С другой стороны, любой созидатель знает, что такое вдохновение, муза и состояние тотального погружения в поток. Этот самый поток есть божественная (вселенская, сексуальная, прана, ци — в разных системах разное название, суть та же) энергия, которая прёт (ну, или течёт) через всех существ всех миров всех планет. Как только человек открывается энергии и перестаёт контролировать себя — он начинает творить. Кому-то, чтобы убрать мешающие блоки, нужен допинг — отсюда мнение, что художнику для творьбы нужны наркотики или алкоголь. Кто-то творит в состоянии дикой депрессии — когда уже не стыдно и необходимо дать волю чувствам. Кто-то, наоборот, в состоянии счастья.
Мотивация для привлечения стаи муз в свой огород — это главный аспект самореализации человека. Если бы в людях отсутствовала личность (эго), о чём так самозабвенно мечтают многие духовные искатели, то люди бы не смогли творить и создавать шедевры искусства. Объясняется сие такой моделью: энергия течёт через пустой сосуд человека без личности и вытекает из него, нигде не преломляясь и не задерживаясь. Он просто ходит и сияет, как кремлёвская звезда, в этом и заключается всё его «творчество». К счастью, даже просветлённые люди — не такие, и эта модель — сферический идеал в вакууме.
Итак, самореализация. С её точки зрения творчеством является всё, даже подметание улицы или выпиливание болванок на токарном станке. Даже тупое ремесло — сто болванок в день, сто отчётов в неделю, десять тысяч биди, свёрнутых индийскими ручками, — тоже вид творчества, мотивированный низшей потребностью физического выживания. «Ничего, что я не нарисовал Джоконду, зато прокормил чизбургерами пол-Москвы», — скажет кассир из МакДоналдса. «Ничего, что я не принёс пользу советской науке, зато стал популярным певцом и вскружил голову тысячам девчонок», — скажет неудавшийся физик.
Каждый ребёнок мечтает кем-то стать, а пока ещё не стал, за него берутся родители. И часто всё портят: сын гоняет мячик, а они заставляют его учить алгебру. Им невдомёк, что их сын — будущий Бэкхем. Или дочь прихорашивается перед зеркалом, а они её — носом в ноты. А ведь это растёт знаменитая фотомодель. Родители не виноваты — их когда-то так же испортили. Однако не так сложно спросить у ребёнка, какими именно творческими порывами он наслаждается и почему терпеть не может другие. И при наличии к ребёнку любви — поощрить его личность.
С другой стороны, иногда из подавленных, асоциальных детей вырастают гении — потому что они творят вопреки родителям, обществу, традиции. Своими фильмами, картинами, песнями они бросают обывателю вызов: посмотри, как я умею! А ты так не умеешь, вечный раб токарного станка. Непризнанные гении вынуждены влачить нелёгкую судьбу, зато после смерти они вполне могут стать классиками, а карма их потомков будет лёгкой и безмятежной.
Любой акт творения — всегда от несовершенства и всегда попытка обуздать единство мира. Самый нищий, самый несчастный, самый уродливый человек может создавать шедевры — это его способ выживать, минуя базовые потребности и воздвигая себя сразу же на вершину пирамиды — он реализуется духовно, у него такая миссия. Иногда это срабатывает, но чаще всего человек падает обратно на землю. Здесь его ждёт либо глубокое разочарование (затем депрессия и часто суицид), либо новая счастливая жизнь бизнесмена или простого дворника.
И если творчество поддерживает жизнь — то оно однозначно является терапией — как для того, кто творит, так и для того, кто наслаждается сотворённым. Творящий выбрасывает энергию в форму — без этого выброса он бы сошёл с ума. Потребитель жадно впитывает в себя эту энергию из формы — и случается эмпатия, катарсис, сопричастность чему-то прекрасному, и потребитель счастлив. И неважно, что он съел — попсовую песенку или оперу Верди. Плакать и смеяться можно и от того, и от другого.
И если творчество поддерживает жизнь — то оно может быть и должно быть обменено на деньги, как и любая работа. Деньги — мерило потраченной энергии, усилий. Бизнесмены идут на концерт и платят тем, кто их развлекает; те, кто их развлекает, завтра пойдут в магазин и купят продукцию или услугу бизнесмена. Таков гармоничный круговорот вещей в обществе, и вынимать из него деньги под странными предлогами вроде «вдохновение не продаётся» или «зачем мне эти презренные бумажки» — как минимум неразумно.
А вот вопрос оценки предметов творчества — это, как говорится, из другой оперы. Хорошо продаётся то, на что есть спрос. Поэтому буханку хлеба купят всегда и везде, а колье с бриллиантами купят однажды и навсегда. При этом по вложенной в его создание энергии оно будет равноценно десяти тысячам буханок. На рынке искусства нет нереальных, завышенных или заниженных цен — каждый предмет покупается ровно за столько, сколько на самом деле стоит.
В завершение стоит развеять миф о «раскрытии творческих способностей». Энергия через нас прёт ежесекундно. И если сегодня не идут стихи — возможно, котлеты получатся сногсшибательными. Попробуйте просто другую форму. И всё. Если же вообще ничего делать не хочется, а хочется лежать, плевать в потолок и мечтать о просветлении — что же, вы недалеки от истины. Лень — это всегда предвестник больших перемен в жизни.
Комментарий специалиста. Елизавета Балабанова, психоаналитик:
«Мои клиенты часто спрашивают меня, зачем я предлагаю им «вспоминать детство», вышивать, плести, рисовать, лепить, учиться готовить или вязать носки. Многим эти вещи кажутся абсолютно не связанными с психологическим процессом, но на самом деле именно творчество позволяет в полной мере раскрыть себя и обрести внутреннюю гармонию.
В глубинах психики каждого человека есть масса не выраженных энергий: сексуальность, агрессия и многие другие. Мы все пытаемся выразить их словами, но получается это далеко не всегда. Нереализованная энергия, в конце концов, может прорваться наружу в серьезном расстройстве. Поэтому я и рекомендую каждому своему клиенту найти созидательную деятельность по душе и не бояться творить: чем бы ни занимался человек, воплощение внутренних образов в творческой деятельности поможет ему вырасти, познакомиться с собственным внутренним миром, с которым сегодня, к сожалению, знаком не каждый. Наконец, творчество — прекрасный способ снимать искусственные ограничения и запреты, которые мешают двигаться к собственному «Я». Танцуйте, играйте на музыкальных инструментах, рисуйте картины, учитесь печь пироги — все это помогает вернуться к себе, избавиться от переживаний. Творческая деятельность — наш универсальный целитель".
Большое спасибо модераторам за редкостный экземпляр!
Однако, по всей видимости, они не ожидали такого шоу одного актера.
0 Ответить
Савушкин Юрий, без вас это шоу бы не состоялось!
0 Ответить
К сожалению, из статьи вычитала лишь один совет, как привлечь вдохновение: временно переключиться на что-то другое. Но этот совет известен всем и давно. А какие еще рецепты существуют вызвать творческую бурю Вы так и не написали. Или я не заметила?
2 Ответить
Елена Е, вдохновение - это мотивация делать ту работу, которая нравится. Можно сказать иначе: делайте то, что хотите - а то, что не хотите - не делайте.
0 Ответить
Игорь Менщиков, вдохновение - это мотивация? Вы уверены? Вообще-то вдохновением обычно называют само состояние повышенной производительности и прилива сил, мотивация ему, как правило, предшествует. Но если у Вас такая посылка, то тогда понятно, почему статья про самореализацию, а не про вдохновение. Поменяйте заголовок и никаких к Вам тогда претензий не будет. Ну, разве что еще одна: свою мысль Вы так и не выразили отчетливо. Не собиралась Вас обижать или охаивать. Простите, если что
0 Ответить
Елена Е, верно, без мотивации не будет никакого прилива сил. Именно поэтому я называю вдохновение мотивацией: многие ждут вдохновения (музы), чтобы оно пришло "само", и не задумываются о причинах его прихода или неприхода.
Для меня все эти термины - самореализация, творчество, вдохновение - лежат в одной плоскости. Вопрос мотивировки творческих процессов исследован в течение многих лет.
0 Ответить
Игорь Менщиков, нет-нет, Вы ошибаетесь, творчество (процесс направленный вовне), самореализация (психологическая категория, отражающая внутренние процессы личности) и вдохновение (качество рабочего состояния. если по-простому) - это совсем не одно и то же. Хотя они все сосуществуют. Просто Вы по-своему трактуете понятие "вдохновение", но не оговариваете это в статье. А, напротив, пишите, что "С другой стороны, любой созидатель знает, что такое вдохновение, муза и состояние тотального погружения в поток". То есть подразумеваете общепринятое понимание этих вещей. Оттого и путаница такая.
0 Ответить
Елена Е, я говорю, что это лежит в одной плоскости, а не одно и то же. так что здесь мы с вами не расходимся.
0 Ответить
Игорь Менщиков, я просто за строгое употребление терминов и не растекание мыслью по древу. А в Вашей статье понравилась проповедь самореализации через поиск и раскрытие своих собственных способностей, а не чужих, модных и т.п. Поэтому оценка статьи 4 (-1 за не соответствие заголовка самой статье)
0 Ответить
Елена Е, благодарю за оценку!
0 Ответить
Не стреляйте в пианиста. Он все равно уверен, что играет лучше всех.
0 Ответить
Аркадий Голод, я не лучше всех. Но и все эти метатели помидоров, пришедшие самоутверждаться за мой счёт, идут стройными рядами в сад.
0 Ответить
Игорь Менщиков, а вот теперь действительно диагноз: расторможенность по лобному типу. Подробности ищите самостоятельно.
0 Ответить
Савушкин Юрий, вы ещё здесь? я же указал вам, куда двигаться с вашими диагнозами. Явная заторможенность по педальному типу.
0 Ответить
Аркадий Голод, ага и не видит вокруг летящих в него тухлых помидоров
0 Ответить
Дульсинея Питерская, не кидайтесь грязью. вы можете промахнуться, но ваши руки останутся запачканными.
0 Ответить
Игорь Менщиков, кстати, я в вас и не метала ничего, наоборот пыталась поддержать, но вижу зря, мысль то была, но вы сами написали ей приговор, так что, исходя из вашей теории, вам надо переключиться на другое поле деятельности...а может на другой сайт, здесь летает стая не ваших Муз
1 Ответить
Дульсинея Питерская, такое впечатление, что т.Менщиков "не ко двору" в ШЖ. Мой прогноз: долго не задержится или не продержится или поищет более благоприятный климат.
0 Ответить
Дульсинея Питерская, почему каждый второй считает, что мне чего-то НАДО? почему вы не можете удержаться от попыток научить других, как им НАДО жить, что писать, какие сайты посещать?
Поэтому в ответ я и пишу: тем, кому больше всего НАДО, пусть поищут себе рефлексий в другом месте. Адекватно? адекватно.
0 Ответить
Не летают музы стаями. Являются редко и не ко всем.
Музы, прилетевшие к ЛГ статьи и навеявшие ему эти мысли, представляются мне грубыми базарными тётками.
Не понравились выражения: "привлечение стаи муз в свой огород", "энергия, которая прёт", "тупое ремесло"
1 Ответить
Людмила Вахрушева, это я ещё мягко выражался. И чем вам не угодили базарные тётки?
0 Ответить
Людмила, сообщаю: размер "стаи муз" сильно зависит от дозы или от количества принятого на грудь!
2 Ответить
Савушкин Юрий, это известное заблуждение.
0 Ответить
Какая сволочь накормила редакцию этими грибами?!!!
согласен )
0 Ответить
Залк Педрон, а вам жевательные кактусы мексиканского разлива.
0 Ответить
Какая сволочь накормила редакцию этими грибами?!!!
1 Ответить
Аркадий Голод, грибы мои, обращайтесь. Отгружу на всю вашу семью пару камазов.
0 Ответить
Игорь Менщиков, вот сами свои КАМАЗы и кушайте.
А я хлебушком обойдусь.
Простая пища без галлюциногенов несравненно здоровее и безопаснее.
0 Ответить
Аркадий Голод, с вами каши не сваришь.
0 Ответить
Игорь Менщиков, Вы правы.
Каше в голове предпочитаю мозг.
3 Ответить
Аркадий Голод, вон внизу страницы написано: "Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей."
1 Ответить
Марианна Власова, а с чем совпадает решение о публикации всякого бреда, да еще и на почетном месте?
0 Ответить
Ребята ! Это что вы так накинулись на автора. Подозреваю - муза, капризная и гулящая девица вас не удостоила вниманием? Тему поднял - отличную, но у каждого свой взгляд на нее , как и муза у всех своя. Это лучше чем читать банальность.
0 Ответить
Елена Еленова, критики - это в основном завистники, так что ваше подозрение вполне разумно.
0 Ответить
Игорь Менщиков, "завистники" - это еще и неравнодушные к вам и вашему творчеству люди. Поблагодарите от всей души и будет не подозрение разумно, а действие.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Марта Матвеева, китайская мудрость гласит, что величие человека определяется количеством завистников. Так что завидуйте на здоровье)))
0 Ответить
Игорь Менщиков, количеством завистников? Брехня!
0 Ответить
Игорь Менщиков, из количества всего величия на вашу душу вычтите мою долю. Зависть - это не тот багаж, с которым я иду по жизни )))
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Марта Матвеева, ну я прямо вам поверил-поверил, дадада.
0 Ответить
Игорь Менщиков, а вы почитайте мои комментарии. Я не ругаюсь грязно, тупо "поливая" ваш текст. Я абсолютно открыто делюсь своими соображениями, пытаюсь помочь, что-то рекомендую на будущее. Разве стал бы так делать завистливый человек?
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Марта Матвеева, вы слышали про благие намерения?
0 Ответить
Игорь Менщиков, слышала. И про "не делай человеку добра" - тоже. Но. Вы мне не даете шанса. И, как ни странно, обираете себя. Всё. От рассылки отписываюсь.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Марта Матвеева, вот и прекрасно. Может всё дело в том, что я пишу весело и со вкусом, а вы занудно и пресно? Это моё предположение, я ваших статей не читал.
0 Ответить
Игорь Менщиков, "весело и со вкусом"? Кто это мог такое ляпнуть, кроме сидельцев Канатчиковой дачи?
0 Ответить
Савушкин Юрий, вы тоже небось скучны, пресны и занудны до изнеможения, да ещё без чувства юмора! Читайте Хайдеггера, его труды - лучшее средство от бессонницы)))
0 Ответить
Игорь Менщиков, как вы догадались? Я действительно зануда, поскольку это первое качество профессионального программиста. Однако вот с остальным промашка вышла.
А для борьбы с бессонницей вместо чтения "трудов" я практикую онлайн-покер.
0 Ответить
Игорь Менщиков, Вы и моих не читали, в моём активе так не хватает Ваших восторгов от моих нетленок, причём некоторых даже в стихах. Замираю в ожиданиях.
0 Ответить
Очередной раз удивляюсь выбору, с позволенья сказать, статьи дня. Мало того, что материал для детей старшего догоршочного возраста, так автор еще и хамит в ответ на нелицеприятные комментарии.
По всей видимости, это и есть главный способ оставить свой творческий след - нахамить старшим. Если он привлекает такую стаю муз, то какие могут быть привлечены кошмары?
PS. Игорь, никогда не ищите дурней себя, может выйти боком.
0 Ответить
Савушкин Юрий, и где я тут хамлю? Я ещё даже не начинал. Но честно скажу - некоторые комментарии действительно раздражают - и я адекватно отвечаю на эту с позволения сказать критику. И на ваш кунштюк могу ответить так же - познакомьте меня с вашими детьми, и я поговорю с ними про энергию, которая через них прёт.
0 Ответить
Савушкин Юрий, вы уже и диагнозы ставите? А вот с этим пожалуйста проваливайте по всем известному адресу. Можно даже минуя лабораторию памяти.
0 Ответить
"... и где я тут хамлю?"
Зря Вы, Игорь, не прислушались к моему совету насчет перечитывания написанного прежде публикации, очень зря.
0 Ответить
Игорь Менщиков, это я написал: "Елена Еленова, критики - это в основном завистники, так что ваше подозрение вполне разумно?"
0 Ответить
А что есть вполне смысл в статье, который я увидел в постулате, что творение любого человек уже и есть след в истории. Если же человека посетила муза, которая надо полагать у каждого своя, то может из творения получится шедевр, который если найдется покупатель на него даже может быть продан?
Вот только возникает вопрос, а такое "творчество" оно относится к искусству или к способу себя реализовать?
Самореализация ведь это надо полагать, с точки зрения автора статьи не только умение создать "шедевр", но и умение его продать?
Из статьи не видно приравнивает автор творчество с искусством, скорее получается наоборот, потому и видны комментарии по поводу разных муз, пирожковых, болваночных и т.д.
И вообще нужна ли муза там, где человек занимается творчеством не с целью создания шедевра, а с целью своей самореализации?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ури Фри, в статье весьма причудливо переплелись несколько тем, отсюда - желание читателей разобраться, что к чему относится. В принципе, для Дебютанта неплохой зачин - так хотя бы комментарии соберутся под текстом )))
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Ури Фри, искусство - это плоды творчества, и например красиво подмётанный и ухоженный двор вполне можно назвать искусством. Здесь уже дело вкуса, для кого-то и Джоконда является неудачной мазней.
"Муза" всегда есть там, где человек искренне самореализовывается.
1 Ответить
Игорь Менщиков, видимо у нас с вами разные подходы к определению искусства.
Общепринято вроде: "В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие."
Если подметенный двор для вас искусство, а дворник с талантом подметания и умением создать атмосферу ухоженности двора, вполне сравним по своему таланту с мастерством написания картины типа Джоконды, то я тем более не могу с вами согласится. И наши вкусы и взгляды на искусство, действительно разные.
А ваш знакомый дворник, подметает так двор только когда к ним прилетает дворницкая муза или каждый день?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ури Фри, "разговорчики в строю" о вдохновении, о музах - это "травля на баке". Когда же раствор перенасыщется и всё выпадет в густой осадок?
0 Ответить
Ури Фри, ухоженный двор не доставляет вам эстетическое удовольствие?
Муза - это всего лишь вдохновение делать любимую работу. Какая бы они ни была.
0 Ответить
Игорь Менщиков, "Стихи не нишутся, - случаются, // как чувства или же закат. // Душа - слепая соучастница, // не написал, - случилось так." (А. Взнснскй)
0 Ответить
Сергей Дмитриев, я в курсе)) у меня 2 книги посвящены вопросу авторства литературных произведений.
1 Ответить
Игорь Менщиков, вы даже не представляете, с каким вдохновением и самореализацией в нашем офисе ночью дежурит сторож, а в подъезде на вызов, в случае чего, спешит лифтерша!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Менщиков, мне с трудом может доставлять эстетическое удовлетворение ухоженный двор, заставленный парой десятком машин. Хотя без сомнения это лучше, куч мусора у мусорных ящиков и собачьих какашек на тех площадках, где еще видна зеленая трава.
Но на мой взгляд искусство, называется искусством, потому что оно отличается от творчества которое доступно любому, которого посетил очередная муза.
Допустим, можно проводить выставки искусства предметов творчества среди любителей фотографии не профессионалов?
Или скажем как оценить степень искусства среди виртуозов-токарей?
Можно ли считать искусством качественный шов сварщика на залатанной трубе канализации?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ури Фри, искусство - это и предмет, и процесс. Сварщик выполнил работу профессионально - и кто-то скажет - он искусный мастер! Но чаще всего мы оцениваем предметы искусства, однако очевидно, что процесс, предшествующий созданию шедевра, тоже часть искусства.
0 Ответить
Игорь Менщиков, вот в этом мы и расходимся с вами. Выполнение сварщиком своей работы, это с моей точки зрения не искусство, а мастерство и не более того.
Повторюсь, с моей точки зрения искусство, это то, что не может сделать любой человек, а только выдающийся, то бишь талантливый в чем-то.
Да и процесс назвать искусством я бы не решился, если скажем мастер забраковал свой труд, и разбил, сжег, уничтожал, он уничтожил предмет искусства? В результате он в этот период времени занимался искусством, или просто творческой деятельностью не принесшей своих результатов?
При этом, если скажем через много лет, если данный автор достиг мастерства и зарекомендовал себя как гений, сохранившийся такой предмет вполне относят к предметам искусства, хотя автор его и забраковал.
Или вот еще один пример, скажем выдающийся политический деятель в детстве баловался рисунками, и потом этот рисунок выдают за искусство и продают за громадные деньги, это также можно считать искусством?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ури Фри, я думаю, спорить здесь можно долго. Скажу только о таланте: реализация таланта - это то, что приводит к мастерству.
0 Ответить
Игорь, позволю себе на правах старшего по возрасту один совет. Прежде чем нажать кнопку "Опубликовать", перечитайте написанное.
"Скажу только о таланте: реализация таланта - это то, что приводит к мастерству" - ???????????????????????????.
1 Ответить
Печальный случай, а не статья.
И как же привлечь стаю муз, Автор?
Муза пирожковая, Муза болваночная, Муза самолётостроительная и Муза вязательно-кофточковая, Муза котлетно-паштетная и Муза странностатейная...
Оценка статьи: 3
2 Ответить
Марта Матвеева, не заморачивайтесь привлеченеем Муз. А то распугайте их всех!!!
0 Ответить
Игорь Менщиков, мои заморочки не в счет. Попыталась вам просигналить: на вопрос статьи надобно отвечать Автору.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Марта Матвеева, я уже давно ответил на этот вопрос.
0 Ответить
Игорь Менщиков, заблуждаетесь на свой счет и на счет статьи. Говорили о чем угодно: о потоке (он же - неизвестной природы энергия), о творчестве на заводе в цеху , о неправильных родительских поучениях при выборе профессии, о творчестве как одном из видов терапии, а вот о музах и их привлечении - ни словечка.
Так, все-таки, КАК? Но, наверное, не мне и не сейчас, а в другой, более продуманной статье.
Оценка статьи: 3
2 Ответить
Марта Матвеева, а вы не догадались? Делайте любимое дело - и музы вас поддержат.
0 Ответить
Игорь Менщиков, определиться бы со следующим: что такое искусство, чем оно отличается/не отличается от культуры; что такое творчество, чем характеризуется; что такое специальные способности. Это - с позиций нашей традиционной науки. Далее можно было бы рассмотреть и всевозможные "потоки" и энергии - показать взгляд нетрадиционной и не-науки. Затем рассмотреть - а что есть Муза? Предмет, человек, явление в природе, в жизни.
Иными словами, писать статью по плану, чтобы дать "в руки" читателю некую нить рассуждений.
В данном конкретном случае музы свалились на нас, читателей, как бы ниоткуда. Оказалось, что их много и они распределяются по видам деятельности. Это, простите, такая хрень... Если у человека есть творческая жилка (это по простому, по-народному если говорить), то он к любому делу подходит именно так - не абы как. Но. Не нужно смешивать честное и ответственное отношение к делу (как в случае с дворником) и творчество, как процесс создания объективно нового.
А Муза... знаете, недавно была на экскурсии в одном замечательном месте, узнала о творчестве композитора Бородина. Одареннейший, кстати, человек был. Даром, что незаконнорожденный. Так вот. Для своей больной жены он зачастую был сиделкой. Ту же функцию выполняла Аврора Дюдеван по отношению к Шопену. Но. Взаимное общение этих людей давало великолепные результаты - плодами их творчества до сих пор пользуется благодарное человечество.
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Марта Матвеева, вот и напишите такую статью. А то получается, что ваше мнение единственно верное, и мнения всех остальных чушь? а я приду и разгромлю вашу статью в пух и прах - критиковать любой дурак может.
0 Ответить
Игорь Менщиков, на самом деле (не люблю этот паразитический фразеологизм), но в данном конкретном случае всё так - на самом деле критика не нужна. По двум причинам: 1. После драки кулаками не машут, в т.ч. и нападающие. Статья написана, исправлять что-то вы не имеете возможности, да и желания. 2. Свою голову на место градоначальнической не прикрутишь.
Есть, правда (был) и другой путь, которым шли, в частности, музыканты "Могучей кучки". Среди них был не-музыкант, но, как можно сейчас сказать, штатный критик, Владимир Васильевич Стасов. Он был публицистом, историком искусств и имел смелость (впрочем, этого от него не требовалось, т.к. все были рады услышать его мнение о своих произведениях) критиковать и давать советы своим друзьям-музыкантам.
Мои статьи уже громили. Было неприятно, но я не задавалась вопросом "получается, что ваше мнение единственно верное, и мнения всех остальных чушь?", потому что когда говорят по делу, помогают советом, да еще и бесплатно... знаете, тут уж как-то с благодарностью к человеку и его знаниям относишься.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Марта Матвеева, но я то ещё не громил. Бесплатно и по делу.
0 Ответить
Игорь Менщиков, Вы были когда-нибудь благодарны редакторам, которые причесали Ваши буйные тексты?
Ваша статья плачет по безжалостному редактору. Я знакОм с кухней прохождения текстов в тираж на семейном уровне.
Любую критику, даже брань надо принимать с благодарностью.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, а вы так любите учить других? Что надо, что не надо. Ваше мнение по жизни единственно верное???
Коллега, я и есть безжалостный редактор и причешу любой текст. Если хорошо попросят, конечно.
0 Ответить
Игорь Менщиков, уж если мне приписана любовь учить других, то я попросил бы Вас посмотреь на свои тексты глазами безжалостного редактора. Трудно заметить изъяны "в себе, любимом", знакомо не понаслышке.
Вы пишите, какой Вы хороший редактор, а я спрашивал о "чувстве глубокого удовлетворения" после правки Ваших текстов "безжалостными редакторами".
0 Ответить
Игорь Менщиков, так у вас и фамилия (ник) не на букву "С".
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Мне не понравилась статья. Объясняю. Автор про творчество много и страстно говорит, вроде как все это понятно. Но суть творчества в статье обозначена как самореализация и желание оставить какой-то там след в истории человечества и это всем доступно, якобы.
Откуда автор уверен, что каждый хочет оставить след в истории (след в истории, смешно ей-бо) и почему след в истории есть в создании предметов искусства, шедеврально - сделано руками
Опять же мне не понятно сравнение буханки хлеба и бриллиантового колье в контексте творчества.
И кто такой есть потребитель, ежели любой человек может творить, еще и продавать свои шедевры.
Не понравилось мне еще, что автор использует огромную цитату психоаналитика Балабановой. Это для чего? Для подтверждения своих не слишком уверенных изысканий? Таксебешная статья
1 Ответить
Брюханова Ирина, Ирочка, а я уловила мысль автора...если тебе сегодня не пишется, не сочиняется или не рисуется, не выжимай из себя убогие вирши и не рисуй тетю Клаву, займись чем - нибудь полезным с большим вдохновением и пользой для себя, ведь Музу не позовешь в гости, когда она тебе нужна, она приходит незванно, как снег на голову падает иногда Хотя написано сумбурно и много чего лишнего, но лиха беда начало...наверное Муза у автора не долго задержалась, завела, бросила мысль и улетела в заоблачные дали...
0 Ответить
Дульсинея Питерская, а вы как давно пишете и сколько отредактировали текстов?
0 Ответить
Игорь Менщиков, а вы на что рассчитывали, ааа, да, наверное, на это:"Кричали женщины Ура и в воздух чепчики бросали..."Увы, я не ваша Муза
0 Ответить
Дульсинея Питерская, и слава Богу.
0 Ответить
Брюханова Ирина, Вы не первая, кто зациклился на первом абзаце. Ещё раз перечитайте абзац про Макдональдс.
Комментарий психоаналитика был добавлен по просьбе того редактора, в чей журнал данная статья писалась.
0 Ответить
он не нагляден. Точная механика завораживает, напр. гироскоп. Мы заелись высоко технологичными "штучками" и не ценим их. В статье не видно откровений: всё это было и ещё будет в вариациях.
0 Ответить
Изложено "невыносимо благопристойно", "всё схвачено, за всё заплачено."
И всё-таки витает вопрос выпускника колхозных курсов трактористов:" Куда же лошадь-то запрягать?".
Имхо, вся жизнь пронизана творчеством и вдохновением, только разных масштабов и направлений. У меня уже больше двух лет не проходит вдохновение залужить каменисто-глинистый косогор газоном, есть обнадёживающие результаты .
Или обрезать высокие (м 6) ветки деревьев? - тоже треба мобилизация. Так что выделять особо скульпторов или художников я бы не стал: каждый творит и вдохновляется на своём уровне, как сейчас принято выражаться, на своей площадке.
1 Ответить
Сергей Дмитриев, всё верно. Абзац про болванки и чизбургеры об этом.
0 Ответить
Игорь Менщиков, мне не нравится комбинация(мем) "стая муз".
Так и лезет "стая ворон" или галок.
Это как-то вихлиевато.
1 Ответить
Сергей Дмитриев, а какие ещё стаи из вас лезут? Мне уже смешно)))
0 Ответить
Игорь Менщиков, мне тоже не скучно. А как там у АСП?
"И в полуночной тишине являться Муза стала мне." А у Вас пряМ стаи этих химер. Разве не смИшно?
0 Ответить
Игорь Менщиков, " Пусть ! Кто-то другой гениально играет на флейте, // зато гениалный слушатель - вы!" (А. Дементьев)
Тоже утешение для тех, кто точит болванки,( что не совсем точно, потому что точат что-то ИЗ болванок).
Авиадвигатель - высший пилотаж точности, виртуозной геометрии, технологии обработки - это сплав вдохновения, дисциплины и ответственности.
1 Ответить
Сергей Дмитриев, берите больше! Адронный коллайдер!
0 Ответить
На рынке искусства нет нереальных, завышенных или заниженных цен – каждый предмет покупается ровно за столько, сколько на самом деле стоит.
Есть, и ещё сколько! Доказательством могут служить аукционы, где предмет искусства нередко продаётся по о-очень завышенной или, наоборот, низкой цене. И часто покупается он не за реальную стоимость, а за столько, сколько за него готов уплатить покупатель.
Хочется возражать и в отношении других утверждений статьи, но надо ли? Изложено, правда, хорошо.
1 Ответить
Леонид Третьяк, почитайте книгу Пирошки Досси "Продано! Искусство и деньги".
0 Ответить
Игорь Менщиков, все зависит от времени, места, от предмета творчества.
Вот говорят ручная работа, это без сомнения уже творчество, и оно мол должно быть дороже, работа то ручная. Но ведь это не факт! Последний пример, точнее скандал, оказалось, что картины русского авангарда, успешно торговавшиеся на различных аукционах на 60% являются всего лишь подделкой.
Но позвольте, вы покупаете и оцениваете предмет искусства по его принадлежности к автору, или все же по значимости или мастерству автора, который создал картину?
Вот и получается, что цена формируется скорее не от качества или иных признаков шедевральности произведения искусства, а от истории данного полотна.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
С самого начала получил изрядную дозу "хрени": Природа творчества очень проста: это самореализация. Каждый хочет оставить свой след в истории, и создание предметов искусства – один из лучших способов это сделать.
Типа, я, умеющий мало-мальски рисовать и писать цветом, вознамерился создать предмет искусства. Да еще оставить след в истории.
Далее читал с предубеждением. Не понравилось.
2 Ответить
Вячеслав Старостин, я не буду с вами спорить, о том, что такое творчество, я всё написал в статье. Ваши предубеждения - это ваше личное дело.
0 Ответить