Ведь поход за знаниями все более и более превращается еще и в демонстрацию своего стиля, а нередко и принадлежности к определенной субкультуре.
Любой подросток испытывает невероятную эйфорию при покупке желанного телефона, стильной обуви и модных джинсов. Но восторг этот почти всегда связан с предвкушением бурной реакции одноклассников и приятелей, то есть он с нетерпением ждет «минуты славы». Еще недавно страстная тяга к красивым вещам была прерогативой девочек. Сегодня же почти все мальчики не прочь заиметь компьютер последней модели, многофункциональные наушники и другие новомодные гаджеты. Так что же происходит в душах и головах подростков?
Образы, навязываемые глянцевыми журналами, оказывают на современных детей огромное влияние. Кроме того, молодежные сериалы и музыкальные кумиры тоже играют не последнюю роль в формировании восприятия мира. Если не получается стать таким же известным, как ровесник, то почему бы не попытаться хотя бы отдаленно быть на него похожим в манере одеваться, например.
Сегодня ребенок очень рано начинает стремиться формировать свой личный маленький мирок самостоятельно. Нередко он не просто ведет разговор с родителями о покупке той или иной вещи, а твердо и безоговорочно заявляет о своем решении ее иметь. Увлеченность подростков материальным миром возросла как никогда, и многие из них страдают уже шопоголизмом и едва ли не каждый день часами ходят по магазинам, примеряя вещи и мысленно ассоциируя свой выход в них на публику. Высокая стоимость разочаровывает и удручает, а в мечтах крутится то время, когда можно будет позволить себе почти все.
Иногда болезненная приверженность к последним новинкам моды и молодежным течениям кроется в обычном одиночестве, корни которого сами родители заложили еще в глубоком детстве. Любая мама горда, когда ее дочь одета как принцесса: всем нравится получать комплименты и ловить завистливые взгляды. Когда в пять лет девочка с бантиками и оборками робко начинает заводить разговоры о том, что ей больше нравится ходить в спортивной обуви и джинсах, потому что так удобнее играть в мяч, мама об этом и слышать не хочет, продолжая культивировать платья, туфельки на каблучке и белоснежные гольфы. Получается, что ребенок долгое время не имел права на даже маленький самостоятельный выбор, что очень неправильно, так как он все равно рано или поздно возьмет свое.
Юные шопоголики воспринимают мир через призму вещей, оценивая любого чисто по внешнему виду. Нередко они пытаются задавать тон сверстникам. И такая маниакальная тяга к вещам у них возникает оттого, что мама и папа нехватку внимания и ласки компенсировали дорогими игрушками и аксессуарами не по возрасту. А нужно было постараться чем-то увлечь ребенка и по возможности максимально разделить с ним это увлечение, постоянно обсуждая волнующие его вопросы и открывая ему мир не только с материальной стороны.
Некоторые родители опасаются, что отказы и ограничения потребностей ребенка могут взрастить в нем комплекс неполноценности, то есть задать стандарт «серенького» человека, тихого троечника, безвольно плывущего по течению жизни. С такими установками ребенок никогда не сможет увидеть и понять главные семейные ценности: любовь, уважение, понимание, взаимовыручку, отзывчивость и доброту — то есть того, что нельзя приобрести за деньги, но что формирует внутренний стержень полноценного человека. Тайна жизни в том, что тот, кто специально не гонится за всевозможными материальными благами, а живет своими истинными интересами и мечтами, не боится рисковать, готов к переменам получает порой намного больше других, в том числе и финансово.
Со своим чадом надо поговорить откровенно, приоткрыть ему жизненную мудрость. При этом следует принять и его точку зрения, но найти правильные аргументы и вместе решить, что именно и с какой периодичностью может семья себе позволить купить. Стоит научить его четко разделять главное и второстепенное, ведь человек, постоянно отдающий приоритет второстепенному, потихоньку убивает в себе личность.
Глупо тратить львиную долю времени на то, чтобы чисто внешне соответствовать большинству. Главное в человеке — это его личность, которую нельзя купить, а можно только создать.
Последний абзац замечательный. Спасибо за статью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Артур Пирожков, ваши комментарии со ссылками удалены - реклама в блогах запрещена.
0 Ответить
А я вот иногда стремлюсь приобрести вещь, похожую на ту, которая есть у героя моего любимого фильма. А девочкам хочу купить что-нибудь стоящее, чтобы они были не хуже своих сверстниц. Хотя сами они не придают этому особого значения, они и так пользуются влиянием в коллективе благодаря своим личным качествам.
0 Ответить