Мотивация
Первым и самым главным, что необходимо продумать перед тем, как написать книгу, является мотивация персонажа.
- Что он хочет донести?
- Из-за чего возникает конфликт?
- Почему он не может решить это мирным путём? Причина, по которой злодей сделал неправильный выбор, иногда куда важнее самого выбора.
Крепкая мотивация — это целый инструмент в руках у писателя, благодаря которому можно заставить читателя сопереживать отрицательному герою.
Многие злодеи не считают себя плохими, а служат высокой цели в собственных глазах. Нужно наделить персонаж сильным моральным качеством.
Прошлое
Из предыдущего пункта вытекает следующее. Необходимо тщательно продумать прошлое персонажа, возможно, травматическое событие или обстоятельство, которое изменило его характер или разрушило жизнь. Но не стоит «обелять» этим дальнейшие поступки персонажа.
Поступки
Отрицательные черты характера, ужасное прошлое или психическое заболевание — всё это не то, что делает персонаж злодеем в глазах читателя. Но вот его страшные поступки и ужасные решения покажут его моральную сторону.
Сила
Нет никакого интереса читать про злодея-неудачника или про всесильного героя. Главный герой и злодей должны быть равные по силе, чтобы за их противостоянием было интереснее наблюдать. Речь не только про физическую силу, но и про ум, хитрость, финансовые возможности или большое число последователей.
Характер
Отрицательный герой заслуживает столько же внимания, сколько уделяется для создания положительного.
- Храбрый он, всегда достигающий цели своими силами или посылающий верных соратников, чтобы разобраться с ситуацией?
- Хладнокровный или вспыльчивый?
- Властолюбивый или просто остро жаждущий справедливости?
Нужно раскрыть его страхи, цели, амбиции.
Индивидуальность и внешний вид
Отличительные черты, которые сразу же запоминаются читателю. Уникальная внешность, шрамы, собственный стиль или прочая атрибутика, которая будет сразу же ассоциироваться именно с этим злодеем.
Волан-де-Морт, Дарт Вейдер и другие — в литературе и кинематографии достаточно примеров обезображенных злодеев. Но в сердцах читателей чаще всего оставляют след и запоминаются привлекательные и харизматичные отрицательные герои, насквозь прогнившие изнутри. Достаточно сложно ненавидеть отрицательного персонажа, у которого есть стиль, ум и колкие фразы в арсенале.
Никаких оправданий
Читатели не любят злодеев, которые жалуются героям перед битвой, рассказывая о своём жестоком детстве и трудностях в жизни. Всё это стоит раскрывать в книге постепенно.
Слабости
Не бывает абсолютного добра, как и абсолютного зла. Злодей, у которого нет никаких слабостей, любимых вещей, привычек, тайных желаний или людей, к которым он привязан, чаще всего, вызывает лишь раздражение.
Благодаря этим пунктам можно создать образ отрицательного литературного персонажа, который сразу западёт в душу. Самая частая ошибка, которую допускают многие начинающие авторы: создают злодея неимоверно злым. Но ведь прежде всего, это человек со своими целями и желаниями, не лишённый человечности и слабостей.
Читатели влюбляются в тех злодеев, которых они жалеют и которыми восхищаются, кого понимают и кому сопереживают, кого любят и осуждают одновременно.
Ну, по поводу индивидуальности и внешнего вида можно поспорить, особенно с абзацем: "Волан-де-Морт, Дарт Вейдер и другие — в литературе и кинематографии достаточно примеров обезображенных злодеев. Но в сердцах читателей чаще всего оставляют след и запоминаются привлекательные и харизматичные отрицательные герои, насквозь прогнившие изнутри. Достаточно сложно ненавидеть отрицательного персонажа, у которого есть стиль, ум и колкие фразы в арсенале". Зависит, опять-таки, от конкретного героя. В остальном хорошо, статья на 4.
Оценка статьи: 4
0 Ответить