Как сделать, чтобы домашнее задание не превратилось в кошмар для всей семьи? Об этом и пойдёт сегодня речь. Для начала нужно определить временные рамки выполнения домашней работы. Главное в этом деле — добиться формирования у ребёнка представления о выполнении домашнего задания, как о неизбежном ритуале, происходящем в определённом месте и в одно и то же время. Такие рамки позволяют упорядочить процесс обучения и дисциплинировать ребёнка. Однако нельзя заставлять его делать уроки сразу после школы, ему необходимо время, чтобы переключиться со школьной обстановки на домашнюю. На это требуется до полутора часов, в течение этого времени нельзя устраивать допросы на тему прошедших контрольных работ или устраивать разбор полётов по дневнику, нужно дать ребёнку поесть, отдохнуть, поиграть в игры (в том числе и в активные).
Лучшее время для уроков — это с 15 до 18 часов, если же уже слишком поздно, а в тетради кроме слов «Домашняя работа» по-прежнему ничего нет, значит, сегодня вы просто не успели, попробуйте в следующий раз начать пораньше. Помните, что ваш ребёнок не ломовая лошадь, и он не может трудиться больше 40 минут без перерыва. Если экзекуция (выполнение домашнего задания) затягивается сверх этого времени, то необходимо сделать перерыв: порадовать любимое чадо, например, яблочком или, наконец, отпустить ребёнка в туалет.
Многие родители считают, что их помощь в выполнении домашней работы сводится к неустанным бдениям за спиной самоотверженно трудящегося ребёнка. Да, присутствие взрослого необходимо, но это присутствие не должно напоминать дамоклов меч. Взрослый может похвалить ученика за правильно выполненное задание, или помочь сделать то, что пока не получается, при этом никогда нельзя выполнять задание целиком, нужно научить ребёнка самому ставить правильные вопросы, чтобы продвинуться в своих рассуждениях.
В некоторых семьях думают, что написание работы на черновик является панацеей от всех ошибок. В таких семьях ребёнок целиком выполняет упражнение на черновик, а затем (зачастую поздно вечером) переписывает всё то же самое набело. Помните, что нет ничего хуже многократного тупого переписывания. С каждым новым переписыванием количество ошибок будет увеличиваться, поэтому не кричите громко, когда, заставив ребёнка переписывать работу из-за двух ошибок, вы получаете от него тетрадь, где уже не две ошибки, а, например, пять. Черновик может быть эффективен только тогда, когда могут возникнуть принципиальные ошибки, например, в сочинениях или в особенно трудных задачах.
Золотое правило. Никогда не повышайте голос на ребёнка, когда тот чего-то не понимает. Это не только не поможет ему быстрее понять материал, но и сформирует у него комплекс неполноценности, ему будет казаться, что он плохой сын (или дочь) и не оправдывает ваших ожиданий. А если вы ещё сдабриваете свои педагогические этюды словами типа: тупица, болван, идиот, ты учишься хуже всех в семье, то имейте в виду, что вскоре ваше чадо в полной мере будет соответствовать всем этим эпитетам.
Любите детей и берегите себя!
"Помните, что ваш ребёнок ... не может трудиться больше 40 минут без перерыва."
Абсолютно ложное высказывание!
Это только в том случае, если ребенок не умеет учиться и его родители не умеют этого делать, а следовательно, не могут ему передать это умение - учиться. В мире достаточно примеров того, что увлеченные люди могут отдавать своему увлечению бесконечно большое количество времени, при этом не испытывая усталости. Ландау сбегал от родителей на чердак, в сад и решал задачки. Ему нравилось. Он умел учиться.
Как показывает опыт наших школ (я имею в виду школы Прикладного Образованния, а не российские школы вообще) - детям мало 40 минут. Они просят проводить урок 50-70 минут. Я говорю о младших школьниках, которых мы уже научили учиться (они прошли курс Прикладного Образования "Учись учиться").
Кроме того, очевидно, что автор, как, впрочем, и большинство учителей и родителей (не в укор ему будет сказано) имеет слабое представление о том, что есть работающая технология того, как изучить любой предмет - быстро и эффективно.
Статья не дает ответ на вопрос, поставленный в заголовке - "КАК помочь?"
0 Ответить
Создается полное впечатление, что автор и сам воспринимал учебу только как изощренную пытку.
Попробуйте привить ребенку интерес к учебе. Не превращайте занятия в экзекуцию.
0 Ответить
Андрей, если побуждаете придти к цели - укажите путь.
Говорите "попробуйте привить интерес" - скажите каким образом.
0 Ответить
Мне статья понравилась. 5 баллов
0 Ответить
И мне понравилась. Любите детей!
0 Ответить
Статья хорошая, хотя и не очень информативная. Поиграть после школы ребёнку нужно как раз в активные игры( но не такие , после которых он надорвёт пуп или будет задыхаться полчаса от недостатка кислорода в крови). родителям лучше делать уроки вместе с детьми ещё и потому, что многие наши учебник не соответствуют стандартам(многие и контрафактные).
0 Ответить