Своими тратами мы стремимся произвести впечатление на окружающих: на своих друзей, коллег, соседей
У людей возникает болезненная зависимость от своего статусного, показного, демонстрационно-демонстрируемого «айфонного» потребления. Происходит это из-за широко пропагандируемого культа «внешнего финансового благополучия».
Проблема в том, что при малейшем дуновении ветерка экономических проблем «внешнее финансовое благополучие» мгновенно разрушается — разваливается, как карточный домик.
Финансовые неприятности могут быть большими (глобальными), а могут быть локальными, небольшими (касаться только вашей семьи, вашего города или региона проживания).
Финансовые проблемы всегда застают нас врасплох. Они почему-то всегда приходят внезапно, неожиданно, в самый неподходящий момент. Сразу вспоминаются наши коммунальные службы — для них тоже каждую зиму полной неожиданностью оказывается обильное выпадение снега. Хотя, казалось бы, зима всегда приходит по расписанию.
А как правильно?
Намного правильнее (и сложнее) сделать так, чтобы с нашими финансами всегда было всё хорошо — в любую финансовую погоду: и когда экономика растёт, и когда экономика падает. Другими словами, наше материальное благополучие не должно зависеть от влияния различных внешних факторов и непредвиденных обстоятельств.
Деньги нужны всем! С этим утверждением согласятся многие, но при этом мало кто начинает добровольно разбираться в теме личных финансов. Обычно к этому нас вынуждает возникшие обстоятельства. Здесь выделяется два фактора:
1) когда всё плохо — например, наступает очередной финансовый кризис, или нас увольняют, или банкротится наша компания;
2) когда всё хорошо — мы начинаем задумываться, куда вложить имеющиеся деньги, а не о том, как их заработать.
Тема денег — это очень большая, запутанная, многогранная тематика. Плюс она очень эмоционально заряжена — вызывает у нас очень сильные эмоции: и хорошие, и плохие. И в то же время, это очень закрытая, запретная, табуированная тематика — в нашем обществе не принято обсуждать и открыто разговаривать о деньгах.
В результате о мире денег и личных финансов мы практически ничего не знаем.
Старинная мудрость гласит: «Нельзя посеять одно, а получить другое. Какое семя посеяно, такие оно и даст всходы».
Может, пора уже понять, что своим статусным, показным сверх-потреблением мы обогащаем не себя, а владельцев магазинов и производителей широко разрекламированных новомодных «штучек»?
Может быть, пора задуматься об истинных ценностях? И духовных, и материальных.
Ведь дети ценят время, проведенное их родителями с ними, намного выше, чем очередной подарок.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...