Классический вариант приема — три простых шага и пять условий.
Шаги:
1) выберите тему (можно воспользоваться Копилкой упражнений);
2) установите таймер (для начала минут на пять. Таймер есть в большинстве мобильных телефонов);
3) пишите не останавливаясь, пока не истечет время. Если не знаете, что писать, так и пишите: «Я не знаю, о чем писать». (Ср. совет
Условия. Во время письма не следует:
· обдумывать, фильтровать идеи, «собираться с мыслями»;
· редактировать предложения;
· исправлять ошибки;
· возвращаться к написанному;
· что-либо вычеркивать.
К чему такие строгости? Дело в том, что за письмо отвечают оба полушария мозга — Правое (творческое) и Левое (ответственное за логику). Писательский ступор возникает оттого, что Левое — наш внутренний цензор и редактор — пытается контролировать творческий процесс. Еще мысль толком не оформилась, а Левое уже оценивает: «Ой, ошибка! Ой, не то!» Нужно как-то перехитрить, обойти преждевременную опеку — позже, написав какой-никакой текст, мы обязательно воспользуемся услугами Левого, но не сейчас, когда нужно творить. Иначе говоря, приступая к быстрописанию, «отключаем» Левое, и бог с ними, с неясностями, ляпами, неточностями — потом, потом поправим, дополним, сократим, уточним.
И снова — как не вспомнить совет Н. В Гоголя: «Сначала нужно набросать все как придется, хотя бы плохо, водянисто, но решительно все…».
Время вышло; смотрим, что получилось. Конечно, кое-что никуда не годится — вычеркиваем, а вот ничего мысль, только причесать слегка; это не пойдет, а это пусть остается. Через несколько минут черновик статьи готов — если вы писали статью, конечно.
Таковы шаги и условия классического варианта «Быстрописания». Теперь в вашем арсенале два мощных инструмента, чтобы приступить к письму, когда не пишется. Мне же нравится комбинировать первый инструмент, метод Пузырей, с приемом «Быстрописание»: набрасываю ментальную карту и — таймер завела, перо в руки — пошла строчить без остановки по намеченным пунктам!
Что ж, какой бы прием вы ни использовали, наступает минута, когда текст написан. Если это статья, может быть, пора выкладывать ее на обозрение редакции Школы Жизни или отправлять в другие журналы? Ответ читайте здесь.
До встречи!
Прием «Быстрописание» может подойти не всем. В этом случае советую попробовать противоположный метод — «Неторопливое письмо».
Много искал информации на эту тему, но нигде толком не пишут что да как. Поэтому спасибо, отличная статья.
0 Ответить
Галина, спасибо вам за отличное упражнение. И главное же, действует!
0 Ответить
А, ни рожна не получилось! Быстро только кошки родяться!
Пока нет успеха в быстрописании
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А мне всегда пишется, но времени не всегда хватает, чтобы описать всё, что хочется - отвлекают повседневные домашние (и не только) дела...
А вот это мне особо понравилось. Я так всегда и делаю:
"И снова – как не вспомнить совет Н.В Гоголя: «Сначала нужно набросать все как придется, хотя бы плохо, водянисто, но решительно все…"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Если, на самом деле интересно, то издательство "Молодая гвардия", 1987г., стр.443.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У М.Сизовой в ее книге "Из пламя и света" про Н.В.Гоголя написано душевно: ...голос певучий и мягкий, говорил полунаставительно полушутливо:
-...Ежели вам в какой-нибудь день писать не хочется... вы, сокровище мое, возьмите перышко, бумажку и в такой именно день этим перышком... и напишите: "Сегодня мне что-то не пишется...сегодня мне что-то не пишется", - а дальше уж все как по маслу пойдет."
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Странно, что в книге о Лермонтове зашел разговор о Гоголе. Встречались они раз (иные утверждают, что дважды), и Лермонтов ни слова не оставил об этой встрече.
0 Ответить
очень кстати пришлась статья. Решает многие проблемы! Спасибо автору!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Рада. Спасибо за отзыв.
0 Ответить
Нашел очень много полезного в этой статье. Галина салют! 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий, с возвращением! Давно вас не было видно.
0 Ответить
Спасибо большое, очень понравилась статья!! Поставила таймер, за 5 минут почти всё написала
а то как надо что-то писать - никак не могу собраться с мыслями!!
0 Ответить
Ждем ваших статей!
0 Ответить
Спасибо, спасибо огромное! Прочитала обе статьи по ссылкам. Честно скажу - много нового!
Ну, действительно, никто же не учил! В школе с сочинениями по литературе было так, будто это естественная способность человека - излагать мысли на бумаге...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Марк Твен утверждал: "Если бы мы учили своих детей говорить так, как их учат писать, большинство бы говорило в-в-в-от т-т-ак".
0 Ответить
Галина, все так интересно и верно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Всё гениальное просто. Только нужно об этом знать и помнить всегда. Спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Это вы правильно подметили, Константин. Главное - пользоваться полученным знанием. Прием-то волшебный...
0 Ответить
Так вот как надо делать!)))
Почему нас раньше так не учили писать?
Меня всегда этот ступор преследовал...
«Да что же делать, если не пишется?»
А у меня прямо наоборот)))
Только сажусь - куча тем, одна из другой вытекает, одна другой мешает, меж собой дерутся,
перескакиваю, ничего никому непонятно...
И - точно подмечено! Одновременно редактирую, контролирую, злюсь...
Потом бросаю в камин!)))
Теперь поняла, что со ступором можно делать!
Оценка статьи: 5
0 Ответить