Вот и раскрыта интрига, всем стало понятно, что речь идет о голосе. Однако многие по молодости лет «трудятся» над ним совсем иначе. Известно, что курение и просто табачный дым, постоянный надрыв и переохлаждения влияют на голос убийственно.
Иногда, правда, это случается не по вине хозяина, но так или иначе голос скрипучий, надтреснутый, свистящий или хриплый, конечно же, связывается у нас в сознании со старостью.
История хранит для нас множество примеров, когда профессиональные певцы обладали великолепными звучными голосами до глубокой старости и продолжали выступать перед публикой до смерти.
О чем это свидетельствует? О том, что тренированный голосоречевой аппарат дольше сохранит молодым и приятным ваш голос. А несоответствие голоса внешности может «провалить» политическую, да и любую другую карьеру.
Совсем недавно я столкнулась с подобным несоответствием на просторах Интернета. Аудио-, да и видеоуроки в сопровождении голоса автора здесь получили большое распространение. Так вот, пришлось мне недавно воспользоваться таким уроком, потому что технические тонкости для меня — дебри. Автор, сопровождавший скриншоты голосом, произвёл на меня впечатление толкового и очень пожилого человека. Каково же было моё изумление, когда, открыв графу «об авторе», я обнаружила там фото симпатичного мужчины не старше сорока!
Теперь вы понимаете, что побудило меня написать эту статью и поведать о типах звукоизвлечения?
Звук при различных типах звукоизвлечения может быть, говоря профессиональным сленгом, открытым, плоским и округлым (это основные). Они все имеют право на существование как различные манеры исполнения, но идеал речевого звука — «округлый и объёмный».
Что же придаст нашему голосу такой характер? Куполообразное верхнее нёбо и развитые скуло-челюстные мышцы. Вот их-то я и научу вас развивать. Кстати, их развитие полезно не только для голоса, это еще профилактика развития второго подбородка и храпа.
Первое из них я называю «Обезьянки».
Знаете анекдот про обезьянок, сидящих под дождём? У одной из них нижняя челюсть выдвинута вперёд относительно верхней, и она спрашивает соседку: «Тебе в рот капает?» Но вторая отвечает: «У-у». Потому что у неё нижняя челюсть сдвинута в противоположную сторону — назад. Вот и попробуйте попеременно изображать то первую, то вторую обезьянку. Повторяйте 8 раз на каждом занятии.
Второе упражнение — это плавное движение нижней челюстью вправо-влево.
А третье заключается в том, чтобы в положении слегка запрокинутой назад головы натягивать нижнюю губу на верхнюю. Почувствовали натяжение мышц? Прекрасно!
Ну и в завершение — о куполе, который нужно научиться создавать своим верхним нёбом. Этот купол, подобно куполу храма или парашюта, сделает звук «округлым и полётным». На нашем верхнем нёбе тоже есть мышцы, потренировав которые, можно почти постоянно удерживать его в таком положении. Попробуйте искусственно вызвать зевок — и вы почувствуете, как ваше нёбо поднимается. Вот и весь секрет.
Теперь после вдоха, в момент задержки дыхания, всегда проверяйте купол нёба перед тем, как издать «круглый и полётный» звук.
Желаю вам опорного дыхания и мелодичного звучания.
Интересно:- я начал пить сырые яйца и, вдруг запел фальцетом-испугался Витасовского голоса и, чтобы вернуть голос в изначальное положение мне посоветовали срочно жениться-что я и сделал :))))))))
0 Ответить
Елена Тимофеева, значит, это и упражнение от храпа? Имею в вижу искусственный зевок с задержкой.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Тимофеева, вроде бы всё правильно, если смотреть на это с точки зрения устаревших методик. Однако не совсем правильно с точки зрения физики тела и физики объёмного звукоизвлечения. В данном случае купол — не главное. Главное — гортань. Именно гортань является основным резонатором (простым резонатором Гельм-Гольца, принцип действия которого проходят ещё в школе), в котором рождается естественный голос и объёмный звук, а голосовые связки и купол выполняют лишь роль модуляторов звука. С их помощью можно управлять тембром, добавлять или убавлять обертона. На мой взгляд, челюсть тут совершенно ни при чём. Хотя, конечно, кому хочется, может ею подвигать туда-сюда. Всё какая-никакая зарядка и развлечение для окружающих.
Вот искусственно вызванный зевок — это правильно! Тут Вы в самую точку. При зевании гортань расслабляется и опускается. От этого увеличивается объём резонатора, а, следовательно, понижается его резонансная частота, и стенки гортани становятся мягче, они расслабляются. В результате звук становится менее резким, менее поверхностным и плоским. В нём появляется объём, глубина и приятная на слух и завораживающая других «бархатистость».
Эта статья почему-то слабее первой. Почти ничего по делу. Простите, «3».
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Знаете анекдот про обезьянок, сидящих под дождём? У одной из них нижняя челюсть выдвинута вперёд, по сравнению с верхней, и она спрашивает соседку: «Тебе в рот капает?»Но вторая отвечает: «У-у» . Потому что у неё нижняя челюсть устроена диаметрально противоположно. Вот и попробуйте попеременно изображать то первую, то вторую. Повторяйте 8 раз на каждом занятии.
Правильная версия
2 обезьянки на карячках возвращаются из ресторана в отель, пошел дождь.
1-я обезьянка
- Тебе вода в рот на каплет?
2-я
- Нет, только брызги с асфальта.
зы
более ничего интересного в статье не обнаружено.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, анекдот смешным мне не показался, а вот, если делать , описанное упражнение перед зеркалом, то действительно смеяться хочется, зато полезно. Интересно, Вы храпите? Наверное, это следствие того, что Вам больше интересны анекдоты, чем упражнения
0 Ответить
анекдот смешным мне не показался
Зачем же Вы нам его рассказали?
Интересно, Вы храпите
Нет.
зы
если Вы планируете спать со мной - обломайтесь.
Наверное, это следствие того, что Вам больше интересны анекдоты, чем упражнения
Это выше моего понимания женских логик.. сорри.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
А вы, любезный, хам.
Это наверняка такая ваша мания - переводить на себя. Уверен, что это последствия общения с несчастными людьми.
Оценка статьи: 5
0 Ответить