Ведь уже в первом классе нужно уметь прочитать условие задачи, задание в упражнении, пересказать текст по литературному чтению. Ребёнок должен не только читать, но и понимать смысл каждого слова, предложения, текста.
Для начала полезно играть с ребёнком в простую игру «Придумай слово»: вариантов у этой игры много и играть можно где угодно. Что даёт такая игра? Возможность ориентироваться в слове, различать звуки на слух, выделять место звука в слове. Когда ребёнок приступит к написанию слов, то будет допускать гораздо меньше ошибок.
Если вы видите, что ваш ребёнок перед школой начал проявлять интерес к чтению, поддержите его. Начинайте читать играя.
Часто дети легко запоминают буквы, но им сложно связать их в слоги. Предложите ребёнку петь буквы, слоги, а затем слова, помогите своим примером, пойте вместе. И ваш ребёнок намного легче освоит процесс чтения, который впоследствии станет для него не мукой, а радостью познания новых слов и предложений.
В помощь дошкольнику и ученику начальных классов я написала сказку. Она так и называется «Сказка о том, как текст появился».
Вы можете познакомиться с ней здесь — www.litkonkurs.ru/?dr=45&tid=60338&pid=0.
Чем полезен сей труд? Произведение в сказочной и игровой форме подводит ребёнка к процессу чтения, рассказывает о том, что есть гласные и согласные буквы и чем они отличаются.
Конечно всё зависит от фантазии родителей. Но я предлагаю взять азбуку и разделить буквы на два цвета: гласные — красные, согласные — синие.
И начинайте инсценировку сказки. Жили-были гласные буквы… Выводите на арену гласные: пропойте эти буквы с ребёнком на все лады, чтобы он понял, почему же эти буквы гласными называются.
Потом на арене появляются согласные буквы, они другого цвета и эти буквы не умеют «петь», «гласить», они со всеми соглашаются.
А теперь начинайте соединять буквы: гласные и согласные начинают по сказке дружить и ходить парочками, появляются слоги, а затем целые слова. Обычно детям нравится такой подход, они начинают подставлять буквы друг к дружке, проигрывая ситуацию и читать, а лучше петь.
Дальше можно составлять сначала короткие слова, потом длинные. Очень важно, чтобы ребёнок понял, что слова состоят из слогов.
Ещё здесь можно призвать ребёнка к творческой фантазии, что бы он и нарисовал буквы, и из пластилина вылепил, и из мозаики выложил, и вырезал ножницами…
А дальше идут предложения, которые тоже соединяются между собой по определённым правилам.
Но не нужно стараться сразу прочитать и проиграть всю сказку. К каждому ребёнку нужен особый подход и действовать всегда нужно от простого к сложному.
Если вы видите, что ребёнок устал и его внимание ослабевает, прекратите игру-учёбу так, чтобы у него остался интерес к последующей игре: «Сейчас мы пойдём гулять, а буквы пока пусть продолжают знакомиться между собой, а завтра мы узнаем, почему стали скучать гласные буквы».
Во время прогулки старайтесь закрепить выученные буквы: пропойте их, поиграйте в слова, нарисуйте на песке, снегу. Оглянитесь вокруг, попробуйте узнать их в формах деревьев, зданий, спортивных сооружений… Такой приём развивает логическое мышление, наблюдательность.
Так в игре ребёнок быстро, а главное с удовольствием освоит процесс чтения, которое ему всегда будет приносить радость и познание нового.
Помню, мой сын очень любил читать вывески. И сколько было радости и гордости за своё имя и за своё умение, когда он прочитал надпись над кафе «Ни-ко-ла-ша», а его именно так и зовут. И как было приятно нам с мужем видеть искреннюю радость нашего ребёнка и улыбки прохожих.
Так пусть ваши дети всегда приносят вам радость общения и гордость за их умения!
В помощь дошкольнику и ученику начальных классов я написала сказку. Она так и называется «Сказка о том, как текст появился».
Вы можете познакомиться с ней здесь – http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&tid=60338&pid=0.
а нельзя ссылку живой сделать?
0 Ответить
С удовольствием готова сделать, но не знаю как.
0 Ответить