Еще в молодости, побывав как-то на представлении цирковых артистов, я познакомился с номером мнемотехника, который поражал зрителей своими неординарными способностями в запоминании слов. Он демонстрировал воистину феноменальные способности. Это выглядело следующим образом.
Зрителям предлагалось произнести слово и номер, под которым будет располагаться озвученное слово. У мнемотехника были завязаны глаза, и он имел возможность только один раз услышать слово и цифру, к которой это слово прикреплялось.
Так продолжалось до тех пор, пока количество слов не достигло двадцати-тридцати, в зависимости от терпения и ожидания восторженно завороженного зрителя. Затем артисту предлагалось повторить эти слова, произнесенные лишь один раз. Он делал это без всякого труда и безошибочно. Когда же задача для него усложнялась (называлось число, за которым закреплялось слово), он, не задумываясь, молниеносно демонстрировал все те же феноменальные способности, причем в абсолютно любом порядке. Ассистент все слова и числовую маркировку записывал на импровизированной школьной доске.
…Аплодисменты благодарных зрителей, поклон артиста и впечатление, которое остается на многие годы.
Не так давно я увидел подобный трюк на присуждении титула рекордсмена Книги рекордов Гиннесса. Рекордсмен добавил к своим достижениям информацию о выпущенной им книге по изучению иностранного языка в картинках, в которой используется принцип запоминания, основанный на ассоциативном запоминании слов — по написанию, виду или звучанию, схожих с картинкой образами или с ее сюжетом.
Я был рад за хорошую память этого мужчины, но при этом несколько разочаровался, что мне самому не пришла идея продемонстрировать свои способности таким же образом на много лет раньше. Дело в том, что таким способом можно с первого раза запомнить даже тысячу слов. Но для такого количества нужна тренировка памяти и индивидуальные способности или максимум усердия.
В общем, после того представления, которое мне довелось посмотреть в молодости, я задумался, как это возможно и смогу ли я повторить увиденное. Не ожидал, честно говоря, что так быстро найду секрет успеха артиста. Попробовал — и все получилось. Сначала поразил своими внезапно открывшимися способностями самых близких, потом друзей. А когда стал уверенным и натренированным достаточно, чтобы не ошибаться, уже мог демонстрировать кому угодно и сколько угодно слов.
В дальнейшем этот метод мне очень пригодился в изучении иностранных языков. Так, через месяц интенсивного изучения английского (в школе и институте изучал немецкий) прочитал Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» без словаря.
Итак, приступим к развитию памяти.
Возьмите ручку и лист бумаги или воспользуйтесь клавиатурой и монитором. Сделайте нумерованный список. И рядом с каждым номером напишите или напечатайте любое слово, которое будет вызывать у вас стойкие ассоциации. Например:
- Мышь.
- Дерево.
- Женщина.
- Лед.
- Гитара.
- Море
и т. д.
Постарайтесь их хорошо запомнить. Эти пронумерованные слова смогут вам пригодиться на многие годы. А теперь предложите кому-нибудь произнести с минимальной паузой то количество слов, которое имеется в запасе в вашем кодовом перечне.
Предположим, назовут следующие слова в таком порядке:
- Капуста.
- Бумага.
- Мыло.
- Рыба.
- Кошка.
- Подхалим.
Сами понимаете, этих слов может быть сколько угодно. Каждое предложенное вам для запоминания слово привяжите к запомненному вами заранее в вашем кодовом списке. Получатся примерно следующие картинки в вашем воображении:
- Мышь ест капусту.
- Бумага делается из дерева.
- Женщины предпочитают ароматное, мягкое мыло.
- Мороженная во льду рыба.
- Кошка, мурлыкающая под гитару.
- Подхалим все сделает для своего начальника, чтобы поехать отдыхать на море.
Все эти слова, сами понимаете, мне самому только что пришли в голову, то есть это совсем не важно.
А на следующем этапе вам либо предложат повторить слова в озвученном порядке, либо назовут отдельные номера предложенных участником слов для повторения. Поверьте, вы сделаете это без всякого труда, причем в любых предложенных вам вариантах, в любом порядке.
Используя такой же ассоциативный метод (когда вы либо прочитанное, либо произнесенное слово из иностранного языка сможете увязать с образом, похожестью в написании или с созвучным знакомым словом из родного языка), вы сможете довольно быстро и надолго освоить любой иностранный язык.
Применение подобной методики может помочь и в других сферах применения — в частности, для запоминания длиннорядных чисел или номеров телефонов, расчетного счета в банке, паспортных данных или паролей на используемых вами сайтах.
Немного терпения, тренировок — и у вас все получится самым наилучшим образом. Можете демонстрировать вашу феноменальную память кому угодно. Успеха вам и удачи!
"Не верю !", - хотя и не Станиславский. В тему предлагаю самоделку по РР.
= Если с памятью вашей что-то стало, обращайтесь к доктору Познеру. Он мозги-то вам быстренько вправит (удалённо и бесплатно) и вы сразу забудите о ваших проблемах с памятью =
...Я устойчиво забываю необходимые слова и фамилии известных поэтов. Только записи могут спасти ситуПацию. Но этот Вознесенский невязал мне забаву вычислять счастливые номера на машинах в пробках и не только. Оценка статьи хорошая.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Ну и туча!" и теперь вы никогда не забудете, что туча на французком будет nue. Вот так это и работает!
0 Ответить
Олег Пикалин, хорошая статья. Подобную технику запоминания я усвоил лет 35 назад в начальной школе. Меня научила мама (учитель начальных классов). Пользуюсь до сих пор.
Подобные методы изучал и в педагогическом училище на занятиях по НОТ (Научная организация труда) ещё в далёких 80-х прошлого века.
И ещё, в ответ на неспособность человека пользоваться таким методом могу напомнить, что чедловеческая память именно так и работает, создавая образы, логические цепочки из свойств и параметров объекта, который обозначен словом. Слово, речь человека (вторая сигнальная система) отличительная особенность человека. Называя слово мы вспоминаем предмет со всеми его характеристиками, Видя предмет, явление мы сразу называем его, то есть ассоциируем с конкретным словом. Вот на таком же принципе построена и дання методика.
Надо всего лишь немного желания и усилий. Успехов!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Пикалин, а нас , в своё время, учили строить смешные, нелогичные цепочки, можно сказать абсурдные. И работает легко! Например, я долго не могла запомнить имя и отчество новой сотрудницы. Вечно напрягала память, но не вспоминала. Затем, просто представила землячку, с таким же именем, а ей наперерез едет на мотоцикле, из-за угла, мой одноклассник с таким именем какое у ней отчество. Запоминала 15 лет назад . до сих пор помню...
0 Ответить
Согласна. То, что вызывает ассоциации, запоминается надолго.
0 Ответить
Олег Пикалин, для этого нужны специально устроенные мозги, с хорошо развитой ассоциативной памятью. Если этого нет, то всё сводится к запоминанию удвоенного количества информации. Я уже давно пытаюсь так запоминать номера телефонов - результаты весьма посредственные.
0 Ответить
Анатолий Григорьев, если Вы запомните слова, которые вызывают устойчивые ассоциации, в количестве хотя бы 99, соответственно под номерами, то отложить в своем багаже памяти картинки не составит труда. Если же запомните в Вашем кодовом наборе только 9, то будет немножко сложнее. Чем чаще будете использовать данную схему, тем скорее научитесь управлять своей ассоциативной памятью, тем легче ее разовьете. Удачи!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Пикалин, статья очень понравилась. Я сама стараюсь запоминать новые слова или фамилии. привязав к чему-то уже мне известному. Только я даже не подозревала. что это специальная техника для запоминания.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Пикалин, методика не раскрыта. Просто запоминать слова для фокусов - глупое занятие. Запоминать иностранные слова логично ассоциируя их со смыслом, предметами и понятиями, которые они обозначают, не выдумывая искусственных ассоциаций.
А вот по мнемотехнику запоминания цифр, чисел типа номеров телефонов вы ничего и не сказали.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Никита Дробот, в мою задачу не входило научить всех всему. Если Вам это интересно, можете поискать нужную Вам информацию или открыть самому секреты совершенствования человеческих возможностей или способностей. Не надо воспринимать все, как должное. Каждый может на основе предложенного ему материала, развить тему, расширить ее рамки или опротестовать результаты. У кого-то лучше получиться просто запоминать слова, кому-то поможет в изучении иностранного языка и т.д., все зависит о преследуемых целей. Каждый вправе и в состоянии придумать и предложить свою собственную систему, а способности к устному счету, оперированию с многозначными числами, может любой школьник, посещающий факультатив по математике. Для развития уникальных способностей в любой другой сфере, достаточно способов, методик и тренингов. Важно уметь ими правильно воспользоваться или научить других.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Пикалин,
Неплохая инструкция.
0 Ответить
Олег Пикалин, описанный Вами метод действительно работает. Вот только в цирке, насколько мне известно, далеко не всегда утруждаются запоминанием в принципе. Ассистент-то не только записывает, но и молчания во время номера не хранит. Правда его диалог с артистом понятен только им двоим. Для зрителя эти речи представляются безобидной развлекательной болтовней.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Пикалин, я выписывал и мне прислали брошюру из "АиФ" на эту, такую же тему автора с армянской фамилией. Я рыпался освоить, ноб безуспешно. Там подробно всё разложено, но не хватАт ни того, ни другого из названного.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег, классный совет - попробовала - работает!
Правда, не знаю, насколько успешно это сработает в деле изучения иностранного языка. Но для запоминания важной информации весьма полезный метод. Спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить