Групповые занятия и корпоративные курсы английского дают отличные результаты, но если вам нужно срочно поднять свой уровень, ищите преподавателя, который будет заниматься с вами один на один. Индивидуальная работа всегда эффективнее групповой.
Подход
Индивидуальные занятия эффективнее групповых потому, что преподаватель имеет возможность полностью адаптировать каждый урок к вашим потребностям и целям. Так пусть использует это преимущество! Планы занятий, задания должны быть подобраны специального для вашего урока — это признак качественной работы подготовки.
Если репетитор спрашивает о ваших интересах и строит занятия, отталкиваясь от них — вам крупно повезло. Берегите его, как зеницу ока.
Хороший преподаватель обязательно найдёт общий язык с учеником. Он сможет мотивировать, а если повезёт, даже сумеет привить страсть к языку.
Домашняя работа
Занятия с репетитором — это отлично, но эффективность будет намного выше, если обучаемый будет дополнительно заниматься дома. Хороший преподаватель знает об этом и обязательно будет рекомендовать работать самостоятельно, давать задания на дом и проверять их выполнение.
Ответы на вопросы
Репетитор — не лектор. Построение уроков должно предусматривать возможность ученика задать все вопросы, которые появляются, и получить ответы на них. А если преподаватель превращает занятия в лекции и игнорирует вопросы (или не даёт возможности задать, уходит от ответа) — пора искать ему замену. Замешательство от пробелов в знаниях будет накапливаться и вскоре ученик запутается окончательно. Вам разве это нужно?
Умеет всё?
«Универсальных» репетиторов не бывает. Если ваш потенциальный преподаватель работает и с дошкольниками, и со школьниками, и с абитуриентами, и со взрослыми — скорее всего, он ориентируется на заработок, а не на качество занятий. Он будет очень приветлив и дружелюбен, но помните: качество занятий не будет высоким, а такие занятия вообще могут отбить охоту учиться.
Опыт
Опыт репетитора — отличная основа для качественных занятий. Выбирая между опытным педагогом и новичком, отдайте предпочтение первому. Опыт — это наработанные упражнения, проверенно эффективные занятия, это даже любовь к предмету. Ведь если бы репетитор не любил английский, он бы уже давно перестал заниматься ним с учениками, а нашёл бы себе другое занятие.
Системность занятий
Чтобы добиться результатов, нужно спланировать каждое занятие и составить план уроков наперёд. Например, чтобы успеть выучить всё, что нужно, до вступительных экзаменов. Если занятия бессистемны, ученик легко это заметит. Например, задайте репетитору вопрос «А что мы будем делать в следующий раз?» Он не может ответить чётко, вздыхает, начинает на ходу придумывать… Что сказать? — Бегите от него прочь. Какие могут быть результаты, если у преподавателя нет плана, как их достичь?
Все доступные методы
Для того чтобы занятия проходили эффективно, хороший репетитор будет использовать все доступные методы обучения и материалы: книги и журналы на английском, аудиозаписи, возможно, порекомендует дома смотреть фильмы в оригинале с субтитрами (или без).
Также он будет подбирать новые задания, интересные упражнения. Чем увлекательнее обучение, тем лучше результаты.
Это не касается разве что подготовки к экзаменам, когда лучший вид деятельности на занятии — проработка прошлогодних билетов. Не очень разнообразно, зато эффективно.
Ориентация на результат
Расскажите репетитору, чего хотите достичь в результате занятий. Для него ваши слова должны стать маяком, на который он будет ориентироваться во время подготовки каждого занятия. Исходя из цели, он должен подбирать лексику, упражнения, методы обучения
Чтобы поступить в институт, нужно штудировать билеты, для поездки на отдых нужна разговорная практика и туристическая лексика, для деловых встреч — та же разговорная практика плюс деловая лексика. Если, например, для поступления нужно сдать письменный экзамен (не аудирование), а преподаватель настаивает на постановке произношения и использовании аудиозаписей — он теряет ваше время и деньги.
Бережёт время
Поговорить с учеником минут пять перед занятием — прекрасный способ настроиться на работу, завязать общение. Но если разговоры занимают время урока, или даже бОльшую его часть, с преподавателем лучше расстаться. Вы можете попробовать поговорить с ним, но мало шансов, что разговор даст нужный вам результат. В лучшем случае он на нескольких следующих занятиях сосредоточится на работе, а потом всё вернётся на круги своя.
Никаких суперобещаний
Обещать достижение каких-то результатов, не пообщавшись с учеником, или гарантировать, что за три недели, которые остались перед экзаменом, можно подготовить ученика с весьма слабыми отрывочными знаниями, по меньшей мере, опрометчиво.
А вообще — это либо сознательный обман, либо неопытность. Вам ведь не нужно ни то, ни другое? Чудес не бывает. Если преподаватель обещает что-то, что вам кажется сомнительным, спросите мнение других репетиторов.
Член приёмной комиссии?
Некоторые родители перед поступлением своего чада в институт нанимают репетитором члена приёмной комиссии. Они рассчитывают, что так будет проще попасть в число студентов. На самом деле с каждым годом влияние отдельного члена комиссии на общее решение снижается, и родителям уж точно никто не вернёт деньги, если абитуриент провалит экзамены.
А вот ещё нюанс: не каждый, кто знает язык, умеет учить. И то, что репетитор работает в университете, ещё ни о чём не говорит. А если преподаватель будет работать «спустя рукава», вы не сможете от него отказаться до поступления. Экзамен будет провален почти гарантированно.
Лучше найти репетитора из другого вуза — как минимум, вы сможете подыскать ему замену, если что-то пойдёт не так. Если же до экзаменов осталось меньше месяца, уже, скорее всего, найти никого не успеете, поэтому придётся заниматься с репетитором, которого вы наняли.
Желаем вам найти хорошего репетитора!
Юлия Аронская
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...