Существует масса способов забивания головы совершенно другой информацией и отвлечения внимания. Если вы разберете структуру книги, вы поймете примерную последовательность. В начале книги или в ее заголовке мы обычно видим нужный нам вопрос. Это чтобы заинтриговать нас. Затем длительное вступление. Потом с нотками понимания автор описывает то явление, о котором пойдет речь, в различных его проявлениях в нашей жизни, затем описывается суть явления, просто определение, которое можно взять из толкового словаря. Далее идут классификации данной вещи, о которых, вероятно, стоит сказать, но они не дают человеку ничего.
Так же примеры из жизни, зачастую вымышленные поучительные истории. Иногда бывают тесты для выявления чего-то, о чем человек и так знает. Так сказать, для уверенности. В итоге все заканчивается полезными советами и выводами, от которых бывает мало толку. Человек многое может понять и одобрить или покритиковать, но вот применить на практике и добиться результата… Тут почему-то все останавливается.
Почти из любой такой книги можно выжать буквально несколько полезных строчек. Проанализировав их, вы поймете, что и раньше знали это, только под другой оболочкой. Так, например, высказывание «Ничто не меняется, меняется только наше отношение ко всему» психологи уже много лет толкуют на все лады. Встречается и подмена вопроса. Когда автор отвечает на совсем другой вопрос. Или текст может просто не соответствовать заголовку или названию. Большое количество информации, которая обрушивается на нас, утомляет мозг, и мы просто не в состоянии трезво рассудить и понять, что мы, по сути, ничего не поняли.
Так пишутся книги о стратегиях успеха, психологическая литература и другие. Есть и хорошие книги такого типа, но их мало. Речь здесь не идет о художественной литературе, что вполне естественно. Художественная литература приносит удовольствие человеку, и быстрое прочтение ее совершенно необязательно. Кстати, в классической художественной литературе можно найти много ответов на вопросы о жизни.
Читая, человек получает много полезной или интересной информации, поэтому совершено забывает о том, что его беспокоило, что он искал. Это уже отвлечение внимания. С таким явлением мы ежеминутно сталкиваемся в Интернете. Заходим в Сеть, чтобы посмотреть что-то, и тут на нас волной обрушивается столько соблазнов и всего интересного, что мы начинаем бессмысленно дрейфовать по просторам Интернета часами.
Может быть, многие авторы и не собирались никого обманывать и искренне хотели бы помочь, но они просто не знают ответов на многие вопросы. Проблема в том, что на некоторые вопросы не знает ответов, наверное, никто.
Со всем этим легко разобраться, если освоить технику скорочтения. Научиться работать с информацией. И главное — придерживаться вопроса, который для вас важен.
Про технику скорочтения также можно написать целую книгу, а если постараться, то она получится толстой. Здесь важно понять основы. Каждый для себя может разработать подходящие методы работы с информацией. Из собственного опыта знаю, что читать и разбираться в сути дела получается в несколько раз быстрее, чем смотреть видеоуроки. Если вы, конечно, умеете быстро читать.
И в заключение хочется вспомнить поговорку «кто ищет, тот найдет». Ищите ответы на вопросы, если они, конечно, у вас есть.
Не можете найти нужную информацию? Читайте все подряд, только в три раза быстрее)). Яркий пример того, что описано в заголовке. Странно... Какую цель преследовал при написании автор?
1 Ответить
Об аналитическом уме и речь.
0 Ответить
Извините, автор, но содержание самой статьи и есть яркое подтверждение того, о чем вы и говорите: написано много, а сути нет. Так как же "получить ответ на интересующий вас вопрос при помощи чтения"? Как узнать формулу при помощи справочника? Открыть справочник и выписать формулу!!!! Гениально! Чтобы найти ответ надо правильно сформулировать вопрос, взять нужную литературу и прочесть её. Ах, да, при этом надо еще уметь читать (ну, этому нас в школе, к счастью, научили). А чтобы не тратить время на прочтение пустого бумагомарательства надо бы еще и аналитический ум включать.
3 Ответить