Чтобы успешно справиться с такой и морально, и физически нелегкой работой, первым шагом к успеху должна стать правильная организация времени, отведенного на написание дипломной работы, и четкий план действий по проведению вашего исследования.
Хочу сразу предупредить, что рекомендации даются на примере написания дипломной (квалификационной) работы по русскому языку на основе литературного произведения, но каждый, кто получает высшее образование, может принять к сведению эти рекомендации, так как они могут быть полезны любому студенту.
Первым делом, вы должны узнать, на какой кафедре вам предстоит писать работу. Например, на филфаке жребий может пасть на любую из трех кафедр — на кафедру Современного русского языка, на кафедру Функциональной лингвистики или на кафедру Русской и зарубежной литературы.
После того, как вас поставят в известность, где вы пишете работу, предстоит узнать, кто ваш научный руководитель. 30% (а то и все 40%) того, какая у вас будет работа, — сильная или слабая, интересная, эксклюзивная или скучная — зависит от того, кто у вас научный руководитель. Намерен он вам помогать или просто числиться в качестве вашего помощника и руководителя, щепетилен ли он в проверке того материала, который вы приносите периодически, или требует сразу чего-нибудь готового, и так далее. Остальные 60−70% конечно же, ваши, ведь выпускником являетесь вы, и защищать перед комиссией работу предстоит вам. А для хорошей защиты вы, первым делом, должны знать свою работу и понимать то, что там написано. Это возможно, если вы пишете работу самостоятельно и не один месяц вынашиваете в себе определенные мысли по поводу заданной темы и конкретных фраз в работе.
Обычно студентов по научным руководителям распределяет заведующий кафедрой, но если вы имеете желание писать работу у определенного преподавателя, то можно попробовать об этом попросить заведующего кафедрой.
После уточнения, где и у кого вы пишете работу, вам нужно подойти к своему научному руководителю с целью узнать тему работы. Например, на филфаке студентам со специализацией «русский язык и литература» дается тема, связанная с анализом каких-либо языковых единиц на основе литературного произведения или произведений одного автора. Нередко в одной дипломной работе изучаются языковые средства двух или трех авторов, а потом полученные данные сопоставляются в отдельной главе.
Обычно научный руководитель тему придумывает сам, но могут быть учтены и ваши предпочтения либо в писателях, либо в языковых разделах.
На первой, «установочной» консультации со своим научным руководителем вы получаете тему работы, проговариваете направление исследования, примерную структуру работы. Ваш научный руководитель должен назвать хотя бы нескольких авторов, чьими научными трудами вы будете пользоваться, в которых можно найти нужную информацию по вашей теме. Также вы договариваетесь о сроках выполнения заданного объема работы, о том, когда и в какое время необходимо прийти на проверку с фрагментами работы, о дате следующей консультации.
И с этого момента вы не должны откладывать работу с мыслью «Я подумаю об этом завтра». Это было бы первой и самой большой вашей ошибкой в написании дипломной работы.
Если же с самого начала серьезно взяться за работу, следовать указаниям вашего научного руководителя, своевременно приносить фрагменты исследования — это станет залогом успешного написания дипломной или квалификационной работы и ее защиты.
0 Ответить
Я бы всем посоветовала начинать с книжки Умберто Эко "Как написать дипломную работу". Для гуманитариев это вообще обязательно.
0 Ответить
согласна, эта книга очень хорошо для дипломников.
вот ещё:
Гершун С. И. Как правильно работать над дипломной и курсовой работой.... Фрунзе, 1976
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В нашем техническом ВУЗе немного по-другому. Естественно, что альтернативных кафедр нет. За весь поток одной специальности отвечает одна кафедра.
Список дипломных руководителей вывешивается с указанием количества возможных дипломников. Каждый подбирает себе более подходящего по тематике. Тут кто первый встал, того и тапки. Но, конечно, по согласованию с преподавателем, ведущий профессор себе лоботряса не возьмет.
Тематику, чаще всего, предлагает дипломник. Опять-таки, лоботрясы ждут, чтобы тему дали, а преподаватель дает ее с точки зрения "чтобы самому интересно было". А представляете, заядлый троечник получает тему "чтобы преподавателю интересно было"? Так что стараются сами подбирать. Особых проблем нет, почти все к диплому работают и тему берут оттуда.
0 Ответить
да, везде по-разному. каждый устанавливает свои правила. но главное правило, наверняка, у всех одинаковое - не затягивать и не надеяться, что "вишни сами в рот упадут"
Оценка статьи: 5
0 Ответить