Прежде всего, Вы должны знать о нагрузке на ребенка. Если он мечтает стать великим пианистом, то работать ему придется не меньше двух часов. Каждый день! А дальше больше. То есть ребенок в течение этого времени будет сидеть на стуле. Если это духовой инструмент — то не больше часа в день. Так как музыканту постоянно активно приходится дышать, то иногда от переусердствования может закружиться голова.
По медицинским показаниям. Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отдела — флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна — все что угодно! Тут Вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное — развивается дыхание! Знаю многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Тут всегда (за исключением валторны — иногда) нужно стоять и держать правильную осанку. За этим неусыпно будет следить преподаватель.
Если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом и координацией движений, то тут лучше ударные инструменты. Здесь научат не только «бить палочками» по барабану, но также в обязательную программу входит ксилофон. Помните такой небольшой инструментик продается для детей? Это мини-копия. Здесь это огромный инструмент из деревянных перекладин, по которым надо легонько ударять. Приходится постоянно двигать руками, следить за ритмом и своими движениями, чтобы просто палочки не зацепились друг за друга.
В первую очередь Вы будете проходить с Вашим ребенком собеседование у преподавателей. Ребенку дадут несколько простейших заданий, чтобы определить, есть ли у него слух, чувство ритма. То есть, он отвернется, преподаватель будет играть разные ноты на фортепиано и просить ребенка спеть их. Потом наиграет определенный простой ритм и ребенок должен будет его прохлопать в ладоши. Ничего сложного, но после такого небольшого прослушивания преподаватель скажет Вам о задатках Вашего ребенка, о том, обладает ли он музыкальным слухом. Хочу сказу предупредить, что мнение педагога не есть истина в последней инстанции — все это весьма относительно.
Знаю это по себе — когда меня после двух лет индивидуальных занятий отдали в музыкальную школу, где мне сообщили, что я упорно не чувствую ритм и не очень хороший слух. В итоге я отлично сдавала экзамены и играла сложнейшие произведения.
Обязательно обратите внимание на преподавателя как личность. Познакомьтесь с ним, пообщайтесь. Ведь именно он будет проводить очень много времени с Вашим ребенком и должен быть хорошим психологом и педагогом. Посидите на занятиях с другими детьми, посмотрите на методы преподавания. Бывают ведь случаи, когда преподаватели бьют по рукам, отстукивают ритм по голове ребенка, кричат на него, если у него что-то не получается. Это ведь Вам не формула химии, которую нужно просто выучить — тут нужно нечто бОльшее.
Естественно, когда Вы даете ребенку образование, то делаете это Вы на 99% не под веянием моды, а с видами на будущее для Вашего чада. Какие виды в плане профессиональной деятельности могут быть для ребенка, который получает начальное музыкальное образование?
Ребенок в музыкальной школе может учиться по сокращенной и по долгой программе. Все зависит от набора. Есть семилетки, есть пятилетки. Первый вариант лучше — потому что нагрузка не такая сильная — программа почти такая же, только длится дольше по времени. Это будет проще для ребенка. Если Вы не хотите, чтобы ребенок тратил слишком много времени, то можно выбрать сокращенный вариант, но он, как правило, не самый удачный в плане дальнейшего роста.
Не забывайте, что в музыкальной школе много факультативных мероприятий — оркестры, вокальные ансамбли. Они участвуют в различных конкурсах, выезжают с выступлениями за границу. Многие одаренные молодые музыканты получают гранты правительства Москвы, именитых музыкантов. Некоторые получают сразу по три-четыре стипендии — сумма в итоге немаленькая, и молодые ребята очень гордятся своими достижениями.
Во время выпускного года перед такими ребятами встает закономерный вопрос о том, как быть и кем быть дальше. И тут уже, конечно, решать ребенку. Если он не видит жизни своей без музыки, если он все время обучения постоянно подбирал мелодии, изумительно играет на аккордеоне и все соседи говорят о том, как прелестно играет Ваша дочка на фортепиано, то Вам нужно серьезно поговорить с ребенком о его дальнейшей жизни.
Конечно, есть люди, придерживающиеся мнения, что музыкой на хлеб не заработаешь, что нужно что-то более «серьезное» , чтобы не остаться голодным на улице и не играть в переходе. Грозить ребенку такими страшными картинами не стоит — нужно взвесить все за и против. Если ребенок не шибко талантлив, не выигрывал конкурсы, его не особо хвалили в школе… — то тут нет смысла идти по музыкальной стезе дальше. Ведь за семь лет обучения ребенок уже вполне может раскрыться как талант — естественно, в руках внимательных педагогов, которые этот талант в нем обнаружили.
Если он посредственный музыкант, то вряд ли стоит ожидать невиданных успехов. В музыке одним упорством не пробьешься. Пусть лучше он будет замечательно играть на гитаре в университете и петь в КВН, чем всю жизнь будет чувствовать, что он не лучший и он не гений. Хотя, конечно, многие певцы нашей эстрады начали свою карьеру в вузовских ансамблях — Владимир Маркин, Вячеслав Бутусов и многие другие. Поэтому никто не знает, как именно сложится судьба и жизнь Вашего ребенка, что ему пригодится в жизни, а что нет. Ведь если ему предназначено стать великим музыкантом, то талант все равно найдет выход и все о нем узнают.
Будьте счастливы и играйте прекрасную музыку!
кратко очень и не совсем точно но вопрос поднят действительно интересный! правда не про все даже направления но тут уже ограничения по формату сыграло свою роль.3
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Очень класная и полезная статья, очень интересный матерьял для обсуждения.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А зачем статья, если "идите в школу и советуйтесь с педагогом"? Вот именно интересно было бы, если б Вы осветили несколько инструментов и дали больше конкретики.
Хотя, конечно, связь музыкальных занятий со здоровьем - интересно. Но тема недоразвита. Только начали говорить - и бац! "идите нафик к своему педагогу".
0 Ответить
Дала максимально возможные примеры. Их тысячи. Как слепые дети занимаются музыкой и играют на фортепиано, а освятить несколько инструментов... Слишком узко получается... Весь путь становления как музыканта описать не получится. Кто-то им и не становится, а кто-то для души достает потом инструмент и наигрывает любимые мелодии, некогда заученные к экзаменам и зачетам...
0 Ответить
Александра, вы, вероятно, имели в виду валторну в третьем абзаце и целое множество в последнем?
А Ваш комментарий лучше внести в текст статьи, и название сменить нужно, да.
0 Ответить
На какое?
0 Ответить
Например, "Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке?"
или "Музыкальная школа. Что учесть при выборе инструмента?"
0 Ответить
Самое лучшее, на мой взгляд – это прийти в музыкальную школу вместе с ребенком и проконсультироваться у педагогов – что больше подойдет именно ему.
А зачем тогда статья?
Если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом и координацией движений
Ну тут уж не до музыки, одни истерики будут. Да и не каждый педагог возьмет.
Но вообще неплохо, может чуть развить, а то затронуты только духовые и ударные? А как же ...гитара, арфа, виолончель, аккордеон, скрипка...
Название тоже намекает на немного другую направленность статьи, иожет лучше утилитарное "Как выбрать муз. инструмент?"
0 Ответить
Статья, чтобы дать несколько советов "изнутри" А так - надо смотреть каждого определенного ребенка. Не зря же они собеседование проходят. Просто о ПОЛЬЗЕ для здоровья никто обычно не задумывается А насчет проблем с опорно-двигательным аппаратом, то Вы так зря - видела несколько ребят - ударников. Таким дробям любой "практически здоровый" музыкант позавидовал!
0 Ответить