«Мученики» воспринимают жизнь как борьбу, а себя видят как оплот правды в несправедливом мире. Такие люди считают себя лучом света, ярким примером того, как самоотверженный человек должен себя вести, и свято верят, что они модель поведения и их доброта перейдет к другим людям. В случае жестокого обращения, «мученики» будут страдать, но не покинут обидчика, по их мнению, он должен осознать ошибку и признать, какому особенному человеку он причинил боль.
«Мученики» бессознательно выбирают себе безнадежных субъектов для перевоспитания и все их усилия обречены на провал. Они выбирают супругов, которые манипулируют ими, обманывают и противостоят усилиям «мученика» по их изменению.
Роль жертвы является важным компонентом синдрома мученика. Они оправдывают себя тем, что другие отвечают за их боль. Это принудительное обвинение других людей укрепляет их убеждение, чтобы отвлечь от основной черты их поведения: они предпочитают быть жертвами. Они делают это, чтобы избежать ответственности за свою жизнь, но и показать, что их собственное поведение вне критики.
«Мученики» учатся себя вести подобным образом ещё в детстве, исходя из модели поведения, как правило, матери, которая пожертвовала собой ради семьи и пассивно реагировала на жестокость и бескомпромиссность мужа. В стремлении сохранить целостность семьи, мама поглощала удары сама и проецировала негативное поведение мужа на детей. Так как их собственная жизнь была довольно несчастной, подобный родитель часто жил через детей. То есть их поиски счастья и личной реализации вращались вокруг детей. Чтобы угодить родителям, ребенок считался с желанием и стремлением последних, а его собственные потребности становились вторичными.
Ещё в детском возрасте будущие «мученики» уяснили, что они должны приносить жертвы, подавлять свои желания и не противостоять власти. В семье дети были обременены всевозможными обязанностями, не соответствующими их возрасту. Ребенок был вынужден пожертвовать удовольствиями и отдыхом, присматривая за братьями и сестрами. Это сделало его серьезным и решительным не по годам и укрепило уверенность в том, что надо жить с целью удовлетворения потребностей других людей, в то время как свои желания следует подавлять.
Всякий раз, когда ребенок пытался противоречить родителю, утверждая свою индивидуальность, последний видел это как знак предательства и давал ребенку почувствовать себя виноватым: «И это я заслуживаю после того, что я сделал для тебя?«
В зрелом возрасте мученик заботится и помогает другим, жертвует своими потребностями. Он находит людей, которым требуется помощь, только те эгоистичны и нетерпимы. Он помогает им, показывая как быть хорошим, но желаемой благодарности за свои жертвы мученик не получает. В попытке получить желаемую благодарность, мученики призывают к совести обидчика. Когда это не работает, они пытаются воздействовать через чувство вины, не пренебрегают нытьем и другими видами пассивно-агрессивной стратегии.
На более глубоком уровне мученики очень нуждаются в любви. К сожалению, они бессознательно считают, что единственный способ получить любовь — только через страдания. Страдания дают им возможность почувствовать себя особенными и желанными, и это придает смысл их жизни. Их страдания привязаны к эго. Они на самом деле гордятся этим. Заберите их страдания, и они будут потерянными.
Иметь нормальные и зрелые взрослые отношения для них трудно. Они хотят помочь вам, слушая ваши проблемы, жертвуя свои физические силы, время и знания и пытаясь сделать вас зависимыми от них. В самом деле, если вы и не попросите их о помощи, и будете относиться к ним как к зрелым и самодостаточным людям, они будут саботировать такую ситуацию.
И в этом заключается великий «мученический парадокс». Все их страдания на самом деле — это попытка заставить людей заботиться о них. Это секретный код мученика. Не получив достаточно любви в детстве, они ищут для себя опору во взрослой жизни. Если вы будете вести себя по-взрослому с ними, они станут похожи на маленьких детей, желающих получить помощь.
Вы заметили у себя черты мученика? Спросите себя, какой шаг вы можете предпринять прямо сейчас, чтобы улучшить ситуацию. Только вы сможете преодолеть свое стремление быть жертвой.
Разрешите себе заняться маленьким самообслуживанием. Ваш автомобиль не будет работать на пустом баке, так и вы не можете. Каждый день потребуется некоторое время, чтобы сделать что-то для своего исцеления. Выберите себе любое занятие, которое доставляет вам удовольствие. Если вы регулярно станете выделять время на это, то вы зарядитесь энергией.
Попробуйте представить себе жизнь без страданий. Не обосновывайте свою самооценку оттого, сколько вы делаете для других людей. Прежде чем согласиться на чью-то просьбу, спросите себя, действительно ли вы хотите делать то, что они просят, и подумайте, как вы будете чувствовать себя потом. Это благородно помогать другим, только когда вы хотите это сделать, а не из-за чувства долга. Готовность помочь другим должна прийти после того, как вы сумеете помочь себе. Будьте готовы разочаровать людей, вы не можете сделать всех счастливыми. Не пытайтесь.
Какие страсти разворачиваются между Игорем и Севой почти в каждом блоге!
0 Ответить
Виктория Мелова, им нечем больше заняться-)
0 Ответить
Игорь Ткачев, еще отмечу, нечем заняться именно в рабочее время
0 Ответить
Господа, я хочу прояснить. Статья посвящена именно "мученикам", как справедливо заметила Наталья Осокина: "В статье говорится о тех, для кого страдание — возможность придать своей жизни смысл." Я не затрагивала религиозных мучеников и тех, доброту которых цинично использует их окружение. Эти две темы подходят для отдельных статей.
Ирина Максимович,я тоже росла в СССР, и не раз слышала,что буква "я"- последняя буква в алфавите. Как раз то,о чем вы пишите,должно быть регламентировано в так называемом рабочем коллективе.Если кто-то уходит в отпуск,то другие по согласованию с руководством, как правило, ему помогают и наоборот.Уход вашей коллеги на сессию,происходил с разрешения руководства,скорей всего,где было оно ,когда вы работали за двоих? Или всем было удобно,что есть такой доброволец?
0 Ответить
Евгения Корабельник, представьте себе, всем было удобно. Начальник отдела говорила: "Ах какой ты хороший работник!" Директор говорил: "Ну да, приходится вечерком поработать, чтож тут такого?"...и на этом ВСЕ! ни денег, ничего другого.
Возможно, я поняла Вашу статью шире, чем вы задумывали благодаря фразе В зрелом возрасте мученик заботится и помогает другим, жертвует своими потребностями.
А к чему вы сказали про букву Я? Мне проще писать так, как я написала, я соотнесла статью с собой, начала в отдельных фразах находить некоторые элементы из своего поведения (только некоторые) и сильно задумалась, а должна была вымучивать текст про вымышленного литературного героя?
В любом случае, спасибо всем, и статья и комментарии многое для меня прояснили.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ирина Максимович,я написала про букву Я,чтобы показать,что нас действительно так воспитывали,убеждая,что потребности других более важны,чем наши собственные.Эта тема уже для отдельной статьи,как я уже написала выше.
Статья посвящена именно синдрому мученика ( Martyr syndrome),который к вам напрямую не относится.
Но если вы нашли что-то для себя полезное,я могу только порадоваться.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, спасибо за отклик.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталья Осокина, а Вы не поняли, что "прейскурант" - это грустная ирония?!
По поводу ожиданий Вам уже хорошо написал Игорь Ткачев в 13:57, перечитайте, и не делайте тут из меня корыстного монстра.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Ткачев, спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталья Осокина, мне потребовалась помощь через полгода после моих "вложений", я же не могла это предвидеть за полгода.
Теперь-то я понимаю, что прежде чем реагировать на чьи-то сюси-пуси или слезы, надо сразу составить прейскурант. Если товарищ оплачивать прейскурант не согласен, то идет лесом.
Только как-то неуютно в таком мире.
Зато теперь я не мученик!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ирина Максимович, кстати, прейскурант вы ведь и так составили, у себя в голове. Ваша помощь была не бескорыстна — вы ожидали оплаты отношением. Иначе за что было бы обижаться?
Уж честнее в самом деле свой прейскурант сразу озвучивать.
0 Ответить
Это даже можно сделать как и коллега, "делая умильные глаза и говорить всегда очень нежным голосочком)"
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Ирина Максимович, можно составить, если хочется. А можно только решить -- готов ли ты помогать, не рассчитывая на какую-либо оплату. И действовать в зависимости от своего решения.
3 Ответить
Зарплату я получаю за выполнение только своей работы, а увеличение нагрузки ровно в 2 раза ничем не компенсируется.
Мне кажется, Вы немного путаете, я не ожидала что мне "проплатят" немедленно за мои усилия, а хотела такого же отношения. Это значит, что если у меня возникнет сложная ситуация, то мне ТОЖЕ помогут, а если не возникнет - то все остаются при своем.
По-моему все люди где-то очень глубоко в душе все-таки рассчитывают на доброе к себе отношение окружающих. Ну, положа руку на сердце, неужели Вы никогда не хотели чтобы Ваши усилия оценили? А оценкой вашего труда как раз и является адекватный ответ.
А тот, кто утверждает, что он везде сеет добро и НИКОГДА ничего не имеет в ответ (не сразу, а по необходимости) ой лукавит!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ирина Максимович, мне нечего добавить к тому, что сказала вам Наталья Осокина.
Разве только то, что оценка моих усилий мне не нужна - я возьму деньгами.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Ирина Максимович, вы сами приняли решение помогать. И если у вас не было договорённости с коллегой об ответной помощи, то сами же и за неё решили, что она теперь у вас в долгу. А "наградой" для вас было лишь сознание того, что вы поступаете как вам кажется правильным. Взаимная помощь коллеги могла бы стать только бонусом — если она вам её не обещала. Коллегу эта история конечно нисколько не красит. Но зачем рассчитывать на то, что существует лишь у вас в голове?
2 Ответить
Наталья Осокина, естественно помогать другим и ожидать хотя бы "спасибо". Но кажется, уже естественно и принимая помощь, отвечать явной неблагодарностью, и даже этим пользоваться. И, как видно, даже получать слова одобрения и поддержки-)
А рассчитывать, Наталья, стоит, потому что благодарность - нормальная реакция нормальных людей.
Нынешняя молодежь, я часто это наблюдая, похоже, пришла в этот мир (и на работу тоже), чтобы только брать: здесь и сейчас. Не отдавая.
0 Ответить
Игорь Ткачев, нормальная реакция нормальных людей, согласна. Но стоит ли рассчитывать, что тебе будут встречаться только лишь нормальные люди с нормальными реакциями?
1 Ответить
Наталья Осокина, ваша позиция здесь напоминает поддержку манипуляторам и подлецам и осуждение наивных душой простаков.
Как в сцене с князем Мышкиным и Звериной Компанией, помните?
0 Ответить
Игорь Ткачев, мы учим своих детей, что на тысячу нормальных людей с нормальными реакциями в любой момент может встретиться один ненормальный — и к этому надо быть готовым всегда. И сами об этом знаем, по крайней мере должны знать. В чём здесь поддержка манипуляторам и при чём здесь осуждение?
А к Достоевскому у меня антипатия.
0 Ответить
Игорь, прямая критика чужого мнения, основанная только на том, что вам кажется - это крайне гнуснейшая манипуляция с вашей стороны.
"Фол последней надежды"?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сева Татарский, а в чем мне выгода от моей квази манипуляции? Что я за это здесь получаю, кроме единодушного, за редким исключением, мнения против моего?
Может и это "мучение", своего рода мазохизм, который мне так приятен, и я - мученик, а?-)
0 Ответить
Игорь, "фол последней надежды" - это всё, что вы можете, в данном конкретном случае, противопоставить образованности, логичности и чёткому пониманию вопроса, вашего собеседника.
А мотивы могут быть разными. В любом случае, вы ведёте себя как жертва, как мученик. Обратите внимание, я говорю о вашем поведении, а не о вас, как человеке.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сева Татарский, я не спрашивал, что есть "фол последней надежды", так как мне это неинтересно. Но раз расшифровали - пасип-)
Я не вижу здесь той образованности и логичности, о которой вы пишете. Вернее, они здесь, конечно, присутствуют. Но мне они снова не очень интересны, т.к. я их прошел к-т время тому назад. Это, понимаете, всего лишь пятый курс.
Все они, эти образованность и логичность, с большими погрешностями, даже с точки зрения самоих себя. А уж по иными углами, они и вовсе забавны. Т.к. ограниченны, стереотипичны, заключены и сосредоточены на самих себя.
Увы, вы втискиваете далеко непонятное вам поведение, или самого человека, в какие-то весьма узкие рамки, придавая им определенный оттенок (в данном случае негативный - быть жертвой и мучеником - это так плохо, и плохо так, так и вот так-) Именно здесь - вы жертва своего времени и его оценочных парадигм. Но вы этого не понимаете, вам кажется, что вы - сильный. Раз вы не жертва и не мученик-)
Do you understand me, my dear?-)
0 Ответить
Игорь, я не буду пытаться "залазить в голову" к собеседнику, как это делаете вы, что характеризует ваше поведение, как поведение жертвы.
Я буду анализировать только ваши слова.
"Я не вижу здесь той образованности и логичности, они здесь, конечно, присутствуют."
Такая амбивалентность в суждениях выдаёт в вас мученика. У жертвы нет логики в мыслях.
"Увы, вы втискиваете далеко непонятное вам...".
Ваше увы говорит о наличие внутреннего конфликта, вы сожалеете о своей перцепции, которая расходится с вашими шаблонами. Неоправданные ожидания - это ещё один признак страдающей жертвы.
Понять это, совсем не было трудным.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сева, вам нет нужды доказывать себе и мне, что я мученик. Я соглашусь: я - мученик-)
Мои "увы" и пр. просто говорят об определенной модели изложения своих мнений, по привычной схеме. Человек, который то и дело повторяет "пардон" не обязательно либо очень вежлив, либо очень не уверен в себе. Он может просто следовать определённой модели поведения. Так же как и тот, кто использует исключительно брутальный язык (второй, как раз, скорее не уверен в себе).
Вы не совсем неправы со своими оценками относительно меня (правда, чего вы так рьяно взялись меня здесь "расшифровывать", в отличие от вас, мне не совсем понятно-), но ваше гадание на кофейной гуще напоминает считывание характера человека по его ладони. Так недалеко и до гороскопов-)))
0 Ответить
Игорь, свои слова вы считаете кофейной гущей?
Ну, да ладно, ваших слов: "Я соглашусь: я - мученик-)", мне будет достаточно.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Игорь Ткачев, естественно ожидать "спасибо", но при этом помнить, что реакция другого на твою помощь -- не в твоём ведении.
"Коллегу эта история не красит" -- вы эти слова сочли одобрением и поддержкой?
0 Ответить
Часто страдальцем называют просто того, чьи чувства непонятны.
Страдалец - всякий с тонкой нервной и душевной организацией, которому "птичку жалко".
Не-страдалец, получающий одобрения в глазах социума, - любой толстокожий йеху, равнодушный и к своему и к чужому страданию.
Выше Вячеслав Старостин очень четко разграничил мучеников от "мучеников": первые искренни и страдают честно. Вторые притворяются, сами верят в свое мученичество, манипулируют и спекулируют.
Но беда в том, что вторые часто искренне уверены в том, что их чувство подлинное-)
Но беда ли первых только в том, что остальное, грубое панство не понимает и разделяет их страдания?
0 Ответить
Sorry, в 3-ем абзаце в 1-м предложении слово "хоть" случайно попало.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ирина Максимович, не переживайте,это мелочи. Такой дискусон из любого мученика может сделать оптимиста.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Человек, который берётся помогать и рассчитывает, хоть, на хоть адекватную, хоть, на просто адекватную признательность, по определению, - жертва. Жертва своего страдальческого мировоззрения.
А все эти истории про чувство долга - это самая популярная специя к страданиям. Вы же не будете отрицать, что за своё чувство долга вы зарплату получаете. Только вышло так, что вы захотели "получить"ещё и за помощь. Вот теперь и вспоминаете своё счастливое детство.
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Евгения Корабельник, с детства нас (тех, кто рос при социализме) учили помогать товарищам, "подставлять плечо", объясняли о необходимости взаимовыручки в коллективе. Учителя на детскую психику хорошо "капали", эффективно.
Я только за несколько лет смогла заметить за собой свойство бросаться на помощь, увидев растерянные глаза и беспомощный вид коллеги. В одном случае это обернулось для меня огромными затратами времени и сил - я в течение 2-х лет по 4 месяца в году работала за двоих, приходилось много перерабатывать вечерами, так как коллега решила (для сугубо ее личной пользы) получить второе образование и уходила на сессии. Мною двигало желание помочь (а коллега очень рассчитывала на мою помощь и не скрывала этого, делала умильные глаза и говорила со мной всегда очень нежным голосочком) и чувство долга (работа должна быть сделана).
Конечно, я в душе рассчитывала хоть на адекватную признательность. Однако, когда я захотела взять отпуск в неурочное время эта же коллега категорический отказалась брать на себя мою часть работы и вообще как либо помочь мне.
Скажите мне, пожалуйста, я мученик? То есть по вашей статье получается, мученик - это тот, кто делает дело, помогает людям и просто хочет в ответ такого же отношения? А тот, кто за оказанную ему помощь плюет в вас, это человек нормальный, умеющий строить взрослые отношения?
Кстати, было очень обидно, но мне кажется, что никакого наслаждения от всей ситуации я не испытавла, а только горечь и чувство что меня использовали.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Ирина Максимович, бомжи ведь не ведают стрессов, //депрессии им не знакомы. Вот с кого надо брать поведенческий пример.
У Вас получилось по Губерману:"Люблю людей(друзей) // и по наивности // открыто с ними говорю. // Я жду расхристанной взаимности, // а после...горестно курю."
А каков достославный Достоевский?: " Человек -это такая скотина, что согласен жить в любых условиях, только чтоб ему оставили единственную возможность - возможность думать."
Надо преодолевать трудности, тяготы военной службы, грызть гранит науки, терпеть семейные неурядицы "и много других интересных ... опсов".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ирина Максимович, Вы не мученик. Вы добрый, искренний, готовый придти на помочь, отзывчивый человек. Оставшийся в тех, понятных временах. Которым манипулируют.
0 Ответить
"Мученики" - это те, кто тащат рыбу из воды, чтобы она не утонула. И очень обижаются, получив хвостом по морде.
Оценка статьи: 5
4 Ответить
"Попробуйте представить себе жизнь без страданий" - попробовал... Не получилось, так как жизнь, с рождения и до тризны и есть. если не страдание, то труд. Тяжелый труд. Я - "мученик"?-)
Жаль, что грани, отделяющие "мучеников" от мучеников никак не определены. Ведь и ребенка в саду, школе, которого обижают, а он обижается можно записать в "мученики", и всех замечательных русских поэтов, которые тонко чувствовали и грубость, и несправедливость этого мира (помните "Грубым дается радость, нежным дается печаль..."?-), и множество философов (Гераклит, Сократ, Шопенгауэр etc), которые видели жизнь без прикрас - всех в "мученики".
Ведь для "любого" люмпена "любой" интеллигент - уже "мученик": он не умеет стойко переносить страдания - а на деле проблемы, которые люмпен в изобилии создает и себе, и интеллигенту.
ПС Я вам дам пищу для ума: обычный, цивилизованный, человек попадает в жесткую среду (уголовный мир, страна третьего мира, т.д.). И начинает страдать: зубы почистить он не может, поесть нормально, кругом жестокие правила, физическое насилие. И он начинает страдать. Жаловаться. Стенать. Может, даже вены себе режет. Он - "мученик" или его страдания обоснованы? Какое страдание - страдание, а не "страдание", а? Как измерить способность тонкого восприятие действительности от грубости?
Как бытие определяет сознание, так и "мучеников" может определять окружение - оба неотрывны друг от друга. И Вас, уважаемый автор, я мог бы сделать "мучеником". Это несложно-)
2 Ответить
Игорь Ткачев, "Попробуйте представить себе жизнь без страданий" это не те страдания, это душевные страдания лирические натур с тонким восприятием мира, без них вы бы не написали ни одну статью, ни один стих, да и вообще бы не полюбили ни одну женщину Так что не записывайте себя в мученики. Это не об этом, это другое.
0 Ответить
Игорь, вряд ли вы способны из кого-то сделать мученика, если он таковым уже не был.
Всё вы пытаетесь найти виноватых на стороне. Автор, как я это увидел, говорил не о обстоятельствах жизни, а о состоянии души конкретного человека - мученика.
Нормальный человек, оказавшись в "жёстких" условиях, примет всё, включая издевательства, как текущие условия. Как обстоятельства, которые трудно изменить, но можно пережить. Нормальные люди проходили и концлагеря, и тюрьмы и много чего, оставаясь при этом нормальными. Да, чуть суше, суровее, но не мучениками.
А мученика посади на пляж на лазурном берегу и он тут же начнёт страдать из-за отсутствия снега.
Жизнь для всех одинакова и только мученик страдает от того, что он один мучается и так и норовит всем объяснить, почему нужно страдать, а кого-нибудь, включая автора, сделать мучеником.
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Сева Татарский, вы идеалист (Вам показывают "нормальных" людей, которые "нормально" прошли концлагеря - лубочную картинку. Что на самом деле было - спросите у своей бабушки).
Как раз реакция нормального человека на не-нормальные условия "мученическая": он плачет, страдает, сопротивляется - разными способами. И это норма. Абнорма - подавлять в себе то естественное, что в вас, например, вызовут голод, холод и издевательства. Но это уже не по теме.
Я не ищу виноватых на стороне. Я говорю о том, что человек взаимодействует с обстоятельствами, зависит от них и оценивается, исходя из субъективных позиций того или иного субъекта: что для одного мученичество, для другого нет).
В том-то и дело, что и жизнь разная, и обстоятельства, и перцепция этой жизни. Что для одного хорошо, для другого - смерть. Будет ли это "мученичеством"? Нет, это будет глупым навязыванием своих реакций и пониманий на других, ожидая от них того же, что выдаем вам ваш организм, ваше воспитание, понимание и ваша глупость в данном случае.
В статье и комментах очевиден упрощенческий подход, желание подойти с одной линейкой ко всем и ее измерить, налепив на лоб ярлык того или иного.
Но для нашего клипового мышления она - то, что надо. Ее бы на ТВ-)
0 Ответить
Игорь, вы можете считать меня кем угодно, я к этому не имею никакого отношения. Это только, как вы говорите, ваша перцепция. Вы сами это называете "глупым навязыванием своих реакций и пониманий на других, ожидая от них того же, что выдаем вам ваш организм".
Я даже не против, если ваша "глупость своих реакций" будет называться Идеалист.
То, что жизнь для всех одинакова, такое моё предположение, вы сами и подтвердили, сказав, "Что для одного хорошо, для другого - смерть". Жизнь одинакова, а отношение у всех к ней разное, в том числе и страдальческое.
А чтобы понять чем отличаются физические страдания от страданий некоторых философствующих голов, для этого не требуются лубочные картинки и расспросы бабушек. В первом случае - это боль, а во втором - душевный геморрой.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сева Татарский, "жизнь всегда была достаточно трудной, чтобы в человеке не умирало желание лучшего"... помните, кто сказал?
Жизнь - разная. Условия отличные. Обстоятельства разнообразные. Но страдания у нас очень схожие.
"Несчастье стареющей актрисы у себя в будуаре, в окружении роскоши и поклонников, страдающей по причине своей увядающей красоты и уходящей популярности настолько же сильно, насколько и у последнего пьянчуги, подыхающего в канаве"... тоже, помните, чьи слова?
-)
А еще, помните, как у Чехова про страдания великосветского льва, чья жена сбежала с молодым любовником и бедного служащего, у которого намедни скончалась дочь от чахотки: оба страдали.
А у меня коллега страдала от того, что не могла позволить себе новое вечернее платье на вечерину. До слез страдала.
0 Ответить
Игорь, помните, помните, помните....
Вы столько раз спросили меня об этом, что я отчётливо почувствовал у себя признаки амнезии. И вы знаете, Игорь, меня это нисколько не мучает. Никаких страданий, ну забыл и забыл, жизнь-то моя от этого не изменилась. Она какой была для меня, такой и осталась. Ну да, мозг дряхлеет, память как решето, но это изменения во мне, а жизнь осталась прежней. И в таком моём состоянии забывчивости, даже милее и проще.
Жизнь для всех одинакова, даже с точки зрения классической логики. От общего к частному. Это мы зависим от жизни, а не жизнь от нас. Ей нет нужды к каждому из нас поворачиваться отдельно, к кому-то передом, а к кому-то, уж извиняйте, задом.
Я легко могу поверить Оскару Уайльду, посаженному в тюрьму за его гомосексуализм, что жизнь для него всегда была достаточно трудной, а желание лучшего ещё теплилось в его.... А впрочем, какая разница.
Жизнь для всех одинакова, это амбиции людей делают её восприятие различным. Жертва, страдалец - это всегда завышенные амбиции и ощущение своей непризнанной исключительности.
Оценка статьи: 4
3 Ответить
Сева Татарский, и вы будете настаивать, что война и мирная жизнь ничем не отличаются, и что все дело в субъекте, который рефлексирует?
Что тюрьма и свобода - одно и то же, что тумор головного мозга терминальной стадии и здоровье молодого человека не имеют разницы? Что страдания физического нет - жизнь одинакова?
Рефлексия субъекта безусловно имеет место - мы пропускаем события/жизнь через свою, довольно кривую призму перцепций и апперцепций. Но это не означает, что "жизнь всегда одинакова".
Боль - есть боль. Физическое наличие. И реакция на нее - острая или притупленная, не отменяет наличие боли. И наличие блаженства.
2 Ответить
Игорь, война отличается от мирной жизни только одним - наличием физических страданий. А не вашей рефлексией по поводу птички.
В школьном парке, у меня под окном, каждую осень птички собираются вместе, чтобы добить своих слабых собратьев, а потом весёлой гурьбой отправиться на юг, оставив горы трупиков под деревьями. И ни кто при этом не страдает, что для них жизнь продолжается.
Человек страдает только от своего завышенного чувства значимости, которое никто не хочет признавать. Это душевная болезнь, как бы вы её не прикрывали своими призмами перцепций и апперцепций.
Оценка статьи: 4
2 Ответить
Сева Татарский, вы забыли одно: человек чем-то все же отличается от животного. Кто-то говорил, что даже именно умением сострадать, а не размером мозга.
Про птиц, добивающих друг друга, не слышал. Если это не разного рода птицы.
Война приносит не только страдание физическое, но и моральное. Душевное и психическое.
Сева, Вам сколько лет, можно поинтересоваться?
0 Ответить
Игорь, а давайте не будем сгущать банальный "синдром мученика" тяготами и лишением военного времени. Статья же не про войну. Война - это вопрос жизни и смерти, а статья про тараканов в голове.
Я понимаю конечно, вам хочется придать вес этим тараканам, но это ни как не повлияет на их происхождение - они останутся тараканами, а мученик - жертвой своих перцепций и пустых ожиданий.
А зачем вам мой возраст? Что за странный интерес, Игорь?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сева Татарский, мне просто хотелось заставить выйти вас за заданные рамки и посмотреть под разными углами. Статьи здесь, в том числе, для того, чтобы не только обсуждать написанное, да в авторском ключе, но и еще, чтобы думать "дальше". И, может, что-то понять "больше"-)
Когда меня спрашивают, сколько мне лет, где я живу и чем занимаюсь, я считаю эти вопросы вполне обычными. Что может быть естественнее?
Не кажется вам, что мы как-то излишне загнались, а?
Жуть, какие мы все независимы, самодостаточные и гордые. Правда, как тот скот, которого поставили в стойло-)
0 Ответить
Игорь, вы хотели заставить?
Заставить - ни в этом ли причина ваших страданий? Заставляете, заставляете этих самых "мы" встать в ваше стойло, а "мы" не идут - вот и страдаете, что "мы" хотят жить сами, а не по вашему разумению страдальца.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сева, снова стереотип: "заставить", "должен" - это не обязательно насилие. А попытка.
"Я предложил вам взглянуть по иными углами", если хотите-)
Не будьте схоластом-)
И я не страдаю. Я чувствую себя вполне отменно-)
0 Ответить
Игорь, ага, вам только птичку жалко.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сева Татарский, мне жалко все живое - я же человек-)
И даже притворяющихся мучеников - раз человек ищет такого внимания, значит ему его не хватает.
А вот противление этому как раз говорит о том, что мы не желаем растрачивать себя на то, ч то нам невыгодно.
ПС Завтра ваша мама состариться, станет маразматичкой и начнет вам надоедать своим хныканьем. А вы молодой, эгоистичный кабан, встанете в позу и начнете шаблонно рассуждать: не дам своего сострадания, мне это не надо-)))
Ребяты, а может вы просто мелки, и не так уж красивы здесь, со своей "экономией чувства", а?-)))
0 Ответить
Игорь Ткачев, ну, вы точно с примером мамы погорячились. Мама есть мама и, прав Сева, ей не нужны будут ваши страдания, потому что ее страдания от этого будут только еще больше. Маме нужна будет ваша поддержка, ваше хорошее настроение и улыбка и ваша любовь к ней.
0 Ответить
Игорь, совершенно верно, с мамой я так и поступлю. К чему ей моё сострадание или ваша теория великого страдальца о сострадании? Моей маме нужна будет конкретная помощь и она её получит.
Это вам не птичек жалеть.
А пример с состраданием вы подобрали специфичный, даже показательный. Что, у вас с мамой такие проблемы?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сева, абстрагируйтесь.
Я просто чуть дальше вижу.
Да, и поймите, что женщинам (мамам, женам, сестрам) часто нужна не ваша конкретная материальная помощь, а доброе слово. Чтобы она могла вам "показушно" поплакаться на вашей широкой груди, а вы могли бы ее пожалеть. Сказать ей к-ить глупость, вроде "все будет хорошо" и т.п.
0 Ответить
Игорь, как бы вы далеко ни смотрели, вы мне ни мама, ни жена, и, я на это очень надеюсь, ни сестра. А потому, что нужно моим женщинам, мне видней.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Кто может сравниться с дуэтом таким?!!!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Мы несравненны, Сева))
1 Ответить
!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
В статье говорится о тех, для кого страдание — возможность придать своей жизни смысл.
Им иначе скучно, им нужна драма, если ее нет - придумывают на пустом месте. А если есть — с какой-то даже радостью в неё вцепляются: наконец-то нашлось над чем попереживать. Они всегда назначают виноватых, это их первое побуждение — решить, кто виноват. Если начнёшь им доказывать, что никто не виноват, так получилось, они опять-таки "радостно" воспринимают это как перевод стрелок на себя: "ага, значит это я виновата? конечно я виновата — делаю всем добро! не делай добра не получишь зла..." ну и так далее.
Приходится иногда наблюдать, насмотрелась)
2 Ответить
Наталья Осокина, драма (эмоции) сознательно, а чаще бессознательно, нужна каждой нестарой женщине. Вы этим живете. И синдром мученика (виктимность и что с ней связано) - в женской природе.
Там, где жертвенность, там и терновый венец мученика всегда рядом.
0 Ответить
Игорь, у меня такое впечатление, что вас всю жизнь окружает какой-то одинаковый типаж женщин. И все свои выводы о нас вы делаете по ним.
Ну и эмоции это не только драма.
4 Ответить
Наталья Осокина, вы правы. Есть варианты. Но, скорее, как исключение из общей картины.
Поведение жен относительно своих мужей еще недавно определялось именно такой парадигмой отношений: я - мученица, он - тиран. Сейчас вариантов больше.
0 Ответить
Наташа, виктимность, острая потребность в страданиях, всегда выбирает одних и тех же людей. По другому, они и смысла в жизни не видят, ощущений нет.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Ну да. Об этом есть такой грубоватый афоризм: если пятый муж бьёт по роже -- то дело в роже.
2 Ответить
Выстраданная статья... Автор, местами слишком сухо, академично. На твердую 4.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Вы заметили у себя черты мученика? Расслабьтесь и получайте удовольствие!
Мученик - это не выбор, мученик - это способ жить. Растение такое - мученик. Что выросло, то выросло. Страдания для него, как солнце, воздух и вода. Страдания, это единственный способ испытывать эмоции, чувствовать, что живёшь.
" Если вы регулярно станете выделять время на это, то вы зарядитесь энергией.", чтобы с большей силой потом начать страдать по новой.
Другое дело, когда мученик начинает страдать от своих страданий. Но, это только к доктору. Никаких там заправок пустых баков, ни помывок и смены "расходников". Это нужно только лечить, это должна быть скрупулёзная и очень тонкая работа по перенастройке эмоционального фона человека. При этом, надо отдавать себе отчёт, что в случае положительного результата, у человека поменяется всё. От самого его окружения до элементарных привычек в жизни.
Это будет совсем другая и неизвестная ему жизнь. А оно вам надо?
Редко кто решается поменять слезливую жилетку на костюм хорошего кроя.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Тема знакомая, изложена хорошо, она имеет варианты. Истоки этого феномена, конечно, в семье, в окружении. Особенно такое может сложиться в неполных семьях, когда нет сбалансированности без одного из родителей. Разведённые родителЯ тоже не сахар для детей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А зачем распознавать синдром мученика?.. Но если обязательно нужно распознать, то это сделать не трудно: "Мученики" (именно в кавычках) лживы. Ложь видна издалека - ведь таким нужна публика, нужны зрители. Играет на публику "мученик"? Всё - притворщик. И не обязательно искать корни в детстве.
А вот настоящие мученики (без кавычек) страдают с удовольствием и в одиночку. Без показухи. И без диагноза.
Есть еще и религия. Например, преподобный Ефрем Сирин: "Похвальное слово мученикам" ...«Вы – истинно блаженны и славны. И Ангелы и человеки ублажают вас. Ибо во время скорби, когда усиливались ваши страдания в мучениях, имели вы рай у себя перед очами, говоря в себе: «Пусть увеличиваются здесь телесные мучения, чтобы там, в раю, увеличились наслаждения и покой»...
1 Ответить
Вячеслав Старостин, мучения не на публику это не мучения - это чувства и эмоции и они живут внутри, это внутренний мир человека, который открывается не всем, он недоступен, он не на показ. Согласна то, что выставляется на показ отвратительно пахнет, выглядит лживо да, так и хочется иронично сказать "Птичку жалко" Не люблю когда мне плачутся такие страдальщики в жилетку, сразу говорю "сама виновата" и разговор на этом обычно кончается
0 Ответить
Лидия Богданова, а ежели человек искренне ищет вашего понимания и сострадания, а вы, в силу своей душевной черствости, посчитаете, что он играет?
Одно дело если у вас просят в займы денег, другое, когда человек ищет элементарной эмпатии. Отчего так трудно дать ее кусочек?
Раз напоказ - значит отвратительно? Только поэтому?
0 Ответить
Игорь Ткачев, насчет, душевной черствости, вы считаете, что надо потакать лжецам и подлецам, жалеть их, а уж чего-чего, а натуральность чувств от от игры, я отличаю, вернее чувствую и человеку, который, действительно, ищет элементарной эмпатии, кусочек обломится Я же вам, Игорь, только о том, что чувства, выставленные на показ, это не чувства, а показуха, тут к бабке ходить не надо. Все благородные поступки альтруизтичны, все настоящие чувства не подлежат обсуждению толпы и страдания боль не переносятся на других, ни в чем не повинных людей. В наших страданиях никто не виноват, только мы сами, потому что мы просто такие, а они другие, вот и весь сказ.
0 Ответить
Лидия Богданова, не всегда показуха. Есть категория людей, которые чувства свои выставляют напоказ, порой ненамеренно, а мы их в лжецы, и по морде...
Иногда толпа сама подглядывает, а потом называет это показухой.
0 Ответить
Игорь Ткачев, если кто-то подглядывает в замочную скважину, а потом это выносит на суд зрителей, то это уже как-то говорит об этом "кто-то" Плюньте и размажьте. А иначе, вы выходит стыдитесь своих чувств, истинных чувств не стыдятся ими гордятся внутри, да и их не доказывают перед, как вы ее называете, толпой
0 Ответить
Лидия Богданова, знаете, я не раз здесь выставлял свои искренние чувства напоказ. В прозе и стихах. Ну, просто потому, что тот, кто пишет, нуждается в "показухе". И меня часто высмеивали за "показуху", и обвиняли в неискренности и надуманности.
Это очень неприятно - когда ты искренне и честно пишешь о чем-то, показываешь другим (а это нормально для того, кто пишет), а тебе не верят. Ладно не верят - смеются.
Я это лишь к тому, что ваша жизненная философия "подтолкнуть мученика" небезупречна. С очевидными погрешностями.
0 Ответить
Игорь Ткачев, а что вы хотели чтобы все приняли ваши чувства, вы хотели услышать от совершенно незнакомых вам людей слова сочувствия, другими словами вы искали награды за свои творения, вы их писали чтобы вас оценили? Для меня лично ценна оценка только близких мне людей, остальные меня не интересуют, приятно конечно, да и только.
0 Ответить
Игорь, а кого вы всё время называете толпой? Это кто-то из ваших близких, соседей, коллег? Кто это, кого вы так снисходительно, по барски называете толпой?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сева Татарский, толпа - это всякий, кто стремится к общему с другими мнению (у некоторых эта способность развита в ущерб б-м независимого анализа и выводов - быть именно с большинством). Это стереотипы и шаблоны, одни на всех парадигмы мышления и поведения. Мы все - порой толпа.
0 Ответить
Игорь, я так полагаю, что ваши слова, что человека отличает от животного не размер мозга, а способность сострадать, автоматически делает вас той самой толпой толпой.
Сами страдаете, сами подглядываете и сами бичуете - без комментариев.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сева Татарский, я и заметил чуть выше, что мы все (и я тоже) порой толпа. Критика пороков других не исключает автоматически критикующего из критикуемых.
Порицать пьянство имеют право не только те, кто никогда капли в рот не брал. Главное, знать меру-)
Да, и слова про сострадание и размер мозга не мои. А их лишь процитировал.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, вот здесь, пожалуй, вы правы - как отличить мученика от "мученика": последние играют и переигрывают.
Но у автора этого нет.
0 Ответить