Мы проснулись. Сразу запустим внутренний двигатель и побежим по делам?
Много-много раз такое получится, а потом вдруг начнутся бессонницы. Потому что главное в этой жизни в записи ежедневника не попадает, но и не пропадает. Оно настойчиво будет требовать к себе внимания. И если бодрствующий ум занят бегом в беличьем колесе, то главные мысли попробуют прийти из снов через бессонницу. Вроде время спать, иначе на работе будет разбитость, и лежит человек, мнет подушку, а нужные мысли стучатся в его голове во все двери, авось где-нибудь им откроют.
Что делать? Открывать двери. Как? Хозяин знает. Он и только он. Но хозяин может быть не готов. В этом случае надо записать мысли в книгу посетителей. Берем тетрадь и пишем. Когда хозяин головы будет готов, он откроет тетрадь и прочитает, какие мысли просили аудиенции.
А может, устроит такой прием, какой описан у Лидии Чуковской.
«Я нажимаю тяжелую ручку, и дверь отворяется с неожиданной мягкой податливостью. За дверью — не зала, не приемная с портретами и большим столом, как я ждала, глядя на бронзовую ручку, а какой-то закуток. И никого, ничего — ни стула, ни человека. Только кривая фанерная дверь с надписью «Выход здесь» да закрытое окошечко — такое, какие бывают на почте, — налево в стене. Я подхожу к окошечку. Оно высоко. Чтобы дотянуться до него, я поднимаюсь на цыпочки. Я стучу. Фанерный занавес взвивается вверх. В раме окошечка — лысина, нежно-розовая, как жир ветчины, розовые, дряблые щеки и торчащие по бокам розовой мякоти пушистые белоснежные усы.
— Я хотела бы узнать, — начинаю я, стоя на цыпочках.
— О ком справляетесь? — кричит розовая голова. — Имя, отчество, фамилия?
Я называю.
— Сами вы кто? Жена, сестра?
— Я жена.
— Документ!
Я протягиваю в окошечко паспорт, роняя на пол характеристики. И вдруг треск — и голова исчезает. Передо мною ни усов, ни лысины — снова гладкая фанерная доска. Я смотрю на нее и пытаюсь припомнить слова, которые надо сказать.
Фанера взвивается. Паспорт летит мне прямо в лицо.
— Дело вашего мужа, Пименова, Алексея Владимировича, ведется, — кричит голова. Фанерный занавес снова падает с треском, и я слышу, как в зале раздается звонок.
«Выход здесь» — написано на дверях. Ну, раз здесь, я и выхожу. Передо мною заснеженный дворик с прямыми, усыпанными песком дорожками. Какое освобождение — глотнуть морозной чистой стужи!"
Примерно так обращаются с мыслями о душе, о духе, о доброте люди, которые боятся эмоций. Результат — огромные потери. Надо бы иначе.
Тетрадь, о которой я говорю, — это тетрадь душевных процедур, принятых по поводу внутренней организации решений. От простого «делать зарядку по утрам» до комментариев к мыслям Иоанна Кронштадтского. Зарядки могут быть в ежедневнике, литературные комментарии — в специальном конспекте. Но золотая середина между ними — в такой специальной тетради для золотых часов жизни, отданных самопознанию, самопониманию и самосовершенствованию.
Если не представляете, как начать, то начните с правил. Каждый день пишите себе штук семь правил жизни, алгоритмов существования. Желательно еще и блок-схемы рисовать, потому что связи в мире и в душе сложные, их без прорисовки трудно не упускать из виду.
Сначала правила будут умножаться и притом повторяться в вариациях, а схемы зарастать стрелочками и расшифровками так густо, что дня через три на низ взглянуть будет страшно. Это почти неизбежный этап. Но чуть позже пойдут обобщения. В сложном выделится главное. Главное будет так же легко развертываться и пересматриваться, как легко достать с полки и просмотреть прочитанную книгу. Появятся те, кому нужна ваша мудрость, так что развертывать главное перед глазами слушателей придется достаточно часто.
Иногда полезны будут старые тетради с блок-схемами. Хотя бы для того, чтобы показать, как это в принципе делается. А может, и для того, чтобы в зрелом возрасте помолодеть, взяв свой чистый и светлый юношеский интеллект за эталон. Новая жизнь начинается не только с новой недели, но и со старой тетради.
Вячеслав Старостин, "лозунг текущего момента" развеселил и понравился. Возьму на вооружение. А у нас работает "великий почин" по субботам. Подразумевается не только субботник, но и починка всего и вся.
Интересная тема - старые фразы в новых обстоятельствах.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, разрешите ли мне Вас процитировать в статье о работе с частями личности в НЛП?
0 Ответить
Вячеслав Старостин, , мне понравилась работа модератора: предупреждение - и удаление всех постов после него. Извиняться - в личку.
0 Ответить
Гоша Саутин, удалитесь.
0 Ответить
Елена Ермолова, и после этого Гоша Саутин удалился, и сюда не вернется. А Вячеслав Старостин не будет долго и красиво рассказывать о своем отношении к комментаторам. Ветка удалена.
0 Ответить
Люба Мельник, спасибо. Слов Вячеслава жаль, но ветка удаляется только полностью, да?
0 Ответить
Елена Ермолова, Вячеславу я напомнила о необходимости соблюдать правила.
0 Ответить
Да уж, зарядили позитивом с утра ...
Литературная цитата хороша, хоть и мрачновата, но слог отличный.
Писать правила жизни? Ежедневно? По семь штук? И схемы со стрелочками к ним? А просто жить и радоваться жизни, извините, можно?
Да, ещё щедро делиться своим бредом с окружающими... Ну, я не настолько людей не люблю
Оценка статьи: 1
1 Ответить
Елена Максимовская, никто ж Вас насильно в рай не тянет. Не нравится - пройдите мимо. И кол свой не забудьте, я огород из ваших колов городить не собираюсь.
0 Ответить
Елена Ермолова, да, мне надо было догадаться, вчерашняя статья о гомеопатии - это были цветочки.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Елена Максимовская, если я Вам не нравлюсь, не надо со мной заговаривать. Я на этом сайте не работаю психотерапевтом.
0 Ответить
Елена Ермолова, обещаю! От психотерапевтов стараюсь держаться подальше
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Очень трудно понять, о чём же автор пытался нам поведать. Такое ощущение, что мы заглянули не в тетрадь планов, а в историю болезни. Болезни человека, у которого, если ум и бодрствует, то он занят бегом в беличьем колесе, а когда приходит ночь, бессонница стучится к хозяину навязчивостью мыслей о своей нужности. Быть может это статья о творчестве, о составлении депрессивных интеллектуальных карт? Возможно, Эдвард Мунк именно так и создал свой "Крик". Кстати, говорят больших денег стоит.
2 Ответить
Гоша Саутин, сочувствую. Если для Вас mind-maps депрессивны, то это тяжелое остояние
0 Ответить
Елена Ермолова, о-о-о!)))))) Вот и появился хоть какой-то вменяемый термин (mind-maps). А статья, действительно, очень депрессивная и вызывает тяжёлое состояние. Спасибо за сочувствие, это просто необходимо
2 Ответить
прочтено
0 Ответить
Гоша Саутин, ветка удалена, держитесь правила: в блоге статьи обсуждать статью.
0 Ответить