• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Как выбрать репетитора по английскому?

Если вы решили найти себе, ребёнку-школьнику или абитуриенту репетитора по английскому языку, то наверняка уже столкнулись с вопросом: «Как выбрать хорошего преподавателя?»

В этой статье вы найдёте несколько признаков, по которым можно легко определить, насколько эффективно работает репетитор.

Групповые занятия и корпоративные курсы английского дают отличные результаты, но если вам нужно срочно поднять свой уровень, ищите преподавателя, который будет заниматься с вами один на один. Индивидуальная работа всегда эффективнее групповой.

Подход

Индивидуальные занятия эффективнее групповых потому, что преподаватель имеет возможность полностью адаптировать каждый урок к вашим потребностям и целям. Так пусть использует это преимущество! Планы занятий, задания должны быть подобраны специального для вашего урока — это признак качественной работы подготовки.

Если репетитор спрашивает о ваших интересах и строит занятия, отталкиваясь от них — вам крупно повезло. Берегите его, как зеницу ока.

Хороший преподаватель обязательно найдёт общий язык с учеником. Он сможет мотивировать, а если повезёт, даже сумеет привить страсть к языку.

Домашняя работа

Занятия с репетитором — это отлично, но эффективность будет намного выше, если обучаемый будет дополнительно заниматься дома. Хороший преподаватель знает об этом и обязательно будет рекомендовать работать самостоятельно, давать задания на дом и проверять их выполнение.

Ответы на вопросы

Репетитор — не лектор. Построение уроков должно предусматривать возможность ученика задать все вопросы, которые появляются, и получить ответы на них. А если преподаватель превращает занятия в лекции и игнорирует вопросы (или не даёт возможности задать, уходит от ответа) — пора искать ему замену. Замешательство от пробелов в знаниях будет накапливаться и вскоре ученик запутается окончательно. Вам разве это нужно?

Умеет всё?

«Универсальных» репетиторов не бывает. Если ваш потенциальный преподаватель работает и с дошкольниками, и со школьниками, и с абитуриентами, и со взрослыми — скорее всего, он ориентируется на заработок, а не на качество занятий. Он будет очень приветлив и дружелюбен, но помните: качество занятий не будет высоким, а такие занятия вообще могут отбить охоту учиться.

Опыт

Опыт репетитора — отличная основа для качественных занятий. Выбирая между опытным педагогом и новичком, отдайте предпочтение первому. Опыт — это наработанные упражнения, проверенно эффективные занятия, это даже любовь к предмету. Ведь если бы репетитор не любил английский, он бы уже давно перестал заниматься ним с учениками, а нашёл бы себе другое занятие.

Системность занятий

Чтобы добиться результатов, нужно спланировать каждое занятие и составить план уроков наперёд. Например, чтобы успеть выучить всё, что нужно, до вступительных экзаменов. Если занятия бессистемны, ученик легко это заметит. Например, задайте репетитору вопрос «А что мы будем делать в следующий раз?» Он не может ответить чётко, вздыхает, начинает на ходу придумывать… Что сказать? — Бегите от него прочь. Какие могут быть результаты, если у преподавателя нет плана, как их достичь?

Все доступные методы

Для того чтобы занятия проходили эффективно, хороший репетитор будет использовать все доступные методы обучения и материалы: книги и журналы на английском, аудиозаписи, возможно, порекомендует дома смотреть фильмы в оригинале с субтитрами (или без).

Также он будет подбирать новые задания, интересные упражнения. Чем увлекательнее обучение, тем лучше результаты.

Это не касается разве что подготовки к экзаменам, когда лучший вид деятельности на занятии — проработка прошлогодних билетов. Не очень разнообразно, зато эффективно.

Ориентация на результат

Расскажите репетитору, чего хотите достичь в результате занятий. Для него ваши слова должны стать маяком, на который он будет ориентироваться во время подготовки каждого занятия. Исходя из цели, он должен подбирать лексику, упражнения, методы обучения и т. д.

Чтобы поступить в институт, нужно штудировать билеты, для поездки на отдых нужна разговорная практика и туристическая лексика, для деловых встреч — та же разговорная практика плюс деловая лексика. Если, например, для поступления нужно сдать письменный экзамен (не аудирование), а преподаватель настаивает на постановке произношения и использовании аудиозаписей — он теряет ваше время и деньги.

Бережёт время

Поговорить с учеником минут пять перед занятием — прекрасный способ настроиться на работу, завязать общение. Но если разговоры занимают время урока, или даже бОльшую его часть, с преподавателем лучше расстаться. Вы можете попробовать поговорить с ним, но мало шансов, что разговор даст нужный вам результат. В лучшем случае он на нескольких следующих занятиях сосредоточится на работе, а потом всё вернётся на круги своя.

Никаких суперобещаний

Обещать достижение каких-то результатов, не пообщавшись с учеником, или гарантировать, что за три недели, которые остались перед экзаменом, можно подготовить ученика с весьма слабыми отрывочными знаниями, по меньшей мере, опрометчиво.

А вообще — это либо сознательный обман, либо неопытность. Вам ведь не нужно ни то, ни другое? Чудес не бывает. Если преподаватель обещает что-то, что вам кажется сомнительным, спросите мнение других репетиторов.

Член приёмной комиссии?

Некоторые родители перед поступлением своего чада в институт нанимают репетитором члена приёмной комиссии. Они рассчитывают, что так будет проще попасть в число студентов. На самом деле с каждым годом влияние отдельного члена комиссии на общее решение снижается, и родителям уж точно никто не вернёт деньги, если абитуриент провалит экзамены.

А вот ещё нюанс: не каждый, кто знает язык, умеет учить. И то, что репетитор работает в университете, ещё ни о чём не говорит. А если преподаватель будет работать «спустя рукава», вы не сможете от него отказаться до поступления. Экзамен будет провален почти гарантированно.

Лучше найти репетитора из другого вуза — как минимум, вы сможете подыскать ему замену, если что-то пойдёт не так. Если же до экзаменов осталось меньше месяца, уже, скорее всего, найти никого не успеете, поэтому придётся заниматься с репетитором, которого вы наняли.

Желаем вам найти хорошего репетитора!

Юлия Аронская

Статья опубликована в выпуске 4.02.2009
Обновлено 4.02.2009