Богдан С. Петров Грандмастер

Кто изобрёл ЕГЭ?

ЕГЭ, как и все гадости на свете, изобретён в Америке, хотя первое массовое применение он получил во Франции. В январе 1921 года в газете «Нью-Йорк Таймс» было опубликовано объявление с предложением работы от имени некоего мистера Стивенсона, за которым скрывался изобретатель Эдисон. Он решил принять на работу новых сотрудников весьма оригинальным образом.

От соискателей работы не потребовали предъявить какие-либо дипломы, рекомендательные письма или заполнить обычные анкеты. Вместо этого их попросили ответить на 163 вопроса (почему именно такое число — неизвестно). Вопросы были самые разные… Какой материк больше — Австралия или Гренландия? Из какого дерева делают бочки для керосина? Какую машину изобрёл Джеймс Уатт? Какая гора — самая высокая в мире? И т.д.

Из 718 человек, откликнувшихся на объявление, только 57 правильно ответили на более чем 70% вопросов (это был «проходной балл»), и только 32 из них — на 92% и более. Эдисон проверил на вопроснике также своих сотрудников, и те из них, кто не ответил на 70% вопросов, были уволены.

Хотя претендентов на работу просили о вопросах никому не говорить, известие о них просочилось в СМИ. Проверять свои знания бросились многие читатели газет и журналов, их стали задавать, как каверзные, известным людям и знаменитостям. Пришлось Эдисону разработать новый вопросник. Дело получило широкую огласку, вопросники-тесты вошли в моду.

Позже американский психолог К. Бригем разработал тесты для школьников, основные принципы составления которых нашли применение во многих странах, но особенно широко (хотя и не сразу) — в США. Печальные последствия этого для США достаточно известны: многие ученики кончают школу, не умея читать и писать. Но американцы не унывают — закупают мозги за рубежом, предпочитая страны, где обходятся без тестирования, особенно те, где образование организовано по советскому образцу. Так как сейчас ЕГЭ стал обязателен в России, видимо, скоро отток кадров из России в США иссякнет.

Когда общеизвестный физик и математик А. Эйнштейн посетил США, газетчики, конечно же, попросили его высказаться по поводу вопросника Эдисона. Эйнштейн ответил, что ему незачем держать в памяти, например, величину скорости звука (кстати, а многие ли читатели ШЖ её помнят?), если о ней можно узнать в справочниках (сейчас бы он сказал — в Интернете). Из этого случая родился анекдот, актуальный и сейчас. «При встрече с Эйнштейном Эдисон показал ему свой вопросник. Ознакомившись, Эйнштейн с огорчением отметил, что ему не удалось бы устроиться работать к Эдисону.» Для поддержания имиджа тестирования, весьма подмоченного качеством общедоступного среднего образования в США, в Америке тиражируется такой случай, сделанный легендой (один из вариантов американской мечты).

В 1929 году Эдисон «с группой товарищей» объявили общеамериканский конкурс на звание «самого умного школьника Америки» (слямзили, наверное, с нашего телеконкурса «Умники и умницы»). Из множества участников, 49 из которых вышли в финал, победил 16-летний школьник У. Хьюстон. За свою победу он получил стипендию для продолжения образования в Массачусетском технологическом институте (вот жмоты, дали только одну стипендию; наше ТВ куда щедрее). Впоследствии У. Хьюстон стал одним из руководителей НАСА. В общем, ставь крестики в клеточки теста и станешь президентом. Интересно, что наш известный популяризатор науки Я. И. Перельман перевёл и издал отдельной книжкой физические и математические задачи из этого конкурса. В предисловии он написал, что «особой замысловатостью они не отличаются и для наших школьников последних классов вполне посильны».

Вообще-то впервые в той форме, в которой ЕГЭ пытаются проводить у нас, его начали использовать во Франции в 1967 году. Дело в том, что после освобождения бывших французских колоний там осталось много граждан Франции, доступ которым к высшему образованию во Франции закрылся. Чтобы помочь соотечественникам, французские власти решили вместо вступительных экзаменов проводить ЕГЭ на местах (в смысле — в бывших колониях), а лучших сразу же зачислять в вузы. Эксперимент длился 3 года и с треском провалился, потому что уровень высшего образования во Франции резко снизился. За Францией тот же печальный путь прошли и США (внедряли, кстати, как это ни странно, французы). И сейчас тестирование повсеместно — только один из пунктов допуска к вступительным экзаменам, а в США для поступления в колледж без экзамена надо представить ещё огромный перечень всяких других документов.

В заключение хотелось бы сказать: зря Эдисон изобрёл ЕГЭ. Это, видимо, такое же его малополезное изобретение, как постоянный ток. И очень странно, что ЕГЭ пытаются внедрить у нас, зная заведомо, что оно везде провалилось. В такой форме, как у нас, ЕГЭ ни в одной стране мира не существует! Те, кто с упорством, достойным лучшего применения, настырно пробивают ЕГЭ, на мой взгляд, преследуют две главные цели.

Первая (явная) — добиться из госбюджета огромных инвестиций и права их «распределять».
Вторая (тайная) — окончательно развалить наше, пока ещё лучшее в мире, образование.

Тем огромным средствам, которые тратятся на ЕГЭ, можно найти гораздо лучшее применение: отремонтировать школы, повысить зарплату учителям, увеличить средства на питание младших школьников и т. д. Но это, видимо, не входит в число приоритетов тех, кто даёт и тратит наши денежки.

Обновлено 17.02.2010
Статья размещена на сайте 28.12.2009

Комментарии (62):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • лучше поздно, чем никогда

    Богдан С. Петров, спасибо за статью. Почитала обсуждение, видно, что у многих разное понимание что такое качественное, добротноге, хорошее и т.д. образование. Отсюда непонимание друг друга.

    Если это сводить обучение к сумме фактов, то грошь цена такому образованию.То, что школа обязана в первую очередь учить учиться, уметь работать с фактами,творчески подходить к нахождению решения - она скоро поймёт и, очень надеюсь, примет правильное решение. А заставят её дети, которые учиться по-старому не могут, в силу своих особенностей - образники они в первую очередь. Бунтуют как могут, но достучаться пока не получается до взрослого консерватизма.

    К чему приводит американское образование...вот немного фактов:
    Реальные переводы перлов студентов американских колледжей.
    Прислал знакомый, работающий лаборантом в этих самых Штатах. (Кажется мы стремительно сближаемся)...

    Россия, котоpой упpавлял Бату Коэн, надломилась под монгольским яpмом.

    Коpтес pуководил небольшой гpуппой тоpеадоpов, котоpые с легкостью покоpили обитателей Hью-Мексико.

    Викинги, конечно, уже доплыли до Колоpадо, где до сих поp виднеются остатки их лагеpей.

    Иоганн Калвин Кляйн пеpевел Библию на амеpиканский, чтобы люди Женевы могли ее пpочесть.

    Коpоль Джеймс Стюаpт Чаpльз Пеpвый был обезглавлен в 1649 году и восстановлен несколько лет спустя.

    Обpатная стоpона окpаины востока была населена pусскими, котоpые в это вpемя не знали ничего. Одним из фактоpов было использование цилиндpического алфавита. Петp Пеpвый заполнил свой кабинет случайными людьми и постpоил новую столицу около евpопейской гpаницы.

    Копеpник доказал, что солнечная система вpащается вокpуг Земли. Галилей следовал теоpии Копеpника, за что цеpковь заставила его изучать механику всю оставшуюся жизнь.

    Дидpо стал известным энциклистом. Вольтеp написал книгу ‘Кэнди’, из-за котоpой он попал в непpиятность с Фpидpихом Великим, котоpый нес личную ответственность за увеличение населения Пpуссии на тpеть.

    Бостонское чаепитие было пpоведено в Пеpл-Хаpбоpе.

    Тpанссибиpская магистpаль соединила Евpопу с Калифоpнией.

    и ещё много.......

  • Вторая (тайная) – окончательно развалить наше, пока ещё лучшее в мире, образование.

    Богдан С. Петров, с чего вы взяли, что российское образование лучшее в мире?

    • Виталий Арнаут, то, что оно было заметно лучше нынешнего неоспоримый факт. А вот тезис о лучшести я бы отнёс к категории мифов. Это был один из мифов советской пропаганды, но как выясняется, до ужаса живучий. Вроде того, какой замечательный у нас рабочий класс.
      Система образования не висит в безвоздушном пространстве. Она обслуживает потребности общества. Тот уровень образования, который был нужен при СССР, нынешним "рукамиразводителям" видится излишним. Трубопроводчикам хватит и меньшего. Вот система образования и деградирует к тому плинтусу, что ей определен. (не на словах, а на деле)

  • ЕГЭ не решает проблемы с коррупцией! ЕГЭ в утиль! Нормальные Экзамены это СИЛА!

    Оценка статьи: 5

  • Прочитала потрясающую статью в одном из вариантов этого же ЕГЭ по русскому языку. Не могу знать, когда она писалась, то есть до реформы или во время, но проблемы там были рассмотрена верные: у нас ученики побыстрее ждут, когда закончится этот учебный день, месяц, четверть, год, самая великая радость это -учитель заболел или каникул. На своей шкуре испытала, что как-то СТРЕМИТСЯ к знаниям в нашей стране бесполезно, по крайней мере в общеобразовательной школе. Всех равняют под динаковые кустики или серую массу. Бесполезно проявлять интерес или инициативу, она как говорится наказуема.
    И если при этом обратить внимание на Запад, то становится понятно почему люди. которые могут, уезжают туда. Им дают почву для роста, их культивируют, ухаживают как за розами. А в россии остаются те, у кого увы не хватило ума куда-то уехать, и они начинают кричать о патриотизме.... Элементарная зависть.
    Цитата из того текста: " по обеспечению из гос. бюджета на одного учащегося наша страна вторая, только не стоит радоваться, потому что вторая с конца, после нас только Зимбабве..." как говорится no comments, здесь уже не о ЕГЭ задумываться надо
    П.С. простите за ошибки, тороплюсь

    • Лисса Лиделл, и про студентов - только что общался с преподом вуза - на лекции/лабы ходит треть студентов. Остальные - досдают зачеты, лабы и т.д. В былые времена одного-двух отчислили бы - и остальные все бы делали нормально и вовремя. Сейчас - половина на контракте, а это - деньги, низзя отчислять. Если на поток 3-4 студента нормальные - это счастье. Что меня радует - толковые уедут заграницу, а я, будучи на пенсии, смогу найти себе работу - молодые "специалисты" не будут конкурентами ... Кстати - уже сейчас инженеры-конструкторы в дефиците и набирают пенсионеров.
      Вот так то о печальном...

      Оценка статьи: 4

  • Богдан С. Петров, Скорость звука в воздухе с увеличением влажности увеличивается. Где-то - 330м/с - при сверкании молнии отсчитываем секунды до появления звука и делим на 3 - место, где она ударила. В стальной рельсе - чуть больше километра в секунду.
    По теме - какая цель преследовалась:
    1- удешевление процесса,
    2 - унификация/стандартизация.
    И ничего больше!!!!! При нормальной организации эти цели достигаются. Кто сказал, что выпускники должны что-то знать? Они должны пройти тест!
    По качеству - лучшая система классического образования, таки, в Англии, какими бы мы патриотами не были (наши деньги-имущие своих детей отдают туда в пансионы). Кстати - лет 5 назад среди школьников всего мира проводили, типа, проверки знаний - лучше всех справились кто-то из Азии, дальше, если память не изменяет, фины.
    Еще один миф - наши спецы самые присамые. Отнюдь, как бы нам это было неприятно, бывает по-разному. А в силу незнания английского, предпочитают брать индусов и китайцев.

    Оценка статьи: 4

  • скорость звука зависит от температуры и химического состава
    вычисляется как корень(k*R*T) где для воздуха при Н.У.
    к=1.4
    R=287.3
    T= 288

  • "Я не вникал, но ... я "за".

    Вот такой вот одобрямс.
    Что же такого хорошего в унификации и, как следствие, нивелировании образования? К чему ведут хорошие идеи "всеобщего равенства" мы уже видели?
    Идеи то может быть и красивые, но вы посмотрите во что они реально воплощаются.

    • Алексей Гоголев,
      Это не идея всеобщего равенства, это "отборочные соревнования" Прошедшие рубеж идут дальше.

      • Алекс Грейс, под уравниловкой я имел в виду прежде всего стандартизацию мышления. Вольнодумцы типа А. Эйнштейна такие "отборочные соревнования" обычно не проходят. Такая система отсева пропустит лишь серую массу, натренированных на сдачу ЕГЭ "спортсменов".

  • Богдан С. Петров, слямзили, наверное, с нашего телеконкурса «Умники и умницы» - ну слямзить не могли. У нас в 1929 году еще об умниках наверное не помышляли еще. Прорыв-то прорыв, только почему учителя и преподаватели просматривая вопросы к ЕГЭ восклицают: "я бы это не сдал". И почему надо ставить конвеерно крестики и галочки вместо того, чтобы рассуждать - индивидуально, по-своему??? Вместо вариативности мышления приходится школьникам развивать его линейность.

  • Богдан С. Петров,

    И все же, в Америке изобретают не только гадости.
    Практически, вся электроника, которую выпускали в союзе, была украдена в штатах. Автомашины, самолеты, компютеры, программы, лекарства, а также видео и аудио и сейчас активно воруются. Число патентов, выданных в Америке вдвое превышает число патентов остального земного шара. Да, когда идешь впереди, то бывают тупики, это неизбежно. Судоплатов в своей книге описывает с гордостью чего и сколько украли. Сейчас Америку интенсивно обкрадывают Китай и Индия. В год на контрафактах США теряет 150 млрдов.

    • Алекс Грейс, а Вы знаете, что 90 % элементной базы для своей электроники американцы закупают в Азии? А вы знаете, что то, о чём Вы говорите, в Америке делают покупные мозги, в том числе и наши?

      Скажите, а чей телевизор и чей компьютер Вы используете у себя дома? Неужто американские?

      Я понимаю, Вы зомбированы нашими СМИ, что Америка - это наше всё. Но мировой кризис показал, что пора пересмотреть эту точку зрения. Или, как сказано в одном нашем фильме, смотрите глыбже и ширше!

      • Скажите, а чей телевизор и чей компьютер Вы используете у себя дома? Неужто американские?

        А операционка у большинства - Windows - америанская, и нехилая часть софта тоже.

      • Богдан С. Петров,
        Мне сложно с Вами разговаривать, т.к. теиа слишеом обширна. Но я имею ввиду не что где закупают, сейчас 80% бытовухи закупают в Китае, а что где разработано. Заметьте, не "кем", а "где". И не надо говорить о зомбировании, это не довод. Я профессионал в электронике и компютерах, и можете мне поверить, что все или почти все, в нашей промышленности было скопировано, начиная с Эл Вакуумных приборов до микропроцессоров 8080. Дальше уже скопировать не смогли. Мы начинали разработки не с изучения патентов, а с изучения выставочных экспонатов. На пути сдирания были ужасные проколы, например, при брежневе была принята мантра "компютеризации", выбрали образцы для сдирания, машины IBM и DEKA, под них построили заводы, типа паровозных, машины были по несколько шкафов, немцы делали принтеры, болгары неподъемные дисководы и т.д. и все это даже не начало работать. Я мог бы еще много чего сказать, да времени жаль.

        • Ирина Баумане Ирина Баумане Читатель 20 февраля 2010 в 02:38 отредактирован 20 февраля 2010 в 02:38

          Алекс Грейс
          Согласна с Вами, так как по роду деятельности связана с электроникой.
          Да, тот же Китай может сделать всё...
          Кроме инноваций.
          Насчёт России.
          Пока была оборонка - да, что-то делали.
          Не умением, а числом - увы.
          Свеженький пример - ФЭУ (фотоэлектроумножители, мы их используем для "ловли фотонов") - пока их делали для оборонки, были более-менее, но в течение последних 5 лет качество падало чуть ли не ежедневно, а цена их всё росла, росла, росла...
          Настал момент, когда всё - терпение лопнуло, стали закупать у японцев - практически по цене российских, но качество - на пару порядков выше...
          Мы выпускаем медицинское оборудование хай-тек, комплектация по части электронных компонентов - всегда сначала пробуем российское...но, увы - приходится отказываться...
          Что могу похвалить - российский программатор производства "Чип и Дип", но и его электронная начинка - импортная...

        • Алекс Грейс, Еще - вам было бы интересно узнать историю развития Зеленограда.

          Оценка статьи: 4

          • Ю. Лях,

            Знаю город, неоднократно там бывал. Город хороший, микросхемы плохие. Разработали они и первый комплект ИМС под свою идеологию. Так лучше бы содрали, под свою идеологию пришлось создавать свое ПО. Была у меня эта машина, Б- 20, по моему. Так дальше Бэйсика и пары игр не пошли. А потом, так вообще здохла. А сейчас, между прочим, весь Зеленоград сидит на Американских компютерах.

            • Алекс Грейс, это вы про какой-то ширпотреб, а там была контора Пилюгина (конкурент конторы, где я работал, а моя мама работала на них ) - очень , даже, нормальные вещи делали на оборонку.

              Оценка статьи: 4

              • Ю. Лях,
                Пилюгин занимался системами управления , а я говорю про элементную базу. Да, для "оборонки" , если надо было, и микросхемы закупали. А уж затем их копировали. Так было со 555 и 198 сериями. Насчет Энергии спорить не буду, не знаю. Хотя могу Вам заметить, что она была создана намного позже Шатла и, соответственно, улучшена. Насчет одноразового носителя сомневаюсь, что это хорошо и, тем более, дешевле. Не знаю, как сейчас, но в мое время, когда я видел спускаемый аппарат, пространство, куда надо было запихнуть трех человек, вспоминал, что при посадке испольуются парашуты и тормозные пороховые патроны, то мне было не по себе. Может сейчас все по другому, салон, кресла.

                • Алекс Грейс, снова не так - 555 - это был ширпотреб, а для систем управления у них были разработки радиационно устойчивых КМОП.
                  Ну вот, и вас уже нет. С кем же я поумничаю?

                  Так, господа, давайте не распугивать новеньких!!! И немного самокритики!!!

                  Оценка статьи: 4

            • Алекс Грейс, думаю, компьютеры не американские, а китайские.

              • Уважаемый Богдан С. Петров, это мое последнее Вам сообщение. Нельзя любить свою страну за счет ненависти к другой. Ненависть застилает глаза и в любом отставании Вы видете "Троцкого" а в любой продвижке, если не Россию, то Китай. А по вечерам смотрите Задорнова, слушаете, что "америкосы тупые и жирные", что потребляют больше, чем производят и у Вас растут ослинные уши а у задорнова, счета в американских банках. А вы едите американских кур, все банки оборудованы именно американскими компютерами, все буровое оборудование ам производства, деньги "элита" хранит на западе, там же учатся их дети. Вы хаете ЕГЭ. Но Вам его никто не навязывал. Что Вам стоило придумать что-нибудь свое, настоящее, русское?

                • Алекс Грейс, пока!
                  Любите Америку, езжайте туда, хвалите её, а мне позвольте иметь совё собственное мнение, отличное от Вашего. А у кого какие уши растут, станет ясно уже в недалёком будущем.

        • Алекс Грейс, Вам сложно спорить, потому что Ваша позиция изначально слаба. Наверное, Вы не очень владеете материалом, если пишите о ЕС ЭВМ и СМ, что "это даже не начало работать".
          Да, в чём то мы отставали и копировали передовой опыт, как в случае с IBM и DEC. Но в чём то были вполне конкурентоспособны, и не в последнюю очередь благодаря существовавшей системе образования.
          Наши космические корабли, разработки 40-летней давности до сих пор в эксплуатации, потому как ничего более практичного (совершенного) ни американцы, и никто другой так и не создали.

          • Алекс Грейс Читатель 19 февраля 2010 в 01:54 отредактирован 19 февраля 2010 в 02:03

            Уважаемый Алексей Гоголев, нельзя ли поконкретней, где и чем я не владею? Ваша система доказательств "Вам сложно спорить, потому что Ваша позиция изначально слаба. Наверное, Вы не очень владеете материалом" основана на "в чем-то, где-то, как-то". При таком вступлении, которое на версту отдает демагогией, и спорить не о чем, результат известен. А если Вы считаете, что шатлы, Сатурн и Аполло менее совершенны, то и тем более.

            И для ликбеза, цитата:

            Действовали концепции повторения и копирования американского технологического опыта – методы так называемой "обратной инженерии" МЭП. Образцы-прототипы и производственные образцы кремниевых интегральных схем для воспроизводства были получены из США, и их копирование было строго регламентировано приказами МЭП (министр Шокин). Концепция копирования жёстко контролировалась министром на протяжении более 19 лет, в течение которых автор работал в системе МЭП, вплоть до 1974 года.

            Это относилось не только к разработкам микроэлектроники, но и к созданию на её основе компьютерной техники, например, при воспроизводстве компьютеров серии IВМ-360 – (отечественная серия "РЯД 1-2"). Наибольшую технологическую помощь оказывал процесс копирования реальных действующих американских образцов кремниевых интегральных схем. Копирование осуществлялось после разгерметизации и снятия крышки с образца, копирования плоского (планарного) рисунка транзисторов и резисторов в схеме, а также после исследования под микроскопом структуры всех функциональных областей. Результаты копирования выпускались в виде рабочих чертежей и технологической документации.

            http://chernykh.net/content/view/433/640/

            • Алекс Грейс, Про шатлы - тут уже мой огород - Буран, совершивший в своей жизни единственный полет, имел более совершенную систему управления, хотя бы потому, что посадку осуществлял в автоматическом режиме на аэродром, чего шатлы не умели. Там еще принципиальные отличия в силовой установке, позволявшей Бурану автономный полет (как самолет). У шатла , если не изменяет память (извиняюсь, было давно ) посадка выполнялась в режиме планирования. Вспомните - при старте у шатла после пороховых разгонных блоков запускался маршевый двигатель самого шатла. А у Энергии/Бурана - на центральном блоке (Энергия) был свой двигатель для работы в верхних слоях атмосферы (сопла более вытянутые), т.е. Буран свои установки и не запускал. Кстати, видел документы с грифом СС, где грузоподъемность Энергии увеличивалась в 2 раза за счет увеличения кол-ва боковых блоков ("А"), чего в проекте шатла вообще не предусматривалось. Еще - только в 2002 году планировалось, что у шатла двигатель будет водородно-кислородный (COBRA), а у Энергии в 1986 -на блоке "Ц" он УЖЕ таким был. Тонкость - у Энергии блок "Ц" был одноразовым - водородно-кислородный за раз вырабатывал полностью свой ресурс. Интересно- шатл тоже станет одноразовым?
              И вообще, оказалось, что экономически выгоднее запускать одноразовые дешевые, чем многоразовые дорогие. Если бы в Союзе запуски были плановые, а не к праздникам Октября/Мая - было бы совсем хорошо.

              Оценка статьи: 4

        • Алекс Грейс, немного не так - 8086 тоже успешно содрали .
          То, что содрали (серия ЕС) - очень успешно работало, как железо - наши программеры таких девушек на АЦП выводили.... Более того - для наших космических программ по-возможности использовалась IBM-360 система команд (проще для отладки на стендах на ЕСах, моделирование). А спарка ЕС 1050 (если не ошибаюсь) обрабатывала всю телеметрию с Энергии. И немецкие роботроны - нормальные, и болгарские диски (были в виде тумбочки - ЕС и встраиваемые - ИЗОТ) вполне были юзабельные.
          Ну и наша БЭСМ была лидером очень долго. Есть мнение, что если бы наши правители не пошли по пути IBM, а продолжили развитие этой ветки - мы были бы далеко впереди.
          Серия средних машин СМ-2/СМ-1210 тоже была наша (в отличие от СМ-4) и софт разрабатывали в Северодонецке.

          Оценка статьи: 4

          • Ю. Лях,
            Не рассказывайте сказки. Серия СМ сдиралась вместе со шкурой с машин PDP-11 — серия 16-разрядных мини-ЭВМ компании DEC, серийно производимых и продаваемых в США 1970—80-х годах. Насчет БЭСМ ничего не знаю. Прада, были машины вроде бы оригинальной разработки, М-20, Наири Днепр.

            • Алекс Грейс, будьте внимательны - я писал об оригинальности СМ серии ряда СМ-2 и СМ-1210 В ОТЛИЧИИ от СМ-3/4, которые, действительно, передраны с PDP-11. Эти две ветки в Союзе долго конкурировали между собой, но, в принципе, были примерно одинаковы (я, просто, тогда под СМ-2 на ассемблере переписывал ОС РВ для стенда для Энергии, не говоря уже об драйверах для штатной мультипользовательской ДОС АСПО) .

              Оценка статьи: 4

    • Алекс, поясните, плхз, ближе к теме ЕГЭ - правда, интересно.

      Оценка статьи: 5

      • Валентина Пономарева,

        Если говорить о ЕГЭ, то я "за". В Штатах единый экзамен работает и никто не возражает. Но Россия, как известно, страна с высоким уровнем коррупции и тут открывается широкое поле для злоупотреблений. Я не вникал, но нужно, чтобы ответы действительно соответствовали требованиям программы. А дальше, нужно свести злоупотребления к минимому. Как это сделать, я не знаю. Но ЕГЭ, это унификация, можно сравнивать подготовку школьников по территории. Не будет такого, что отличник в Нарьян Маре при поступлении не здаст ни одного предмета. И учителя должны будут иметь одинаковую подготовку. Возможно, вы еще не готовы. И напоследок я скажу: Представьте себе супермаркет без компютерных касс. без холодильных витрин, без тележек, без видеонаблюдения и вы получите то, что у вас есть.

  • Какой полезный экскурс! Спасибо, Богдан.

    Скорость звука не помню (в отличие от скорости света ). Муж, посмотрев вопросы ЕГЭ-2009, высказался аналогично Энштейну, хотя у него две ученые степени: кандидата психологии и доктора философии. А сама я после совместного с дочкой решения егэшных тестов для себя решила, что это форма дебилизации знаний.

    Оценка статьи: 5

    • Ирина Баумане Ирина Баумане Читатель 24 февраля 2010 в 02:58 отредактирован 24 февраля 2010 в 03:01

      Валентина Пономарева,

      Вот ссылочка на "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
      http://window.edu.ru/window/catalog

      На этом портале есть примеры экзаменов по всем предметам,
      вот,например, страница биологии:

      http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.2

      Цитирую:
      Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. Биология
      Приведен демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по биологии. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

      Можно пройти он-лайн тест.

      Прошла - таки интересно

      ...И на этой же странице есть вот что:

      Цитирую:
      Биология: Примерная программа среднего (полного) общего образования. Профильный уровень
      Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.

      Есть на сайте и непрофильная программа.

      ...Сравнила - профильный курс-непрофильный-экзамен.
      Просмотрела учебники. Разные - но утверждённые.
      Подход к преподаванию и способности учителей знаю более чем хорошо - я более 10 лет преподавала химию и биологию в школе.
      С ЕГЭ знакома много лет - у нас в Латвии это называется "централизованный экзамен", проводится уже много лет.
      Я застала выпускные экзамены и "по-старинке" (первые 2 года) и "новьё"(всё остальное время).

      ...Моё мнение - недоработаны как экзаменационный материал, так и критерии оценки. Нестандартизированы учебники и нет гарантии,что программа отдельного учителя и конкретный учебник, по которому учатся его ученики, ОХВАТЫВАЕТ ВЕСЬ МАТЕРИАЛ ЭКЗАМЕНА.

      В перспективе это всё, наверное, поправят, но...дети, которые сдают "здесь и сейчас"...Сложно и нервозно им будет, конечно.

      Мой профессиональный совет - сравните соответствие учебников, по которым учатся ваши дети, программе образование и индивидуальной программе учителя. Не стесняйтесь потребовать в школе у учителя план уроков по сдаваемому предмету и скрупулёзно сверить темы - все ли есть. Откопируйте и имейте копию плана с темами.
      Когда дети будут сдавать - обязательно потребуйте копию экзамена себе .

      Для чего всё это - на случай, если вам придётся оспаривать оценку из-за того, что НЕ ПО ВИНЕ РЕБЁНКА экзамен сдан на низкую оценку.

      ...А ещё у нас были случаи торговли экзаменами - и результаты экзамена вообще хотели не засчитывать ВСЕМ выпускникам (это, как правило, математика и английский - самые-самые...)
      ...А ещё в ночь перед экзаменом в и-нете выставляли экзамен...
      Да много всего за 14 лет централизованной сдачи было...
      Понемногу устаканивается, но...Каждый год скандальчик или скандалище имеют место быть...

      В прошлом году опять с математикой...