I. «Самоподстройка».
Прежде чем презентовать себя, необходимо изучить «потенциальную аудиторию», то есть её предпочтения, образ мышления, манеру поведения и общения, стиль внешнего вида — это основные мериле для исследования. Существуют и другие критерии — для более глубокого внедрения в сферу коммуникативного пространства определённой группы людей, но эта задача скорее для ЦРУ.
После тщательного исследования нужно начинать работу над собой, то есть «самоподстройку» под конкретную «потенциальную аудиторию» для «самопрезентации». Допустим, вы узнали, что ваши будущие партнёры увлекаются рыбалкой… Догадаться не сложно, что я хочу предложить. В этом деле главное не лениться, а проявить скрупулезность и воспитать в себе, что говориться, вовлечённость.
Или, ещё один пример, у вас экзамен по предмету «Концепция естествознания», не очень близкая вам тематика, мягко говоря. А вы вдруг (но мы-то знаем, что всё не «вдруг», а по заранее спланированному проекту) узнаёте, что экзаменатор более лоялен к работающим студентам. Конечно же, заранее готовится, а точнее, придумывается, речь о своей профессиональной деятельности, в которой, может быть, тоже пригождаются знания по «КСЕ».
С помощью такой тактики вы позиционируетесь в глазах тех людей, на кого, собственно, и направлена ваша «самопрезентация», как референт, достойный их внимания и почтения собеседник, слушатель, коммуникатор. Такая техника «самоподстройки» имеет характер «психологического поглаживания». Это самое эффективное влияние на людей. Вы как бы становитесь частью той группы, на которую хотите, так сказать, произвести впечатление. А они вас успешно принимают, так как путём категоризации «свой — чужой» бессознательно, или сознательно, это уже не имеет особого значения, относят вас к «своим». Успех такой «самопрезентации» гарантирован.
II. «Самопрезентация доминантности».
Есть другой способ «искусственной самопрезентации», который аналогично следует начинать с анализа «потенциальной аудитории». Он носит название «самопрезентация доминантности». Техника заключается в том, что вы презентуете себя как эталон, доминирующую личность в той группе, на которую оказываете соответственное влияние. Здесь вы выступаете в роли неформального лидера. Это тоже неплохая стратегия, только подходящая для групп «ведомых» людей. В аудитории с «лидерами» такой способ может с громом провалиться. Для того чтобы этого не случилось, необходимо хорошенько проанализировать данную аудиторию. К слову, под группой или аудиторией может пониматься также и один человек.
III. Алгоритм.
Существует множество методов «самопрезентации», и выбирать их нужно, не отходя от чёткого алгоритма:
1. Анализ «потенциальной аудитории», на которую направлен процесс «самопрезентации».
2. Выстраивание, основываясь на первом этапе, стратегии вербального и невербального проявления собственной личности в соответствии с местом «самопрезентации» и временным промежутком её реализации.
3. Контроль и корректировка своих действий в соответствии с ситуацией.
4. Реализация «природной самопрезентации» вне контекста «искусственной».
Помните всегда о том, что вы и есть ваше лицо, «бренд», «имидж», «фирменный стиль» и все понятия с этим связанные. И в ваших же руках вуалировать, корректировать, изменять вас же самих, если, конечно, вы видите смысл в «искусственной самопрезентации».
До встречи!
Спасибо, хорошая статья.
Хотелось бы раскрыть и тему природной самопрезентации ;)
0 Ответить
Хорошая статья, хорошая тема. 5.
0 Ответить
"Прежде чем презентовать себя, необходимо изучить «потенциальную аудиторию"
Это уже второй этап. Для начала желательно изучить самого себя, узнать свои личностные качества, понять свои возможности. Задать себе вопрос, как и где их лучше использовать. А когда определен потенциальный "свой круг", его можно изучать.
"Допустим, вы узнали, что ваши будущие партнёры увлекаются рыбалкой…"
Что, все они сразу? Потом появится партнер, увлекающийся верховой ездой. А потом нарисуется партнер, влюбленный в каратэ. А дальше попадется любитель исторического фехтования. Интересно, как скоро наступит момент, когда мне не хватит времени на саму работу?
"у вас экзамен ... А вы узнаёте, что экзаменатор более лоялен к работающим студентам. Конечно же, заранее готовится, а точнее, придумывается, речь о своей профессиональной деятельности"
Через пару недель этот экзаменатор встретится в коридоре и доброжелательно спросит о ваших успехах в той самой профессиональной деятельности. Будет весело, если студент, чья голова к тому времени заполнена совсем другими вещами, ляпнет: "Какой-какой деятельности?" Или, скажем, преподаватель захочет получить какие-то документы с места работы. Или попросит адрес и телефон фирмы, чтобы туда наведаться по своим делам. Итог: скандал на весь институт и репутация лжеца до конца обучения. Возможно, весьма скорого конца обучения, поскольку все неоднозначные ситуации будут трактоваться не в пользу этого студента. Огромное преимущество говорить правду заключается в том, что никогда не нужно помнить, что ты сказал раньше.
1 Ответить
Анастасия, ни в обиду будет сказанно, но Вы - скептик... Относитесь проще к жизни, и жизнь станет проще, точнее легче
0 Ответить
От того, что мы закроем глаза на какие-то вещи, сами вещи менее реальными не станут Анастасия привела ряд очень хороших примеров, способы избежания которых хорошо бы продумать и запомнить. А лучше, написать еще одну статью на их основе. А вы так бездумно открещиваетесь...
Впрочем, статья прекрасная Юлия, вы пользуетесь какими-то спецматериалами или это, что называется, "из головы"?
0 Ответить
вы пользуетесь какими-то спецматериалами или это, что называется, "из головы"?
Алексей, я учусь по специальности очень интересной - "Реклама и сопровождение медиапроектов". Не смотря на то, что моя будущая профессия весьма узкоспециализирована, в ней сосредоточенно очень много полезных и нужных наук, знаний, различных теоретических материалов по разным направлениям. Все мои статьи, как Вы говорите, "из головы", только "из головы", в которую заложили свои умозаключения прекрасные педагоги, профессора, доктора наук, деятели культуры и искусства. Я благодарна всем им за то, что они научили, и до сих пор продолжают учить, меня мыслить разносторонне, трехмерно (а может даже и охватывая больше плоскостей).
Это всё творчество - синтез знаний, наблюдений, жизненного опыта, анализа и так далее.
Спасибо за хорошие отзывы!!!
А лучше, написать еще одну статью на их основе. А вы так бездумно открещиваетесь...
Я не открещиваюсь... На некоторые вопросы я ответила в первой части своей статьи, то есть в предыдущей (об этом написала Марианна Власова), а что касается примеров Анастасии, то в любом правиле можно накопать столько зазоров, что и правило покажется исключением. Максимализм тоже никогда к хорошему не приводил.
Я уверяю Вас, Алексей, что если бы "критика" была конструктивной я бы посвятила ей ни одну статью. Я люблю критику, всегда отношусь к ней с присущей мне внимательностью.
0 Ответить
Это уже второй этап.
О первом была предыдущая статья того же автора.
0 Ответить