Но так ли страшен этот новый вид экзамена? Может, зря им пугают детей? Ведь чем только у нас не пытаются запугать неокрепшее молодое поколение! Давайте разберемся.
Да, результаты первых проб оставляют желать лучшего. Да, школьники пока еще боятся ЕГЭ. Но не сами ли взрослые виноваты в этом?
Что мы слышим на уроке при подготовке к этой форме тестирования? Именно, тестирования и не более того! От теста по психологии он отличается только тематикой, форма же проведения и постановка вопросов одна и та же. Так что же на уроке? Ужас! «Будьте предельно внимательны! Перепроверяйте свои ответы! Не вписывайте в бланк, пока не будете абсолютно уверены…» Страшилка, да и только! Или кто-то из математиков когда-нибудь призывал вписывать в экзаменационную работу непроверенное решение? Вряд ли. Может, убедительно просили учеников быть на письменном экзамене невнимательным? Да никогда! К чему же тогда эта истерика?
Создается впечатление, к счастью, чаще всего ложное, что учителя сами не уверены в своих силах и в том, насколько полноценно они подготовили детей к экзаменам за все годы учёбы. Опыт проведения ЕГЭ показывает, что эти опасения беспочвенны. Школьники сдают экзамен не хуже, чем раньше. Двойки? Давайте, положа руку на сердце, попробуем сказать друг другу, что у нас в классах ну просто нет отстающих! Повернется ли язык? Или же вы хотите опровергнуть простые истины, что в любом коллективе обязательно есть лидеры и есть отстающие? Неблагодарное это занятие — опровергать уже устоявшиеся научные истины!
Насколько сами школьники боятся этого экзамена, уже показал опыт. Они, как всегда, подстроились под обстоятельства. Ну, а если вы попытаетесь узнать их мнение на тему «как лучше проводить проверку знаний по математике?», то ответ будет до смешного прост. «Никак не проводить!» Наше подрастающее поколение согласно прожить вообще без экзамена. Ну, а если без него нельзя, то какой он будет — все равно! Ведь он будет, и это главное!
Но самый главный аргумент за ЕГЭ — это его, извините за тавтологию, единость, то есть та самая идея, которая в него изначально была заложена — результаты ЕГЭ засчитывают при поступлении в вуз. Это его самый неоспоримый плюс! При нашей оторванности школы от вуза и вуза от школы — это первый шаг к их сближению, и было бы очень здорово, если бы следующие шаги не застряли на полпути. Хотелось бы, чтобы проводились единые экзамены по остальным, необходимым для поступления в вузы предметам.
Нужно смотреть в будущее, а не цепляться за окаменевшие формы. Поэтому, если вас спросят — за ЕГЭ вы или против, голосуйте ЗА! Не прогадаете. Вот увидите!
Я сдавала ЕГЭ совсем недавно и хочу сказать что это совершенно правильная идея. Как только ЕГЭ сделали обязательным, нас в школе хотя бы стали учить. Учителя стали объяснять не для галочки, а для того что бы ученики смогли решать задания нормально.Родители волнуются по понятной причине - для них,как и для большинства учителей и учеников главное - ничего не делать и при этом получать удовлетворительный результат.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Добрый вечер
Я хотел бы отписаться по поводу комментария про репетиторство
Не очень хорошо наживаться за счет чужих ошибок/бед/обстоятельств!
Таким образом, вам на зло: Уважаемые будущие абитуренты, мир не без добрых людей, вам в помощь появился проект, который сможет вас полноценно подготовить к ЕГЭ без репетиторства. Такое ощущение, что власть крайне не заинтересованна в получение хорошего образования детей не олигархов и бизнесменов. Ну да ладно, это уже совсем другая песня и время покажет
Относительно проекта: на сайте http://rus-ege.com/ все доходчиво написано, программа платная, зато информация (рассылка - бесплатная и весьма полезная). Программкой пользуюсь уже как полмесяца и очень доволен. Ответы на некоторые вопросы не найдете даже у репетиторов.
Всем удачи на ЕГЭ 2009, а уважаемых репетиторов прошу не забывать про налоговый кодекст
0 Ответить
ЕГЭ не просто нужен, а прям таки необходим, нам-репетиторам.
А за то, что его не сдашь на основе школьных знаний, составителям заданий отдельное спасибо.
0 Ответить
Всерьез эту тему обсуждать невозможно. Чиновники решили, что мы образование должно идти "по-германски" - и оно идет. Решили для оценки знаний использовать тесты - используют. Еще что-нибудь придумают - и это будет реализовано. Скрипучая телега наробраза в очередной раз двинется к указанной цели. Цель же - не дать знания детям, а выполнить некую программу. Целевую, не целевую, национальный проект или региональный - без разницы.
Да, дети приспосабливаются. Больше всего боятся ЕГЭ родители.
Боятся по двум причинам: 1, потому что воспитаны в уважении к бумажкам, 2, потому что полагают, что дети боятся ЕГЭ еще больше.
Наблюдала я за моей дочерью и ее одноклассниками. Они спокойно воспринимают правила, по которым им предписано играть. Выбирать не из чего! Целый год перед сдачей ЕГЭ их в школе натаскивали. Проводили тренировки. Опять натаскивали. Ну, сдали. Ну, куда надо - поступили с этими результатами... Никто не заработал от ЕГЭ невроз.
Вообще же ЕГЭ на тройку можно сделать даже без подготовки - просто методом тыка, я имею в виду 1 и 2 часть.
И от подтасовок ЕГЭ отнюдь не закрыт, и от "предварительной подготовки"... Как ни малюют страшна зверя - а найдется на него дубина...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Жаль только, что "натаскиванием" на ЕГЭ подменяют настоящее обучение и развитие.
Уже писала в комментариях: учительница русского заявила, что грамотность - личное дело каждого, а правила знать обязаны, их якобы в тесты включают.
Между тем, я нашла в Интернете вопросы ЕГЭ по русскому - никаких правил, все вопросы на их применение!
0 Ответить
А мне, как выпускнице, совсем не нравится эта идея.
Во-первых, тест не отражает знания ученика по данной теме (предмету). Как вы предлагаете сдавать ин. язык? Это же глупо, сдавать тестом. Здесь главное речь ученика.
Во-вторых, место имеет везение.
В-третьих, можно просто перепутать букву.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сама идея ЕГЭ неплоха, но реализация оставляет желать лучшего. Например, не все московские ВУЗы принимают ЕГЭ. А если принимают, то по заниженной шкале. Чтобы получить высший по математике в МФТИ, например, нужно набрать 97-100 баллов на ЕГЭ. Но это не самое страшное. Представьте, что вся Россия кинется поступать по ЕГЭ в МГУ, МФТИ, в МВТУ им. Баумана. Москвичам придется искать ВУЗы поскромнее. Или ехать учиться в глубинку.
0 Ответить
боязнь москвичей вполне понятна, но Россия не заканчивается за МКАДом, а скорее наоборот. Надо же думать обо всех. А потом, господа москвичи, успокойтесь - к вам рвутся далеко не все.
И потом, если вы называетесь самыми передовыми в области образования, так будьте любезны терпеть и эти издержки. Пускание крови, как и вливание свежей всегда идет на пользу процессу.
0 Ответить
Да я сам из Барнаула, и университет почти закончил. Но в Москву по ЕГЭ пока поступили единицы. Даже набрав 100 по математике и физике, нужно ехать в Москву писать сочинение (это в МФТИ на физтех). Барнаул далеко за Уралом, поэтому просто приехать сдать экзамены, прожить некоторое время и вернуться выходит накладно.
Действительно, не все рвутся в Москву, но те кто действительно может набрать 100 из Барнаула едут либо в Москву, либо в Питер, либо в Новосибирск.
В Новосибирске, кстати, к приезжих студентов любят больше, чем в Москве.
0 Ответить
Мне уже приходилось высказываться по этому вопросу. Плюсы ЕГЭ высказаны в статье, но слабовато, не по существу.
о. А минусы, на мой взгляд, такие:
1. А достаточная ли компетенция тех, кто составляет вопросы тестов ЕГЭ?
2. А насколько вопросы тестов соответствуют меняющейся школьной программе?
3. И наконец, ка это можно: давать свободу школам при выборе программ обучения, а потом вводить ЕГЭ? Что это будет - оценка знаний учащихся или оценка качества программ школ? И причем здесь наши дети?
По закону эксперименты на людях без их согласия запрещены. А кто спросил учащихся и их родителей - проводить или нет перманентные школьные эксперименты?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Вы еще спросите, достаточна ли компетенция тех, кто пишет учебники! Почитала я тут учебник Мордковича по алгебре (10-11 кл.) - новомодный. Потом посмотрела, как его в массовом порядке вводят для прочих классов. Посмотрела отклики учителей на эти учебники. Как нынче дети говорят: "Жесть!". Теоретический материал дается так подробно и так нудно, что тоска разбирает - каково детям с такой бесталанной книгой. Ребенку с более или менее развитой душой такой учебник - смерть, он не будит мысль, не побуждает к поиску. Меж тем прекрасный комплекс учебников Дорофеева с коллективом авторов постепенно сходит на нет. В иных школах его все же используют. Но - до поры до времени...
Достаточна ли компетенция тех, кто учит детей в школах?..
Что касается всяких там свобод, так здесь никаких проблем как раз нет. Выпускник, завершая школьное образование, должен в своих знаниях соответствовать некоему утвержденному образовательному минимуму, Вот из этого минимума и исходят, составляя тесты.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Легче всего ответить на 3 вопрос: Спросите любое чадо - хочет ли оно, чтобы его воспитывали? Ответ в 95% случаев легко предсказуем!
1. Если вы не доверяете составлять тесты, то как же вы доверяете учить?
2. Это самый сложный вопрос на самом деле. Но его надо адресовать в министерство, которое взялось разруливать ситуацию в образовании. Кстати, оно контролировать берется и среднее и высшее...
0 Ответить