То, что еще вчера казалось незыблемым, подвергается сомнению. Возникают новые сферы деятельности, новые профессии, а привычные требуют иного подхода.
Современного человека отличает мобильность, он вынужден обрабатывать огромное количество информации, быть готовым к постоянному развитию. Особо ценными становятся опыт, умение выстраивать коммуникации, стрессоустойчивость.
Новые требования диктуют и новые принципы, которые могут помочь в меняющемся мире.
Первое требование к современному человеку — готовность к постоянному обучению. Это в былые времена можно было получить хорошее образование и ограничиться набором определенных знаний и умений. Сейчас мало быть специалистом в своей области, даже если получится не менять специализацию. Хаос — постоянное движение, практически все отрасли меняются очень быстро. В такой среде принимать быстрые решения могут только хорошие профессионалы, обладающие смелостью дилетантов.
Устойчивость придают и знания в смежных сферах. Для маркетолога мало знать целевую аудиторию, надо знать все страхи, зоны комфорта этой целевой аудитории, стать условным молодым человеком или условным пенсионером. А это приводит к изучению психологии, к постоянному мониторингу текущих событий.
А поможет следующий принцип — постоянный поиск связей между событиями, явлениями, между причинами и следствием. Время требует от каждого некой одаренности, именно одаренный человек видит цепочки там, где другие их не замечают. В этом мире все взаимосвязано, но чтобы это увидеть, простого сознания порой недостаточно.
Будьте внимательны к своей интуиции. Подсознание знает ответ, когда мы еще не осознаем проблемы. Помочь услышать могут испытанные практики, которые создадут вашу зону комфорта, ваш иммунитет к стрессовой реальности.
Диалог с подсознанием позволит выявить главный тормоз на пути к успеху. Границы познания и развития определяет страх. Мы все боимся неизведанного, но как только оно переходит в разряд понятного — тревога исчезает.
Изучайте своего противника, его природу. Часто в основе страхов лежат навязанные стереотипы, которые не вписываются в логику развития. Ложные представления исчезают под воздействием новых знаний.
Еще один принцип — пестуйте свое любопытство, этот катализатор движения.
Психологи различают несколько видов внимания, среди которых — произвольное и послепроизвольное. Произвольное требует от нас усилий воли, то есть осознание долга заставляет вас заниматься изучением какой-то темы. Но наступает момент и ваше внимание к этой же теме уже не требует усилий. Это этап, когда концентрация перешла на качественно другой уровень — послепроизвольного внимания. Тема вам интересна, она занимает вас.
Разумеется, легко поддаться любопытству, когда оно не требует никаких усилий, но это состояние можно искусственно вызвать, стимулируя интерес и развивая волю.
Время эклектики, время слома стереотипов, время хаоса — какими только эпитетами не награждают его эксперты. Но ошибочно думать, что в хаосе нет порядка, нет логического вектора. Просто он менее заметен и более мобилен. От современного человека требуется талант распознавания логики хаоса.
Интересная статья у Вас получилась, Елена. Прямо зачиталась.
Хаоса в наш стремительный век хватает. А вот насчёт любопытства - тут главное - не переусердствовать. Потому что в хаотично движущемся мире (коим по сути мы сейчас и являемся) много интересного. И если проявлять любопытство постоянно - вообще запутаться можно.
А за статью - 5, однозначно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Магдалина Гросс, вот без ложной скромности - статья мне самой нравится. Плод моих долгих-долгих наблюдений и размышлений. Безвекторное любопытство? Интересно. Сейчас много раздражителей, созданных для привлечения "короткого" внимания. К любопытству еще хорошо мозг,способный к концентрации, способный удерживать это самое внимание.
0 Ответить