет преступник. Если начать разбираться, то услышишь завывания "мягкосердечных" маман, истеричные возгласы: "ребеночка маленького наказывать?! Да как у вас рука не отсохла!" и байки о том, что "вот меня никогда не наказывали, зато вон какая я распрекрасная выросла...ого-го!!"
Методология не выдержит никакой критики, ибо основана на эмоциях и частных идеях, но упорно держится за "научные исследования" и какой-то гипотетический "опыт".
Автор, физическое наказание от родителя, который любит своего ребенка и действует не во гневе и не ситуативно, - одно из наиболее действенных методов воспитания в проблемных ситуациях. Опять, до определенного возраста и при определенных условиях.
1 Ответить
Не верю в возможность эффективного воспитания лишь методом пряника. Считаю, что наказания тоже должны быть, без жестокости, конечно. бывают же ситуации, когда уговаривать просто нет ни времени, ни возможности. А необходимо подчинение. редставьте - вашему ребенку угрожает опасность - что вы будете делать: уговаривать или громко кричать, чтобы остановить?
1 Ответить
На мой взгляд, все сугубо индивидуально. Не всех детей нужно наказывать физически, но кого-то просто необходимо. Другое дело, что делать это надо в раннем детстве. Не зря на этот счет существует в русском языке много пословиц и поговорок. Например, пожалеешь розог - испортишь ребенка.
1 Ответить
Мария Леонтьева, Тоже согласен. Но в большинстве случаев детей может воспитать только ремень и никакие вербальные потуги не смогут достучаться до совести эгоистичного отпрыска.
Когда в нашу жизнь пришел ремень, сразу прекратились скандалы и драки между детьми, воцарился мир, порядок и взаимопонимание. Теперь ремнем практически даже не приходится пользоваться, достаточно просто серьезно намекнуть, что и такой исход событий вполне вероятен.
0 Ответить
Вольф Айс, детей может воспитать абсолютно всё. Лучше, если это будет слово и ваш пример. Если вы пугаете ребенка наказанием и ремнем, считая это единственной эффективной методикой, то есть огромный шанс, что вырастет запуганная и конформная личность. Воспитывать, конечно, нужно ЛЮБОВЬЮ и, не поверите, наказание может быть таким же ее проявлением.
0 Ответить
Вольф Айс, есть ещё трудотерапия.
Чадолюбы опять закидают меня камнями, что до пяти лет ребёнок ничего не должен делать, воспитывать авторитарным давлением нельзя, но раньше (особенно в деревнях) в доме работали все. Мне в четыре года вручали полведра воды, тряпку и говорили:"Коридорчик -- твой! Пол в нём -- твоё лицо!" Я помогла взрослым обувь чистить, пыль протирать, зимою коврики чистить снегом. В магазин -- я, как самая младшая. И даже в мыслях не было ослушаться.
А сейчас некоторые мамы сынуленьку в 23 годика упрашивают в магазин сходить... А то как же -- у ребёнка должен быть выбор, идти или не идти.
0 Ответить
Вот, вот, забрал сына в 6 лет у мамы с бабушкой. Он уже курил! В 6 лет!
Воспитывал беседами, с оглядкой на ту семью. Пороть нужно было.
1 Ответить
Ух ты! Всё так элементарно! Ни разу не шлёпнуть ребёнка -- и вырастет счастливый полноценный ребёнок!
А если его шлёпать -- то всё, ущербная личность готова. А может и преступник...
Всё просто!
Только вот я знаю исключение... Моего первого мужа не били не разу. Даже голос не повышали. Баловали, носились с ним, как с яйцом Фаберже, вырастили эгоиста махрового себе на радость, другим на геморой.
Отчима моего драли, как сидорову козу, даже за проказы младшей сестры (которая как раз небитой росла) -- но он очень справедливый честный и порядочный человек! На работе его уважали все. Женщины им восхищались, маме моей завидовали. Нас с братом хорошо воспитал. Меня, девочку, он рукою не тронул ни разу, раз только голос повысил (по делу), а брат два раза в жизни получил по "мягкому месту": за хамство маме и за ложь.
Зато мама до свадьбы с отчимом за ремень бралась часто (тоже всегда по делу). Раз я битая, то всё: в тюрьму меня? Или в психушку? А те, кто считают меня хорошим человеком -- ошибаются?
1 Ответить
Ксения Печий, Абсолютно верно. Я с вами Категорически СОГЛАСЕН.
Чушь. Не бить, чтобы воспитать тряпку, этакую офисную амёбу, которую потом будут бить другие.
Бить надо тех, кто такую дурь родителям советует, что-бы собственно эту самую дурь выбить.
Самый прогрессивный метод воспитания это ремень.
Только до этого человечество дойдет лишь тогда, когда десяток поколений детей угробит, сделав из них эгоистичное быдло.
Поздравляю ювенальных технологов, хорошо работаете, даже зависть берет. А кто интересно оплачивает всю эту дезу?
0 Ответить
Александр Кириченко, А ты в курсе, кто сотворил человечество? Все религии это тормоз для развития. Раньше любого инопланетянина богом считали, так что всем верить? А когда происходит экспансия с другой планеты вплоть до тотального уничтожения человечества, называют наказанием божьим? Глупо!
0 Ответить
А еще дети прекрасные манипуляторы. Внук никогда не будет капризничать со мной, о может позволить себе это с бабушкой.
Оценка статьи: 5
0 Ответить