Обычно в таких случаях я провожу родительское собрание, объясняю, что к чему, и вопрос отпадает сам собой — компьютер пока покупать не нужно!
Конечно, такое решение касается не всех школ. Очень жаль, что в нашей стране нет единых образовательных программ. Когда приходят списки программ, предлагаемых Министерством образования, руководство хватается за голову, не зная, что выбрать. Так вот, некоторые программы предлагают уроки информатики с машинным вариантом, а некоторые — без.
Я за вариант без машины и за тот учебник, который составил Горячев и другие. Полное название учебника «Информатика в играх и задачах», который учит ребёнка думать и анализировать; но не каждый среднестатистический школьник способен решить задачки, на первый взгляд, совсем простые, самостоятельно.
Начав вести информатику, я столкнулась с некоторыми трудностями. Картинки в учебнике-тетради не слишком красочные, и учителю сложно сконцентрировать внимание детей одновременно на заданиях и пояснениях учителя.
Не знаю, у всех ли школ есть возможность использовать на уроках мультимедиа — в нашей начальной школе, к счастью, есть. На каждый урок я стала готовить небольшую презентацию с пояснением, аналогичными заданиями и ответами к ним. Притом, мои ответы появлялись после ответов детей, давая им возможность проверить себя.
Ещё один важный фактор: дети не сидят за компьютером, но они поняли, что волшебное окно мультимедиа напрямую взаимодействует с умной машиной, помогает освоить материал. Они уже давно не заглядывают ко мне в монитор — главное, что происходит на экране.
Конечно, у многих детей есть дома компьютер, но при этом, что они умеют с ним делать? В игры играть. Почти никто не печатает текст и не рисует, не говорю о других каких-то программах. Конечно, и игры разные бывают, но в основном бестолковые.
Хорошо, когда родители имеют время контролировать своё чадо, а если нет — ребёнок может просидеть за монитором часы напролёт. Кто из нас не знает, как быстро идёт время в таких случаях.
И получается: ребёнок сидит в школе на уроках, дома за уроками, да ещё пару часов за компьютером. А статистика бьёт тревогу: всё меньше здоровых детей в наших учебных заведениях!
Я твёрдо убеждена, что не нужно в младших классах использовать машинное преподавание, как бы хорошо ни были оснащены школы. Пусть на уроках информатики дети решают замысловатые логические задачки, учатся анализировать. Ведь подмечено: младшие школьники начинают лучше учиться и по другим предметам, усвоив азы информатики. И мой кружок переполнен учащимися всех классов. И когда я сообщаю новичку, что мы не работаем за компьютерами, он радостно мне отвечает: «Да знаю, я знаю! Все говорят, что у вас тут и так интересно, а в компьютер я и дома поиграю».
О чём свидетельствуют такие слова учеников? Детям всё-таки нужно живое общение: смех, шутка, интересное занятие. Ведь они учатся классифицировать предметы, составляют алгоритмы, графы, коды. И всё это в игре! Часто мы прибегаем к карандашам, ножницам и бумаге, дети имеют возможность приложить предметы, проверить формы, сделать выводы, найти решение. А ещё на таких занятиях и развитие речи присутствует: попробуйте построить свои вопросы, чтобы они содержали ответ только «да» или только «нет». А ещё сформулируйте вопрос, чтобы на него можно было ответить полным предложением. Вроде всё просто для вас, но не для ребёнка.
В начальной школе компьютер и мультимедиа необходимы учителю, чтобы готовить презентации по таким предметам, как история, естествознание, гражданское образование, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности. Ведь дети мыслят образно, а использование наглядно-иллюстративного и музыкального материала помогает легко усвоить даже самый трудный материал, учителю — повысить качество обучения, наработать материал, который можно использовать годами, только пополняя уже имеющуюся наглядность. А дети? Они с радостью ходят на такие уроки, где не только расскажут, но и покажут!
Не верите? Приходите на мои уроки!
Маладца, Элла, пять!
Моя дочь хоть уже и учится в седьмом классе, зависимостью не страдает, хотя машина в доме уже давно. Но зрение успела испортить телевизором ещё до школы.
А вот сейчас ей нравится делать презентации, пользоваться принтером, копиром и сканером... Что считаю несомненно полезными навыками и с удовольствием им её обучаю...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот эти-то умения и пригодятся Вашей дочери в ближайшем будущем. Ведь она может приготовить презентацию по литиратуре, биологии, истории САМОСТОЯТЕЛЬНО!
Ей- слава, учителям - гордость за ученицу, товарищам - тема для размышлений (и нам бы пора этим заняться и так выступить). Психологически ребёнок начинает верить в свои возможности и расти в глазах других, обретать уверенность в самой жизни и дальше жить под девизом "Я - могу всё!". Ведь в подростковом возрасте детей часто одолевают сомнения, неуверенность...
Мой сын учится в десятом классе и уже создаёт сайты, делает анимацию. Теперь у него учусь я, ведь за уроками ко всему руки не доходят.
0 Ответить
Да, именно так сейчас и происходит. Подружки-одноклассницы даже стали вызывать её к себе домой в качестве "эксперта". Родители покупают компьютер и думают, что их чадо априори умеет им пользоваться. А никто в семье даже не знает, как его включить... Представьте себе, встречается в наше время и такое...
Недавно дочь поехала к подружке помочь разобраться с созданием презентаций в PowerPoint, а выяснилось, что на машину даже офис не поставили и там его просто нет. Такая гордая пришла. Так что начинаем с женой потихоньку её приобщать. Да и жене, похоже, понравилось совершенствоваться в создании презентаций... Так, глядишь, и вся семья более продвинутой станет.
Ещё раз спасибо за статью, потому что она вызвала такое активное обсуждение, а значит, в результате, произойдут положительные качественные изменения... Это здорово. Побольше бы нам в стране таких небезразличных людей, особенно работающих в системе образования, качество которой оставляет желать много лучшего...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот видите, всё Вы правильно делаете.
Только к сожалению нас не ценят, получаем копейки, вся надёжа на крепкие плечи мужа, котрый предоставляет возможность творить.
0 Ответить
Да наше государство вообще такая огромная преогромная сволочь, которая не ценит никого из своего народонаселения...
Всё никак не нажрутся и не лопнут. Никак не могу дождаться того момента, когда представители власти всех уровней начнут мыслить не о собственном мешочке, а благополучии страны... Видимо, не при этой жизни... А потом сетуют, что уезжают лучшие мозги и руки...
Короче говоря, это уже другая тема.
У меня старшая дочь в Аргентине живёт, и если такой сволочизм в стране будет продолжаться, придётся спасать младшую дочь от геноцида тоже где-нибудь далеко за пределами...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Что значит - замороченная (у меня даже рассказ такой есть "Замороченная" про учительницу), только сейчас увидела Ваш ник и вспомнила, что встречалась с Вами на ЧХА. Или ошибаюсь?
За нашу страну горько и больно. Действительно "всё никак не нажрутся и не лопнут". Вот бы лопнули!!! Ха-ха-ха! Хотела бы я это увидеть!
Но Бог терпел и нам велел, по такому принципу живу. А ещё живём для детей, Вы верно подметили, чтобы у них участь была лучшая, чтобы сызмальства считали себя нужными и значимыми, и мы им в этом помочь должны.
Я часто задумываюсь над тем, кем бы я стала, если бы со школьных лет во мне не душили собственное"Я", не унижали, не оскорбляли, не умаляли моих достоинств? Наверное, ни я одна такая.
0 Ответить
Это что такое ЧХА? Может быть и встречались, только я не могу вспомнить, как правильно расшифровывается эта аббревиатура...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот-вот, я долго не могла понять6 что это за ЧХА такое, хотя давно стою в рядах самих авторов, участвую в жизни и конкурсах... Оказывается литературный портал "Что хочет Автор". А ник я Ваш точно среди авторов видела, но может быть ещё кто себе подобный взял. Не знаю.
А впрочем, всегда рада пообщаться с хорошим и культурным человеком, который мне сказал так много нужных слов. Спасибо.
0 Ответить
спасибо,полностью с вами согласна-компьютер младшим школьникам не нужен.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну а если начать изучать компьютер поздно получится как у нас в школе (которую я не так давно закончил):
Половина класса продвинутые юзеры, которые и фотошоп знают в бейсик и в паскале и даже в С/С++ разбриаются а в некоторых темах и лучше учителя шарят, а вторая половина это люди которые не могут толком на диск "С" зайти...
И что в результате? Бардак! Учитель разрывается между теми кто сдела задание за 5 минут и балду пинает и между теми кто это же задание при всём старании за час сделать не может. "Разве это есть хорошо???"
Так что я за обучение с компьютером.
А игры можно отсечь просто создав соответствующие учётные записи (Как уже говорилось выше). Но лично я счтаю что интерес к играм ослабевает когда начинаешь разбирать в полезных возможностях. Опять же тот же фотошоп можно приподнести как игру... "Кто нарисует лучше свою семью? " и т.д.
К тому же вот вам и стимул ребёнка к обучению полезных возможностей компьютера. Хочет играть в игры? Пускай (и будет это делать сам!) учит как обходить пароли учётных записей, ставить кейлогер и узнавать пароль и т.д. Всё в руках детей! Правда маленькие первоклашки не смогут этого освоить и тем более самостоятельно. Но такого чтобы в 8 классе, извините меня, человек (в целом умный и способный, но только у родителей нету денег чтобы домой компьютер купить) не мог зайти в диск "С" по нормальному...
А если смнети Виндовс 98 на ХР то он и включить то толком не сможет..
И это когда уже пора изучать программирование, БД и т.д. - это уже слишком. Разве нет?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Станислав, не нужно горячиться. Я понимаю ход Ваших мыслей. Я за то, чтобы обучать ребёнка полезным делам на компьютере, но не в младших классах. 4-5 класс - самое оно. А вот, когда учитель ведёт уроки с использованием компьютерных технологий, ученики осознают то, что ПК не для игрушек, а с ним можно творить чудеса.
0 Ответить
Компьютер детям нужен, но с ограничениями. Я учусь на учителя информатики и бумажными учебниками не пользуюсь. Надо еще разыскать подходящий, полистать... Много времени уходит впустую, а из Интернета могу скачать материал, который мне реально нужен и которого в библиотеках глубинки не найти. Без компьютера сам жить не могу, но не люблю играть. Я слушаю музыку, печатаю конспекты, перевожу ИнЯз, общаюсь по Интернету, читаю самые свежие новости, смотрю фильмы, читаю книги. Именно те книги, которые мне нравятся, которых в библиотеке нет. По крайней мере в тех библиотеках, которые мне доступны. И вообще не люблю читать бумажный текст. Я категорически против игр, почти всех компьютерных игр.
А если откладывать изучение компьютера на потом не рекомендую: он нужен всем, а если вовремя его не изучить, то получаются ситуации такого рода: сидит, например оператор ЭВМ, имеющий корочку и не знающий, каким боком к компьютеру подойти, позовет на помощь "я тут печатала, а все вдруг куда-то исчезло", развернешь свернутое окно и после этого на тебя смотрят как на бога. Из-за таких очереди и в банке, и в паспортном столе, и в бухгалтерии и прочих организациях.
Просто нельзя позволять детям играть, если это, конечно, возможно.
0 Ответить
Я всегда против того,чтоб ребенок сидел за пк! Пусть играет вживую!!!Конечно,прогресс и все такое..Если только за пк по делу..
Как жалко, что ТАКИЕ учителей мало!!!МАЛОООО!!! Вы просто молодец! Добавила статью в закладки! Может,лет через 6 в 25школе г.Люберец начнете работать??(сын как раз в школу пойдет ).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за тёплые слова. Учитель, нынче профессия не престижная. По школам средний возраст педагогов 45 лет и выше. Мне 50лет. Просто творчество прёт через край, многолетний опыт, поэтому хочется именить образование в лучшую сторону, но не все учителя хотят осваивать компьютер и вести уроки по-новому.
А учиться нужно, нужно создавать базы электронных уроков и использовать экран на ряду с доской, а может быть и чаще.
0 Ответить
Вам большой респект и пожелание оставться на таком же высшем уровне!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Нужет, но какой-нибудь специально детский с минимумом опций и наворотов.
0 Ответить
Впервые вижу слово "мультимедиО". Может, все-таки "мультимедиа"?
0 Ответить
МультимедиО Инна... МультимедиО...
Что-то не пойму дизаинЪ поменялся или лиса у мя глючитЪ...
А по теме...
Считаю, однозначно за компьютерами будущее, поэтому освоение компа дело наипервейшей важности...
Я против внедрения в младшие классы...
Особенно крайне негативно моё отношение к мониторам с мерцающей развёрткой...
То, что игры надо заменять прогами познавательными - каждому своё...
У меня племянница, только в фотошоп и косынку режется, а племяшу стрелялки подавай... нет рвения... вот чюбриков посбивать - эт да...
Детские игры им не интересны вообще... Отстой говорят...
Автору статьи видней... Так сказать на местах...
Сейчас глянул личную страничку... член Международного Союза Писателей... выход книги... сборник рассказов... Очень и очень регально...
Респект и уважуха за детские книжки!
На сегодняшний день, детская книга как литературный жанр, за редким исключением конечно, исчез как таковой... Гари Потера, а тем боле Гротера в расчёт не беру... ширпотрёбЪ...
Всему виной капитализмЪ... с этим самым звериным лицом...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Окститесь, в магазинах полки ломятся от детских книг. Вам бы при соцЫализЬме пожить для сравнения...
И да, мультимедиА, Серж, мультимедиА.
0 Ответить
Не знай какие такие магазины вы посещаете...
В моей любимой "Чаконе" - стоит муляж Гротера и только...
Та я ж не настаиваю... пусть мультимедиА, Алекс, пусть...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да вот хотя бы здесь. И в любом большом офлайновом магазине будет большинство из этого ассортимента.
0 Ответить
Вы видно не поняли, что я подразумевал под репликой "исчез как таковой"...
читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Должна признать правоту Сержа - желание читать у подростающего поколения уменьшантся с каждым годом.
Детских книг в книжных магазинох достаточно, но каких? Мне на днях в одном издательстве сказали, что у вас очень хорошие обучающие сказки, но они не коммерческие. Вывод: магазины заполняет коммерческая литература. На сколько она духовна - это вопрос.
И ещё - я за всестороннее развитие ребёнка, а какие методы и приёмы будут при этом использоваться - другой разговор.
Ребёнок должен с интересом ходить в школу, а уроки ведутся по-старинке. Так почему же не использовать компьютерные технологии, если за ними будущее, для проведения уроков?
Игра в "Косынку" отнимает уйму времени, затягивает и не даёт никакого развития.
читать дальше →
0 Ответить
Что значит "какое отношение данные литераторы имеют к настоящему времени"?
Есть книги на все времена. читать дальше →
0 Ответить
Люба, во всём с Вами согласна, кроме одного - не все сказки обучающие. Есть сказки просто удручающие. Почему так утверждаю? Вот только была в составе жюри Международного конкурса сказок... Часто встречаются произведения, которые я бы не стала читать детям, к сожалению, но факт.
А компьютер - разумную машину, нужно разумно и использовать.
0 Ответить
Родители! Не отнимайте у ребенка компьютер, а научитесь контролировать процесс его использования! Такой контроль не отнимет у вас массу времени. Создать "детскую" учетную запись с полезными программами - один из выходов. Администрирование сейчас является очень удобным и несложным процессом.
Отнимете - получите либо ребенка с круглыми глазами на уроках информатики, либо постоянную зависть к одноклассникам, обладающим компьютером.
0 Ответить
Александр, да никто и не отнимает! Согласна, что есть много интересных программ, детских сайтов, которые ребёнок может освоить под КОНТРОЛЕМ старших!
Речь идёт об уроках! в младших классах. Кстати, полезных и развивающих.
0 Ответить
"с нового учебного стал "кажется, вы имели вв виду с нового учебного ГОДА...
надо еще на отдельные обзацы текст разбить, а то читать тяжеловато...
а вообще статья хорошая, правильная.
согласна с тем, что младшеклассников не стоит сожать за компьютер, а мультимедийный экран- эта вообще прелесть по себе помню, как ничего не могла понять по учебнику,хоть и была уже не в первом, а в шестом классе. понимание темы происходило только во время самостоятельных работ уже непосредственно за компьтером..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ещё раз прошу прощения за абзацы.
Так вставляется второй по счёту текст.
Как я уже говорила, в нашей стране нет единой программной системы в образовательных учреждениях. В некоторых школах России информатика в младших классах ведётся уже давно, а в некоторых - стала обязательной только с этого учебного года.
И ещё, друзья, каждый ребёнок индивидуален!!! Один сядет за компьютер раньше и будет не играть, а искать более интересное занятие, другой немного посидит, поиграет - сам бросит (знаю и таких - надоело им), третий - пристрастится...
А от нас, взрослых, всё-то и зависит по большому счёту, как мы им любимым этот самый компьютер и преподнесём.
0 Ответить
Ещё раз прошу прощения за абзацы.
Так вставляется второй по счёту текст.
Элла, любой текст будет вставляться именно так, если после каждого абзаца в Worde ли, в форме ли не нажать еще раз Enter.
0 Ответить
Спасибо, Марина. Конечно нажимаю. Главное один норамльно вставился.......????????
0 Ответить
И все таки, знакомство с компьютером младшему школьнику необходимо... Чтобы не отнимал время на его изучение в будущем.
Другое дело - что время работы за компьютером надо строго ограничить и направить на изучение полезных программ и на само обучение работы на машине.
Главное, чтобы все это не было как в Америке, где дети осваивают Интернет раньше, чем научаться писать.
0 Ответить
Думаю, автор слишком категоричен, говоря о бестолковости компьютерных игр. Вопрос - нужен ли компьютер для обучения информатики - вообще не стоит. Дети учатся по учебникам. Что тут обсуждать.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Иностранным языкам детей раньше начинали учить с пелёнок и это было правильно.
Компьютер дело другое.
Нет, я не категорически против всех игр. Есть диски, выпущениые
ф. "Кирилл и Мефодий" с очень хорошими развивающими играми. Я за то, что должна быть мера и контроль даже в старшем возрасте, не то, что в младшем.
И с Любой Мельник я согласна, что дети должны смотреть на умную машину не как на игрушку, а как на помощника во многих делах.Я вот думаю, как я раньше планы писала, газеты рисовала, оформляла класс, а документация с графиками и таблицами..... Бр-р, страшно вспомнить
0 Ответить
Еще бы где-нибудь там... в министерстве образования почитали и задумались
0 Ответить
Часто мы прибегает к карандашам
И конечно, разбить на абзацы.
Считаю, что обе точки зрения имеют право на существование. На мой взгляд, вполне можно без ущерба для навыков давать машинные уроки только с пятого класса.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ага, как иностранный язык.
0 Ответить
почему иностранный?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Так в школе все экспериментируют. Притом, что уже убедились: чем раньше начинают дети изучать иностр. язык - тем лучше усваивают - при всем при этом опять вводят начало обучения ин. языкам с 5 класса.
Ребенок дома уже комп освоил, уже вслепую буквы кодов набирает на клавиатуре - а его четыре года в школе без машины будут выдерживать. Хи.
0 Ответить
Я и с Вами согласна, Люба. Насчёт языка вообще другая тема, тут я с Вами тоже не спорю.
Но есть же какие-то нормы нахождения ребёнка за компьютером. Нас даже в 9 классе подпускали на уроке к компу только на сколько-то минут урока.
В общем, при любом подходе грамотный учитель и толковый родитель могут научить ребёнка всему, не прибегая к "подседанию". А уж если какое-то звено выпадает, то лучше с пятого класса...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Неоднократно говорила уже - от телевизора вред больше, чем от компьютера.
Граждане, контролируйте себя и своих детей по части сиденья у ящика.
0 Ответить
Все верно. Детям компьютер совершенно не нужен, он отучает их от подвижных игр и свежего воздуха.
Что касается статьи... может разбить на выделенные абзацы, для улучшения читаемости?
0 Ответить
Вы совершенно правы, за читаемость извините, так "вставилось".
0 Ответить
По моему мнению, комп детям нужен. И вот по какой причине. ЧТобы они научились работать на нем, работать с его помощью. Только тогда они будут смотреть на комп не как на многозадачную такую игрушку, а как на рабочий инструмент.
Для детей больше пользы было бы, научись они хоть в 3-4-5-6 кадров маленькую презентацию сделать.
0 Ответить
Люба, я с Вами согласна, что дети должны учиться полезным делам на компьютере. Ведь игры тоже есть ой, какие развивающие. Но в начальных классах - это надо делать под строгим контролем взрослых.
А информатику с машиной всё-таки нужно начинать с пятого класса.
Пример. Сегодня ко мне на урок пришёл 4 класс. Почти у всех дома есть компьютер. На вопрос "Что делаете на компьютере?" Дружно ответили "Играем"
"Сколько играте?"
"Пока мама не прогонит"- был ответ.
А зависимость, действительно, есть.
Давайте на себя посмотрим. Ведь кажую свободную минуту, спешим к компу - дела делать.
0 Ответить
Потому и играют, что больше ничего не умеют делать.
Потому и в более старшем возрасте стремятся играть, поскольку с малых лет не научены смотреть на комп как на рабочий инструмент, а не как на запретный плод.
Признаться, достает меня двуличие родителей: покупают машину - и начинают руками плескать: мол, детям только компьютер и нужен! Не читает книжки, не гуляет - толко на машиной сидит - играет.
Чем дети на уроках информатики занимаются? Либо примитивным программированием, либо "изучают" офисные программы. Изучают - как цель, а не как средство.
Что б дать задание - набрать заметки для школьной газеты, соорудить бланк, набрать списки и т.п.? По ходу дела ребенок, выполняя такие задания, осваивал бы походя эти самые офисн. программы.
Мы ж не изучаем в первом классе устройство авторучки и способы изготовления бумаги и чернил.
0 Ответить
против и резко. Они еще успеют познакомится, а болеть интернет и комп-зависимостью в таком возрасте это ЗЛО. гулять и развиваться необходимо, а не в душном помещении торчать
0 Ответить