Александр Аб Грандмастер

Психология общения: после каких фраз пропадает желание общаться?

Любой разговор в идеале должен вестись на позициях взаимного уважения, тактичности в суждениях, желании полностью выслушать мнение собеседника (даже если оно спорное или же противоречит вашему мнению), умения найти в нужный момент компромисс… Вот главные факторы для того, чтобы с вами хотели общаться и дальше.

Фото: Depositphotos

Однако в жизни довольно часто бывает так, что человек сам (не сознавая этого) создает непреодолимые преграды для дальнейшего общения. Происходит это по целому ряду причин. Но главная из них — отсутствие такта, что психологи дипломатично называют фактором пониженной догадливости.

В психологии общения тактичность в формировании поступков играет очень важную роль. Не случайно в народе говорят, что к диплому о высшем образовании нужно еще хотя бы среднее понимание тактичности и начальное образование в сфере морали. На самом деле, диплом не дает еще права называться человеком более высокого социального положения, чем окружающие.

Многим в жизни не достает чувства такта и уважения к собеседнику
Многим в жизни не достает чувства такта и уважения к собеседнику
Фото: Depositphotos

Впрочем, проблема такта очень актуальной бывает и для тех, кто не имеет диплома, но привык судить о других с позиций своего «Я», не терпя никакие возражения. Конечно же, в таком случае никто не захочет с этим гражданином продолжать общение. Оно обрывается навсегда и реанимации уже не подлежит. Вот примеры фраз, которые приводят к такому печальному финалу.

Да забей на это — чепуха какая-то!

На первый взгляд кажется, что вам, остро переживающему какую-либо проблему в личной жизни, собеседник предлагает успокоиться и забыть о том, что доставляет вам неприятности. Но с другой стороны, собеседнику просто лень вас выслушать и вникнуть в суть проблемы для того, чтобы дать более подходящий для ситуации совет.

Если такой его ответ вы услышите снова, если попытаетесь «пробиться» к его истинным, а не наигранным чувствам, то получите тот же самый равнодушный ответ. А это уже сигнал на то, что перед вами самовлюбленный эгоист, которого совершенно не волнуют чужие переживания.

У меня тоже так было, глупая ситуация.

Проявляйте интерес к словам собеседника
Проявляйте интерес к словам собеседника
Фото: Depositphotos

Такую фразу можно услышать в конце вашего рассказа, если не перебьют первой фразой и выслушают до конца. Но особенность здесь в том, что ваши слова влетели собеседнику в одно ухо, тут же вылетели из другого и он произнес фразу на автомате, чтобы «закрыть» тему с жирной точкой, обозначив вашу историю глупой. После такого «мнения» вы почувствуете себя человеком, на которого вылили ведро с помоями и к тому же почти назвали глупым.

Скажу тебе по секрету, что в жизни бывает и похуже…

Это еще один вариант не дать вам высказаться полностью. Просто собеседник, поняв ваше намерение поплакаться ему в жилетку, переводит стрелки на нечто нейтральное, но более интересное ему, а не вам. Но при этом цель та же самая — ему скучно стало от вашей истории и абсолютно не хочется ее обсуждать. Проще оборвать вас стандартной фразой и перевести тему на себя, любимого.

Здесь ничего сделать уже нельзя — тупик!

Если уж вступили в разговор, дослушайте до конца!
Если уж вступили в разговор, дослушайте до конца!
Фото: Depositphotos

Бывает и так, что вас выслушают, многозначительно помолчат, как бы анализируя в уме все, а потом «рубанут» саблей под убийственный вывод. Внешне даже может показаться, что вы нашли союзника и он позволил вам поплакаться ему в жилетку. Но при попытке с вашей стороны уточнить ему что-то из рассказанного, вы с удивлением обнаружите, что собеседник про это ничего не помнит.

А это значит, что он слушал, но вообще не вникал в сказанное. Он просто ждал, когда вы кончите говорить, чтобы «подписать» вашей истории смертный приговор. И тем самым избавиться от необходимости вникать в ваши подробности для того, чтобы дать по-настоящему дельный совет.

Во всем тут лишь твоя вина!

Проанализируйте свою манеру общения, исправьте ошибки, если они есть
Проанализируйте свою манеру общения, исправьте ошибки, если они есть
Фото: Depositphotos

Эта фраза является коронной у подавляющего большинства граждан, считающих себя знатоками поступков других. Они тоже умело создают правдоподобную иллюзию своего участия в вашей проблеме: слушают, время от времени кивают молчаливо головой, даже что-то уточняют, но потом наносят решительный для вас удар указанной выше фразой. Ваши возражения они проигнорируют для обсуждения, никакими доводами их не заставить сомневаться. Разумеется, никаких аргументов в пользу вывода «Во всем тут лишь твоя вина!» от них не добиться. Остается лишь закрыть тему и больше не общаться.

Самое интересное во всех этих примерах то, что люди, произносящие такие фразы, искренне не понимают, почему с ними перестают общаться, хотя вроде бы ничего плохого ими не сделано. Но если у человека от рождения понижен уровень тактичности, то это никакими намеками на мораль не исправить. Остается либо смириться с поведением такого человека, либо игнорировать его в части общения. Многие выбирают последнее, чтобы не портить себе нервы.

Статья опубликована в выпуске 2.07.2019

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: