Главное правило общения — парадоксально и логично одновременно: общаться — значит, слушать. Любой из нас хочет быть услышанным, и, перебивая всё время собеседника своими ремарками, подобные «глухие» не смогут заслужить уважение у него.
Но слушать собеседника — это не только молчать и согласно кивать головой в нужные моменты. Слушать и слышать человека — значит, интересоваться им. Не стесняйтесь задавать наводящие вопросы и отрицайте тот факт, что «вам, наверное, и неинтересно это слушать». Заставив человека поверить, что он представляет для вас ценность — хотя бы информационную, вы сможете вызвать у него к вам симпатию, а это очень важно для дальнейшего общения.
Когда же все начинают слушать вас, не стоит тратить время и доверие людей, добавляя в свою речь излишнее количество «воды» — как информационной, так и лексической. Думаю, о том, что слова-паразиты в речи человека — чума, от которой нужно лечиться, вам говорили не раз. А что насчёт воды информационной? Пытаясь разнообразить свою речь, мы часто добавляем всевозможные «рюшечки» к предложениям, мешая нужную информацию с малоинтересными деталями и ответвлениями. Хотите, чтобы вас услышали — говорите по существу. Кстати, весь этот абзац мог состоять из одного только предыдущего предложения.
Следующее важное правило культуры поведения касается оценки происходящего и собеседников. Казалось бы, всё просто: все любят, когда их хвалят, и не любят, когда критикуют. На самом же деле, и критику, и похвалу нужно преподносить аккуратно и в нужных дозах. Часто можно понять, что человек, рассказывая вам очередной случай из жизни, невольно ждёт от вас слов: «Молодец, ты сделал всё правильно». Не будьте скупы на похвалу и признайте верность поступка собеседника.
Если же вам не по нутру то, что он сделал или сказал, то выскажите своё недовольство в отстранённом и нейтральном тоне: «Конечно, я не вправе судить, но мне кажется…» Это же правило поведения относится к вам, как и к тому, кого будут хвалить или ругать. Будьте готовы выслушать справедливую критику.
Очень важны во время речи проявляемые эмоции. Разумеется, начав разговор с улыбкой, вы априори расположите к себе собеседника быстрее. Если же собеседник проявляет агрессию, ни в коем случае нельзя становиться грубым и злым в ответ — вероятность того, что словесная перепалка приведёт к драке, очень высока. Напротив, стоит проявить уважение и участие к вызвавшим вспышку агрессии проблемам собеседника. Так вы не только остудите пыл, но и заслужите титул «лучший переговорщик» среди знакомых.
Как правило, агрессивным разговор может стать, даже если начался он довольно миролюбиво. И чаще всего причиной этого становится неуважение к мнению другого и игнорирование аргументов в споре. Знайте, что одним только «нет, ты не прав» человека не переубедишь, лишь раззадоришь его самолюбие. Если вы уж и начали спорить, пытайтесь уважать точку зрение собеседника и аргументировать свою позицию.
И напоследок дам совет: говорят, впечатление о человеке складывается в первые 15 секунд разговора. Сделайте так, чтобы начало вашего общения было наиболее приятным: улыбнитесь, назовите человека по имени и покажите, что он вам интересен.
В статье нет ничего нового. И не надо. Напомнить то, что мы и так знаем, но не делаем (собачимся с близкими, срываемся на коллегах,хамим клиентам) бывает полезно.
Статья небольшая, а в малый объем много воды не налить . Все соразмерно, дебют удался.
Оценка - 5.
0 Ответить
Игорь, спасибо за поддержку. Все мы находимся на разных ступенях развития и временно вместе.
Но все же: «Стоить быть не слишком горьким(чтобы не выплюнули) и не слишком сладким( чтобы не проглотили)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
К сожалению, кажется, что "излишнее количество «воды»" как раз именно в этой статье.
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Современное общество перегружено общением. Встречи знакомых превращаются в малопродуктивный треп, человек много говорит, даже не замечая этого.
По статистике 80 – 90 % разговоров повторяются и являются не только бесполезными, но и вредными в силу своей искаженности. Многие неспособны остановиться в разговоре (это болезнь, но так как этим страдают, многие мы воспринимаем, это как нормальное явление)
Попробуйте несколько вечеров проанализировать свои разговоры в течение дня, и вы увидите, сколько лишнего вы произносили и сколько времени потратили. Подумайте, на что бы вы могли потратить время, которое ушло на пустые разговоры. Затраты времени имеют денежное выражение, поэтому не будьте расточительными. Цените свое время и личное пространство, общаясь, помните о ценности утекающего времени
Любую мысль можно уложить в несколько четких фраз. Многословие создает хаос в голове. Прежде чем говорить сформулируйте в уме свою мысль как можно кратко и не повторяйте ее по несколько раз.
Никогда не говорите без особой нужды, знайте, что при этом часть вашей жизненной энергии расходуется впустую.
Общаясь, помните: о «дежурности» интереса к вам и синдроме стюардессы, приветливо улыбаться.
Учитесь говорить с человеком на его языке.
При разговоре не переоценивайте и недооценивайте собеседника.
Будьте гибкими, но не стоит бояться ссоры, жизнь развивается благодаря конфликтам. Но Н И К О Г Д А не сводите счеты.
Оценка статьи: 5
4 Ответить
Лилия Шельмина, на редкость здравый комментарий. Спасибо.
Да, и счеты не стоит сводить. Но иногда стоит предъявлять-)
1 Ответить
Авторам подобных текстов очень сложно в ШЖ кого-нибудь удивить и заинтересовать по-настоящему. Как под копирку - знакомые уже до тошноты фразы, обороты и назидательно-поучающий тон. Фу!..
4 Ответить