Вы ведете автобус, в котором находятся пятьдесят человек. Когда автобус сделал остановку, из него вышло десятеро, а трое вошли. На следующей остановке автобус покинули семь человек и вошли двое новых пассажиров. Автобус сделал еще две остановки, на каждой из которых выходило четыре человека, но если на первой из них вошло трое, то на второй пассажиров не добавилось. В этот момент автобус остановился из-за технических проблем. Некоторые из пассажиров сильно спешили и поэтому решились пройти пешком. В результате восемь человек покинули автобус. Когда техническая неисправность была устранена, автобус подъехал к последней остановке, на которой вышли все оставшиеся пассажиры.
Теперь, не перечитывая задание, попробуйте ответить на два вопроса.
Я почти не сомневаюсь в том, что если я спрошу вас, сколько пассажиров осталось в автобусе или сколько пассажиров вышло на последней остановке, вы незамедлительно дадите правильный ответ.
Но я задам вот какой вопрос: «Сколько всего остановок сделал автобус?»
Я уверена в том, что немногим из вас удалось правильно ответить на этот вопрос. Причина заключается в том, что вы ожидали услышать вопрос о количестве людей. Поэтому вы сосредоточили свое внимание на том, сколько пассажиров входило и выходило на каждой остановке.
Если вы все же правильно ответили на этот вопрос, потому что были заинтересованы в запоминании данной информации, то я сомневаюсь, что на следующий вопрос дадите правильный ответ. Не заглядывая снова в текст, скажите мне, как зовут водителя автобуса?
Согласна, что это коварный вопрос на наблюдательность. Если бы я в начале текста попросила бы запомнить имя водителя, то вы бы запомнили его, т.к. в этом были заинтересованы. Я отвлекла ваше внимание, заставив подумать, что спрошу вас об одной вещи, а спросила то, на что вы даже не обратили внимание.
Хочется узнать ответ на вопрос? Первое слово задания скажет вам, кто является водителем, и на первом месте там находится слово «вы». Таким образом, правильным ответом на вопрос: «Как зовут водителя автобуса?», будет ваше собственное имя. Это вы ведете автобус.
Испытайте этот тест на своих друзьях, и вы сами убедитесь в том, что лишь очень немногие смогут правильно ответить на вопрос об имени водителя.
Я уже говорила, что этот тест проверяет не столько память, сколько наблюдательность. Вы не сможете запомнить то, что вы не заметили; и очень трудно запомнить то, что не вызывает у вас никакого интереса. Итак, выводим правило для запоминания: если хотите запомнить что-то, вы в первую очередь должны вызвать у себя к этому интерес. Заставьте себя сконцентрироваться на том, что вы хотите удержать в памяти. Я сказала «заставьте себя», поскольку поначалу вам потребуется делать над собой некоторое усилие; однако скоро вы заметите, что вам уже не нужно заставлять себя проявлять интерес к тому, что нужно запомнить.
Кроме намерения запомнить, помогает также уверенность в том, что вы сможете это сделать. Представьте себе, что ваша память — это сито. Каждый раз, когда вы думаете или говорите: «У меня ужасная память» или «Я никогда не сумею это запомнить», вы пробиваете в нем еще одну дыру. Если же вы говорите: «Я легко это запомню», вы заделываете одну из дыр.
Многие спрашивают у меня, почему им ничего не удается задержать в памяти, даже при том, что они записывают всю информацию, которую хотят запомнить. Тот факт, что они записывают, и является причиной, из-за которой они ее забывают или не запоминают с самого начала. Постарайтесь выражение «Я забыл» исключить из вашего лексикона. Более правильно следует говорить: «Я не сумел этого запомнить».
Вы не сможете забыть то, что по-настоящему запомнили. Если вы записываете информацию, чтобы помочь своей памяти или с сознательным намерением запомнить ее максимально точно, то в этом нет ничего плохого. Однако если ручка или бумага служат вам заменителями памяти, то вы совершенно определенно не сможете ее улучшить, а наоборот, ваша память станет все хуже и хуже из-за того, что вы ею пренебрегаете и не используете.
Почему вы записываете информацию? Потому, что не хотите тратить время и усилий для ее запоминание. Пожалуйста, помните о том, что память любит, когда ей доверяют. Чем больше вы ей доверяете, тем надежней и полезней она становится. Записывать на бумаге все, что вы пытаетесь запомнить, это значит идти наперекор всем правилам для укрепления и улучшения памяти. Вы можете потерять листок бумаги, записную книжку, но только не свои мозги.
Сколько родителей постоянно жалуются на ужасную память своих детей, которые не могут запомнить то, что им рассказывают в школе, и из-за этого получают плохие отметки. Это проблема не в памяти, а в отсутствии интереса. Доказательством этого может служить тот факт, что большинство детей имеют хорошую успеваемость, по меньшей мере, по одному предмету, даже если у них плохие отметки по остальным.
Если школьник испытывает интерес к какому-то предмету, он хорошо запоминает материал и получает хорошие оценки. Если же предмет не вызывает у него интереса, он плохо запоминает и становится плохим учеником. Многие женщины жалуются на то, что они не могут ничего запомнить, поскольку у них отвратительная память. Те же самые женщины опишут и вспомнят в мельчайших подробностях, во что была одета их подруга, когда встретились несколько недель назад.
Если вы способны в самых мельчайших подробностях запомнить те вещи, которые у вас вызывают интерес, то у вас хорошая память. Это также доказывает, что если вы начнете проявлять интерес к другим вещам, то сможете запоминать любую информацию. Вам необходимо настроить себя так, чтобы у вас пробудился интерес к запоминанию имен, дат, цифр, лиц, фактов — чего угодно, и чтобы вы испытывали уверенность в своей способности их запомнить.
Это, само по себе, без применения специальных методов и методик на разные виды запоминания.
Мне кажется, что лучше всего такие вещи проверяются в стрессовых ситуациях!
0 Ответить
Мария Кучеренко, а время, выдержка, смоченная слегка интуицией, и нервы в ажуре.
0 Ответить
Мария Кучеренко, в большинстве таких случаях подводят нервы.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень понравилась задачка.
Насчет вопросов: то ПОДзабыл только количество остановок. На имени водителя я нисколько не споткнулся.
А насчет статьи, то она очень интересная. В целом, понравилась.
"Сколько родителей постоянно жалуются на ужасную память своих детей, которые не могут запомнить то, что им рассказывают в школе, и из-за этого получают плохие отметки. Это проблема не в памяти, а в отсутствии интереса."
Полностью согласен.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Слабость автора статьи в его не понимании размеров агресси внешнего мира по отношению к разуму, сопровождающему тельце человеческое. И что именно эта агрессия провоцирует наш организм идти на уступки(поддаваться) в виде запоминания всплесков событийного поля. Под любой вид хранения образного ряда организм платит мзду частью энегии, предназначенной для реабилитации органов тела.
0 Ответить
Александр Дронов, забавно Вы мой антипод. Я знаю что я много не знаю и не понимаю. Меня всегда удивляли вот такие речи как у Вас. Тем что они очень преумные и мне не понятные. Особенно про энергию, событийное поле и другие важные премудрости. Которые постигнет только мудрец. Забавно и почему люди так уверены в своём мнении и тычут других в неведение или не понимании. Человек мыслит как он может, как на то он способен.
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Нептун х, зная, что непонимание в ходу, удалось в кротчайшие сроки граблямми засеять не маленькую площадь планеты нашей. Теперь остаеться не сидеть на месте, чтобы урожай удался на славу.
0 Ответить
Александр Дронов, зачем так разъясняться приумно? Можно разъяснять свои мысли очень просто и доступно ДЛЯ ВСЕХ. Моё мнение: непонимание многих наук и вот даже Ваша тематика полей, событийное поле и т.п. строится на "своей волне", там общаются своим премудрым языком, если ты не в теме, не можешь подстроиться на их волну, то лучше туда и не лезь. Один философ правильно сказал про умных: Когда что то объясняешь, учишь кого то, то спустись на уровень ученика. Чем проще сможешь объяснить свои мысли тем, на мой взгляд, учитель понимает сам о чём говорит.
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Нептун х, природа, даже по самым поверхностным(не предвзятым) наблюдениям обустроило все вокруг нашего места прибывания с бесчисленным количеством перестраховок на предмет "не подойдет".
По этому и самая, супер умная мысль сходу в головку нашу не вскочит, дабы "помутнения" не случилося. Мир, как известно меняется, а за "лучшим" можно из последних и не гнаться, а в сторонке подождать окончания нарезки очередного круга.
0 Ответить
Александр Дронов, Как я понял, мои просьбы не были услышаны. Жаль. Не знаю для чего Вам так разъясняться. Но я уверен, что объяснить всё возможно. Просто люди, которые поняли что то, не могут(или не хотят) передать знание другим в доступной форме. С пометкой для всех. Любое явление или понятие можно объяснить простым, доступным языком. Забавно, а если убрать все ваши премудрости, то что останется? Многие потом бесятся, что не могут объяснить другим свои мысли просто и внятно. Но беда не в учениках, а в премудром учителе. В его неспособности учить.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Нептун х, +100500!
Вас я понял, Дронова - нет. Кто умней?
0 Ответить
Андрей Лебедкин, обычно по приземлению особого труда не составляет. По этому создатель и не дал человеку крыльев, чтобы попрос "кто умней?" относилься к ряду оправданных вопросов.
0 Ответить
Александр Дронов, а русским вы владеете?
0 Ответить
Андрей Лебедкин, Вы. как иностранец, задаете вопрос?
0 Ответить
Александр Дронов, нет, как гражданин РФ, озадаченный словом "попрос".
И вашей семантикой, в целом.
0 Ответить
Андрей Лебедкин, гражданство РФ способно творить чудеса, а задачиться можно и не оформляя его.
0 Ответить
Нептун х, ну вот как Вы себе представляете процесс передачи знаний? Ведь ни один язык, даже программирования, не обладает этой желаемой однозначностью. И с ходу взял и слил, посчитав контрольные суммы и четность количества бит. А сомнения по поводу мягкой уклаки изложенного как грибы и поливать не надо. Знания для надвигающегося будущего вешь незаменимая, а для ворошения прошлого достаточно обычных вил.Поэтому тут без напрвления потери неизбежны.
0 Ответить
Александр Дронов, видео введите в гугол "теория относительности" найдётся советское док. кино. Вот как то так надо объяснять, кажется это видео. Можно объяснить всё что угодно. Просто умные люди прикрываются заумными словами. Если знания строилось как в том ролике, было бы лучше. А так... учёные работают только для себя и себе подобных.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Нептун х, Вы действительно продолжаете верить, что кроме всего того многообразия на планете нашей еще и ученые водятся?
0 Ответить
Александр Дронов, ну я имел ввиду умных людей, которые выражаются очень умно. И которые при своём уме, не могут объяснить другим что знают. Ролик про "что такое теория относительности" вы не посмотрели... жаль...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Нептун х, не умные люди на повехности планеты Земля не водятся - уж с явным знанием дела здесь все запутано.Поэтому "в трех соснах" - это рабочее положение пока не придадут земле.
0 Ответить
Александр Дронов, даже не знаю так ли это, что нет "не умных" людей... Ну, я по крайней мере один из них. Поэтому они всё же есть. Я лишь знаю, что у людей разные возможности, способности. У меня они не высоки. Например, Вас я не понимаю, да и вообще я много чего не понимаю и не могу вникнуть о чём прочёл... Но, что я понял, это то, что можно разъяснить всё что угодно другим людям.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Нептун х, из возможности и разума можно косички заплетать, но невидимым сделать разум таким образом не каждому дано и если особо не торопится в делах своих, глаз обязательно разум положит на себя.
0 Ответить
Тема памяти очень широкая и специфическая, и обсуждать её здесь вряд ли целесообразно: ничего нового мы, самые обычные и непрофессиональные люди, не расскажем.
Хотя, конечно, отдельные виды памяти очень примечательны. Например, моторная (двигательная) память пианистов, которые могут в полной темноте играть на фортепиано. Сюда же следует отнести печать вслепую на пишущей машинке (сейчас - клавиатуре компьютера). Иной раз мы сами удивляемся: наши пальцы набирают телефонный номер, который мы иной раз не сможем вспомнить.
В общем, тема нескончаема.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Залтик, а почему бы не обсудить, тема очень интересная, хотя и очень сложная, согласен.
Насчет пианистов, там не моторная память работает, а музыкальная. Запоминаешь не движения, а музыку, а потом ее играешь. Или вы о том, какая нота где расположена? Это - да, моторная, но в этом ничего сложного нет абсолютно. Я вот на гитаре с закрытыми глазами играю, но любой нормальный гитарист на гриф не смотрит почти.
Кстати, гитаристам на память по мелодии сложнее в разы играть, чем пианистам, на гитаре одна и та же нота на нескольких разных струнах может же быть взята. То есть, аппликатура сложнее, не просто на какую ноту какой палец поставить, а еще и на какую струну.
0 Ответить
Сократ ничего не записывал. т.к. считал, что это ухудшает память. У меня ужасная память. Помнится, в школе забывал, почти, всё через неделю урока. Не знаю почему так... и так по всем предметам. Хотя, стремление учится в школе было. Из двоечника и троечника дорос только до хорошиста. Некоторые предметы хотел подтянуть, но так и не смог. Помню, мне ставили 4 только за старания, а не за знания. А знания держатся в голове благодаря памяти и некому "усвоению информации". У меня так всегда было, желание то есть, но возможности нет. Мне сложно запоминать и понимать, что я хочу. Жаль что у людей не одинаковая память и умственные способности. Это было бы справедливо.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Нептун х, память и умственные способности - понятия разные. умственные способности у вас явно хорошие, иначе вы не были бы на этом сайте , ну а хорошая память - достояние не такого уж и большого количества людей, скорее, это исключение, чем норма. так что не горюйте - не один вы такой!
0 Ответить
любовь веденецкая, ясно, что разные. Но без хорошей памяти не может быть прекрасных умственных способностей. т.к. полученные знания надо где то откладывать... Учась в институте, я видел на деле как мне сложно учиться, а большая масса моих согрупников усваивала многое лучше чем я. Хотя и желание было, но как то трудно учиться было. Многое не понимал, хоть и старался понять. Забавно чувствовать свою ограниченность и видеть превосходство других над тобой. А по поводу умственных способностей. Они у меня не высоки, а крайне низкие... Сегодня раздобыл книгу про волшебника страны Оз. Не успел пока дочитать - уснул. Но я на пугало похож. Которые понимает, что он глупый. Но пугало в книге сообразительное и выручает друзей. Думаю, я перечитаю все книги страны Оз. Писатель хороший.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Нептун х, существуют разные способы получения информации. Какой-то один или два, или смешанный преобладает у Вас. Если подача информации не соответсвует именно Вашему способу восприятия ее, то это и создает Вам сложности. Я получаю информацию через зрение. В основном.
На этом обязательно должно быть построено образование, как в школе, так и в вузе. Да этому и учат будущих преподавателей. Но они предпочитают это не использовать, как индивидуальный подход к обучающемуся.
0 Ответить
Людмила Мухлынина, Да это уже и не важно теперь, что и как у меня. Я могу что то понять, но через дней 5 забыть. Но я вижу, что у многих общающихся со мной, такого нет. Поэтому я и склоняюсь, что я не очень умный, способный. т.к. вижу факты подтверждающие это. Многое что мне говорят о каком то знании я не понимаю, а если пойму что то, то вскоре забуду или буду помнить очень мутно. У меня проблемы не только с памятью, но и с пониманием знания. Я могу, что то не понимать и всё. Многие из Вас просто не сталкивались с этим.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
любовь веденецкая, ну зачем Вы мне раскрываете сюжет книги? Я не знаком был с страной Оз! Ужасное дело Вы сотворили! Такая интрига была в книге. Вот и заполняю пробелы. Да я и так сейчас болтаю на сайте маил. Мне будет трудновато ещё и с Вами общаться. Да и что мне можно сказать и посоветовать? Мне и так всё понятно, что и как у меня.
- подобрать род деятельности. А что если я не хочу того, что мне подберут, а душа вдруг захочет, того чего я не могу?Я как и говорил,мне сложны были в школе ВСЕ предметы. И вот тогда в 17 лет, я даже не знал куда идти.Как я понял, умственный труд мне не светит, печально.
- неумные люди как раз и отличаются тем, что не сомневаются в своем уме. тут я не соглашусь. А что если, я вижу что мне даются знания сложно, то какой из меня умный? Я ведь вижу как некоторые люди схватывают многое на лету,причём разностороннию информацию. Без особого труда.К тому же те люди которые считают себя умными, почему сразу глупые? Если они многого добились, но выскочки и высокомерны, то это не значит, что они глупы. Они наверное, только не скромны. Я думаю, умный человек это тот кто на практике и в жизни свой ум может показать. И не важно какой человек нравственно.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Нептун х, мысли свои вы излагаете очень внятно, внятнее многих на этом сайте. Что говорит о том, что вы не такой уж и глупый, каким прикидываетесь.
А насчет "Волшебника из страны Оз". Почитайте лучше нашего Волкова - "Волшебник Изумрудного города", он лучше.
0 Ответить
Кстати, память тренируется очень успешно. Поищите в интернете методики, поработайте.
0 Ответить
Андрей Лебедкин, не память тренируется у меня очень плохо. Например, стихи в школе (да и сейчас также) учутся долго у меня, бывало сидел по 4-5 часов. Я говорю как есть и я не прикидываюсь что мне сложно учиться. Быть может, я излагаю мысли просто, но я не вижу у себя сообразительности. Я тугодум. А такие люди есть. Я раньше этого не замечал и не обращал внимания. Но потом начал присматриваться и понял что и как. Волкова потом сравню.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
На мой взгляд немножко однобокая какая-то статья, при чём здесь имя водителя,(на корпоративах вы часто запоминаете имена или на случайных знакомствах?)тем более что имя водителя там вообще нет. А когда вы заходите в интернет вы что всякую чушь запоминаете? или выходя на улицу всю рекламу? Мне кажется что если говорить о внимательности, тут прежде всего играет роль самого человека как он к в жизненных ситуациях относится к делу, на работе кто то славливает всё на лету(да и как в школе) а кому то приходится повторять сто раз, кто то ничего не теряет и всё лежит на месте, у кого-то бардак изо дня в день с поиском повседневных вещей. Моё мнение что это чисто от человека зависит как от относится к вещам.
0 Ответить
на мой взгляд, записывание не помогает запомнить , а вот когда какие-то термины повисят у нас перед глазами несколько дней - запоминается очень хорошо, но это уже зрительный образ, который срабатывает только на конкретных деталях текста.
0 Ответить
Статья интересная. Но вот я немного не согласна с тем, что записывая информацию мы не полагаемся на свою память, не доверяем ей. У меня, например, лучше срабатывает зрительная память: что-то записала и у меня перед глазами "стоит" эта бумажка, хотя самой бумажки может уже и не быть. Так же и номера телефонов. Стоит мне несколько раз набрать номер телефона, я уже зрительно его запоминаю.
0 Ответить
Татьяна Охотникова, то есть у вас - зрительная память? Так вам в разведчики надо. Зрительно запоминать номера телефонов - это же так расточительно! Утрируя, номер телефона - 10 байт, картинка с номером - минимум килобайт 50.
А я вот иногда запоминаю телефоны моторно. То есть, не могу номер назвать, но если дать мне телефон, то я его вспоминаю. Причем, если я его набирал на обычном телефоне (где младшие цифры - внизу), то на сотовом (где младшие цифры - наверху) - уже не вспомню.
0 Ответить
Андрей Лебедкин, однако, что на сотовом, так и на проводном - младшие цифры наверху.Очевидно вы спутали с калькулятором.
0 Ответить
Николай Колесников, да.
Перепутал.
0 Ответить
А я хорошо запоминаю тексты, но абсолютно не запоминаю визуальные образы... Во что одет мой собеседник - не запоминаю вообще никогда. Не могу смотреть кино, потому что просто не запоминаю, кто из героев кто, особенно если это старый иностранный фильм и все артисты на одну морду.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Мария Семенихина, поэтому уже начиная со второй половины 70-х прошлого ст. при приеме на артюганов фэйсовский экслюзив поднялся на первое место(не призовое).
0 Ответить
Александр Дронов, парле ву ду ю?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Мария Семенихина, ду нот парле, айм ю райт.
0 Ответить
Мария Семенихина, я вот хорошо запоминаю имена-отчества, но плохо запоминаю лица. Пережиток полуслепого детства.
Во что человек одет, запоминаю по той же причине. Раньше я людей узнавал по одежде, потому что лиц не видел.
0 Ответить
Спасибо. Но я всегда считала, что тактильная память тоже помогает в запоминании. Интерес - это важно и правильно. А что скажете о записывании. Неужели этого не нужно делать?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Марина Антонова, помнится, нам в школе говорили, что при записывании срабатывают два вида памяти - моторная (движение ручкой) и зрительная (мы же смотрим на то, что пишем). Но при этом надо думать о том, что записываешь, не делать этого автоматически - о чем, собственно, и говорит автор.
1 Ответить
Наталья Вещева, да школу я закончила очень давно. Но моторная память может быть и автоматической, на ощущениях. Спасибо за ответ.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Марина Антонова, мне кажется, что при записывании информации работает иной механизм, чем тот, который принято называть тактильной памятью - памятью ощущения. Мы сможем запомнить жесткость или легкость пишущего узла авторучки, удобство её удержания, фактуру и запах бумаги, окружающую обстановку. Но не смысл записываемого. Но тактильная память способствует, вероятно, воспоминанию образа и, как следствие, того, о чем писали.
При конспектировании, в частности, мы не только пишем, но и мысленно проговариваем, то, что пишем, акцентируем подчеркиваниями и цветовыделением, что само по себе способствует запоминанию, вдумываемся в уже написанное, перечитываем. Уверен, что однозначного ответа о вреде записывания нет. Если мы пишем лишь для фиксации (беглым пером, так сказать), то здесь да, не способствует запоминанию.
0 Ответить
Евгений Востриков, благодарю за разъяснения.Да, конечно, ощущение и воспроизведение в мыслях написанного это не одно и тоже.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Процесс запоминания и воспроизведения запомненного всегда живо интересовал меня.
Работая в средней школе учителем технического труда, я не раз проводил тихие эксперименты с учениками о которых они, пока я им не скажу, конечно же и не догадывались.
К примеру ученик - любитель поболтать на уроке. Сможет ли он ответить на мой уточняющий вопрос по теме урока? Сможет. читать дальше →
0 Ответить
Я всегда считала,что у меня не очень хорошая память.Хотя,например,увлекаясь комнатным цветоводством,знаю энциклопедию по уходу за цветами чуть ли не наизусть.Но думала,что это у меня память такая выборочная.Прочитав вашу статью,понимаю,что это,видимо,от того,что это мне очень интересно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Уже год не могу запомнить расположение всех нот на грифе гитары Мозги не хотят перестраиваться с клавишных )
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Морозов, это очень странно. Вы нотную грамоту знаете, поскольку играете на клавишных? Или виртуоз-слухач?
0 Ответить
Статья действительно хорошая и показывает что практически любой человек многое может, нужно только этого захотеть.
0 Ответить
Валентин Трушин, не нужно ставить ссылки.
0 Ответить
Интересно и познавательно.
Если не ошибаюсь, существует мнение о том, что ничего из, даже случайно увиденного, услышанного, не забывается, (если под словом забыть понимать стирание, удаление информации о чем-либо)но вытесняется, уступая место новой информации. А всё как бы забытое так и остаётся в "чипах памяти" мозга и при определённых условиях может быть извлечено.
Значит ли это, что имеется в виду лишь осознаваемая человеком информация? В вашей фразе "однако скоро вы заметите, что вам уже не нужно заставлять себя проявлять интерес к тому, что нужно запомнить." Вот здесь и зарыт пресловутый камень преткновения - всегда ли мы знаем, что именно нужно запомнить.
Если, к примеру, нам предложат прочитать несколько записей на доске объявлений с целью проверить нашу память, мы скорее всего ухватим общий смысл и пару телефонов в придачу. Но вот ответить на вопрос о том каким цветом были выполнены эти записи скорее всего не сможем не говоря уже об особенностях письма. А мне, в прошлом эксперту почерковеду, приходилось делать именно это.
Так что смотря что нам нужно запомнить. В противном случае в голове будет просто невообразимая каша из совершенно ненужной информации.
Оценка 5 без сомнения
1 Ответить
Евгений Востриков, как эксперт-почерковед, не могли бы вы ответить мне на вопрос, который мучает меня всю жизнь? дело вот в чем: всю жизнь у меня проблемы с написанием рукописных текстов - во время письма рука непроизвольно дергается, хотя больше это не проявляется абсолютно ни в чем. как мне это мешало - ведь по образованию я филолог и должна была много писать! хорошо, что появился компьютер.
0 Ответить
любовь веденецкая, к величайшему моему сожалению я не специалист в области нарушений координации движений. Как специалист по почерку я с большим сомнением отношусь к графологии т.к. точно знаю откуда ноги растут, и что подавляющее большинство нынешних новоявленных графологов вышли из судебных почерковедов. В США графолог тот же эксперт-почерковед. Вот отечественные графологи уже выяснили бы причину вашего расстройства ФДК (функционально-двигательного комплекса) навыков. Но лучше их не слушать. Говоря проще, полная лажа, но весьма умело мимикрирующая под науку.
0 Ответить
Евгений Востриков, да теперь это в общем-то уже потеряло для меня актуальность, хотя из-за этого я много в своей жизни упустила, ведь хороший почерк и вообще скоропись раньше имели немаловажное значение в трудовой деятельности. а вообще спасибо вам за развернутый ответ!
0 Ответить
Хорошая статья, дочитал
1 Ответить
Отличное начало, Анна Гербер! Спасибо. С большим интересом прочитал, а потом и вновь пробежал Вашу статью.
Уверен, что захочу вернуться к ней ещё раз (и, скорее всего, не один).
Оценка статьи: 5
1 Ответить