• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Елена Литвиненко Профессионал

Секреты красивого голоса: он может вводить в заблуждение?

Если он — моложе, то радует и поражает окружающих. Если над ним трудились, особенно профессионально, то он благозвучен и приятен.

Вот и раскрыта интрига, всем стало понятно, что речь идет о голосе. Однако многие по молодости лет «трудятся» над ним совсем иначе. Известно, что курение и просто табачный дым, постоянный надрыв и переохлаждения влияют на голос убийственно.

Иногда, правда, это случается не по вине хозяина, но так или иначе голос скрипучий, надтреснутый, свистящий или хриплый, конечно же, связывается у нас в сознании со старостью.

История хранит для нас множество примеров, когда профессиональные певцы обладали великолепными звучными голосами до глубокой старости и продолжали выступать перед публикой до смерти.

О чем это свидетельствует? О том, что тренированный голосоречевой аппарат дольше сохранит молодым и приятным ваш голос. А несоответствие голоса внешности может «провалить» политическую, да и любую другую карьеру.

Совсем недавно я столкнулась с подобным несоответствием на просторах Интернета. Аудио-, да и видеоуроки в сопровождении голоса автора здесь получили большое распространение. Так вот, пришлось мне недавно воспользоваться таким уроком, потому что технические тонкости для меня — дебри. Автор, сопровождавший скриншоты голосом, произвёл на меня впечатление толкового и очень пожилого человека. Каково же было моё изумление, когда, открыв графу «об авторе», я обнаружила там фото симпатичного мужчины не старше сорока!

Теперь вы понимаете, что побудило меня написать эту статью и поведать о типах звукоизвлечения?

Звук при различных типах звукоизвлечения может быть, говоря профессиональным сленгом, открытым, плоским и округлым (это основные). Они все имеют право на существование как различные манеры исполнения, но идеал речевого звука — «округлый и объёмный».

Что же придаст нашему голосу такой характер? Куполообразное верхнее нёбо и развитые скуло-челюстные мышцы. Вот их-то я и научу вас развивать. Кстати, их развитие полезно не только для голоса, это еще профилактика развития второго подбородка и храпа.

Первое из них я называю «Обезьянки».
Знаете анекдот про обезьянок, сидящих под дождём? У одной из них нижняя челюсть выдвинута вперёд относительно верхней, и она спрашивает соседку: «Тебе в рот капает?» Но вторая отвечает: «У-у». Потому что у неё нижняя челюсть сдвинута в противоположную сторону — назад. Вот и попробуйте попеременно изображать то первую, то вторую обезьянку. Повторяйте 8 раз на каждом занятии.

Второе упражнение — это плавное движение нижней челюстью вправо-влево.

А третье заключается в том, чтобы в положении слегка запрокинутой назад головы натягивать нижнюю губу на верхнюю. Почувствовали натяжение мышц? Прекрасно!

Ну и в завершение — о куполе, который нужно научиться создавать своим верхним нёбом. Этот купол, подобно куполу храма или парашюта, сделает звук «округлым и полётным». На нашем верхнем нёбе тоже есть мышцы, потренировав которые, можно почти постоянно удерживать его в таком положении. Попробуйте искусственно вызвать зевок — и вы почувствуете, как ваше нёбо поднимается. Вот и весь секрет.

Теперь после вдоха, в момент задержки дыхания, всегда проверяйте купол нёба перед тем, как издать «круглый и полётный» звук.

Желаю вам опорного дыхания и мелодичного звучания.

Статья опубликована в выпуске 20.01.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Юлия Музычная Юлия Музычная Читатель 24 января 2011 в 08:11 отредактирован 24 января 2011 в 09:56 Сообщить модератору

    Интересно:- я начал пить сырые яйца и, вдруг запел фальцетом-испугался Витасовского голоса и, чтобы вернуть голос в изначальное положение мне посоветовали срочно жениться-что я и сделал :))))))))

  • Елена Тимофеева, значит, это и упражнение от храпа? Имею в вижу искусственный зевок с задержкой.

    Оценка статьи: 5

  • Елена Тимофеева, вроде бы всё правильно, если смотреть на это с точки зрения устаревших методик. Однако не совсем правильно с точки зрения физики тела и физики объёмного звукоизвлечения. В данном случае купол — не главное. Главное — гортань. Именно гортань является основным резонатором (простым резонатором Гельм-Гольца, принцип действия которого проходят ещё в школе), в котором рождается естественный голос и объёмный звук, а голосовые связки и купол выполняют лишь роль модуляторов звука. С их помощью можно управлять тембром, добавлять или убавлять обертона. На мой взгляд, челюсть тут совершенно ни при чём. Хотя, конечно, кому хочется, может ею подвигать туда-сюда. Всё какая-никакая зарядка и развлечение для окружающих.

    Вот искусственно вызванный зевок — это правильно! Тут Вы в самую точку. При зевании гортань расслабляется и опускается. От этого увеличивается объём резонатора, а, следовательно, понижается его резонансная частота, и стенки гортани становятся мягче, они расслабляются. В результате звук становится менее резким, менее поверхностным и плоским. В нём появляется объём, глубина и приятная на слух и завораживающая других «бархатистость».

    Эта статья почему-то слабее первой. Почти ничего по делу. Простите, «3».

    Оценка статьи: 3

  • Знаете анекдот про обезьянок, сидящих под дождём? У одной из них нижняя челюсть выдвинута вперёд, по сравнению с верхней, и она спрашивает соседку: «Тебе в рот капает?»Но вторая отвечает: «У-у» . Потому что у неё нижняя челюсть устроена диаметрально противоположно. Вот и попробуйте попеременно изображать то первую, то вторую. Повторяйте 8 раз на каждом занятии.

    Правильная версия

    2 обезьянки на карячках возвращаются из ресторана в отель, пошел дождь.
    1-я обезьянка
    - Тебе вода в рот на каплет?
    2-я
    - Нет, только брызги с асфальта.

    зы
    более ничего интересного в статье не обнаружено.

    Оценка статьи: 3