Сначала хочу упомянуть мои книги, которые застала я. Молодые родители наверняка не знают, какие чудесные учебники мы получали, хотя они тоже имели массу нареканий, как вижу сейчас — совершенно незначительные по сравнению с современными.
Книги выдавались бесплатно! Некоторые родители покупали учебники своим чадам, как, например, мои — папа ездил в Германию, где в то время их печатали, и привозил мне полный комплект, потому что мама была категорически против библиотечных по соображениям гигиены (у неё вообще была маленькая паранойя на гигиену и чистоту).
Учебники были одинаковые для всех школ. В специализированных, допускаю, были отдельные книги, которых не было в общеобразовательных школах, но основа всё равно была одинаковой.
Не помню ни одного клееного учебника, все прошитые! И обложки твёрдые, причём сделанные по-хитрому: жёсткие снаружи и пустые внутри. Бумага — сероватая, но натурального происхождения и лёгкая. То есть учебник получался, так сказать, «повышенной прочности», но лёгкий и экологически безвредный.
Конечно, книги для школы проходили жёсткий фильтр в плане идеологии, но наряду с этим все данные в них были совершенно правильны и откровенных неточностей или ошибок не было. Простим Старкова и Диксона за наш учебник английского с их знаменитой фразой: «The boy has two balls, the girl has no balls», ибо этот ляп — ничто по сравнению с перлами в современных книгах!
А теперь так же по пунктам посмотрим, что предлагается детям сейчас…
Книги — не просто дорогие, они имеют неимоверно высокую цену! С этого года в Грузии, слава богу, детям начали выдавать бесплатные учебники, но наряду с набором библиотечных всё равно в обязательном порядке нужно купить несколько, и они очень дороги… В России, насколько я знаю со слов сестры, книги для школы — просто разорение! Учебник музыки, который обязали купить в простой общеобразовательной школе, по её словам ей обошёлся где-то в 90 у.е., немыслимая цена!
Полный бардак в отношении обязательного набора книг. Нет никакого жёсткого стандарта, есть список, из которого каждая школа выбирает, но он — чуть ли не миллион наименований по каждому предмету.
Учебники жуткого качества… Лично у меня сложилось такое впечатление, что это откровенное вредительство: кто-то целенаправленно хочет испортить зрение детям! На сероватой или желтоватой глянцевой (в лучшем случае) бумаге — меленькие буковки светло-серого цвета. Днём ещё можно при солнечной погоде ЭТО почитать без напряга, но вечером, когда, в основном-то, и учатся уроки — даже при хорошей лампе через полчаса глаза начинают гореть…
Прошитые учебники — мечта, все — клееные, обложки — яркие, но тоненькие, углы обложек задираются буквально через несколько дней. От износа обложки не спасает даже обёртка (мафия бессмертна — обёртки тоже обойдутся в копеечку!). Само собой, о том, чтобы учебник перешёл кому-то из младших родственников, нет и речи — книга к концу года рассыпается.
Книги — тяжёлые как камни. Бедный детский позвоночник…
А теперь о главном — ЧТО в этих книжонках написано. По другому ЭТО назвать не могу, ибо в книге не место таким, например, перлам, как «Сокол развивает скорость до 300 км в час». Смею огорчить автора этого чуда, что сокол и правда иногда может развить такую скорость, но — в свободном падении на жертву и только на несколько секунд. Однако первоклассникам, которые такое прочтут в учебнике природоведения, объяснить это в подробностях придётся учителю, если он, конечно, сам знает! А книга, между прочим, имеет две президентские премии.
Английский, боже ж мой… Старкову и Диксону надо памятник поставить, потому что новые учебники писали, наверно, те, кто долго жил где-то в Америке в негритянском районе — книга полна грубыми сленговыми выражениями, плюс элементарные ошибки.
Кому нужны такие книги? Явно не вам, родители, и не вашим детям!
Издательствам? Похоже на то. Вложено средств по минимуму — получаем максимальную прибыль.
Проклятым империалистам? Это они, наверно, пишут такие книги, чтобы образование наших детей не котировалось на мировом уровне.
Родственникам/друзьям/любовницам тех, кто эти книги помещает в программу? Ну, а как президент мог дать две премии за книгу, которая полна шедеврами типа летающего с космической скоростью сокола? Ни за что не поверю, что он такой неграмотный, наверно, дело в другом…
Не буду подробно рассказывать про учебники литературы, откуда изымают классику и втыкают туда нечто унылое и негодное из современной литературы…
И что делать, и когда это кончится? Знаю, что ведётся борьба «до крови», родители, учителя, учёные, известные личности — все бьют тревогу, забрасывают министерство и президента мольбами и требованиями что-то изменить. Я тоже написала на Фейсбуке нашему министру образования, не стесняясь в выражениях, гневное послание с конкретными фактами. Изменится ли ситуация со школьными книгами и когда? А дети, между тем, мучаются, таская тяжести в школу, портят зрение, читают и учат ерунду…
А сокол всё летит, обгоняя самолёт…
так и есть. ужасные учебники. Особенно "Окружающий мир" за деньги, совершенно неоправданные.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну просто вы не о том думаете. Шарики, мячики.Только взрослый человек с нездоровой фантазией мог такое надумать.
0 Ответить
вот из последних
0 Ответить
я с внучкой иногде делаю уроки ,иногда не то что слов ...печатных слов не хватает ..одни маты ..кое что фотографирую ..Какой же идиотизм эти учебники .Программа построена по идиотски ,у малышей по 5-6 уроков. А в итоге в мозгах мякина .. У нас раздолбаи .что на грани между 2 и 3 были ,больше знали ,чем нынешние хорошисты
0 Ответить
Набирие в гугле "прилетели два чижа два стрижа и два ужа" и читайте шедевр изданного учебника по математике.
1 Ответить
Вадим Поспелов, прекрасный учебник, с юмором, заодно проверяет, знают ли дети, что ужи не птицы и многое другое:
читать дальше →
1 Ответить
Марианна Власова, Ну, тогда вы должны ответить на вопрос для первокласников: "Что общего между молоком и ёжиком". Пятеро взрослых ломали голову неделю, пока не узнали правильный ответ.
0 Ответить
Вадим Поспелов, это я лет с 10 знаю, как все советские дети, ответ "они могут свернуться". А вот те, кто решил этот вопрос на собеседовании в школу задавать - действительно профнепригодны, сейчас молоко-то не кипятят...
0 Ответить
Да. Скажу из личного опыта что ситуация в техникумах и вузах не лучше. Мне не раз приходилось править как грубые ошибки, так и опечатки. Ну а плагиат это буквально норма, так уже бы просто переписали без добавления ошибок. А методист вобле мне говорил, что я должен чуть ли не сам писать учебник, т.к. то что в учебнике студентам не подходит. Хотя учебник писали коллектив авторов с научными степенями, я получается, должен был делать ту же работу (помимо своей) за них бесплатно и в сжатые сроки. В общем, у нас катастрофа не только с учебниками а и с образованием в целом. Мене кажется, бумажные учебники уже не нужны как таковые. Но, увы до сих пор производят этот мусор как дань атавизму что бы скачать с учащихся деньги, т.к. порой учебники просто навязывают покупать. В то время как в интернете масса электронных источников информации.
2 Ответить
Про наши украинские школьные учебники еще хуже можно сказать. Особенно интересна ситуация, когда предполагалось введение 12-классного образования. Новые учебники были быстренько состряпаны, деньги за них авторы (а главное: СОАВТОРЫ) получили, но... проект отменили даже не начав воплощать. Хотя нет, программы были также сотворены и оплачены. Вернувшись к прежней схеме в 11 классов, тут же нарисовали порцию новых учебников, которые в школы попали только к ноябрю-декабрю.
А для того, чтобы выпустить учебник, надо выполнить простое действие - взять в соавторы достаточно высокопоставленного чиновника из минобраза и дело в шляпе.
Правды ради отмечу, что изредка встречаются всё-таки учебники должного уровня и качества. Ну и, пока, в Украине учебники бесплатно выдаются. Хотя для полноценного изучения предметов ученикам, то бишь их родителям, приходится приобретать различные дополнительные пособия, специальные тетради и т.п.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
никому не нужны умные рабы, по этому плохие учебники
1 Ответить
«The boy has two balls, the girl has no balls» - замечательный повод для учителя объяснить потрясающую многозначность английского языка.
2 Ответить
Марк Блау,не знаю, куда смотрел Диксон, но почему-то уверена, что Старкову было неведомо "нехорошее" значение этого слова.
А может, простим ему? А вот Диксона - к ответу!
0 Ответить
Марк Блау,
вы предлагаете в 4м классе (именно в учебнике за 4й класс была эта фраза) объяснять данную многогранность?)))))
0 Ответить
наверно, те, кто долго жил где-то в Америке в негритянском районе – книга полна грубыми сленговыми выражениями, плюс элементарные ошибки. - а Америке за эту фразу вас бы уже забанили и правильно бы сделали.
0 Ответить
Катя Марьина,
Я могу принести искренние извинения перед образованными американскими неграми , но к сожалению, пришлось пообщаться с одним таким, приехавшем сюда по по гос программе ТИПА преподавать в школе английский - мой старый знакомый англичанин Марк наверно вены бы вскрыл, послушав его речь...
...И я не в Америке!
...За намёки в сторону Путина наверно уже бы приехали на чёрном воронке
2 Ответить
Мира Сим, " к сожалению, пришлось пообщаться с одним таким" - а пишите про то, что ошибки могут появиться из-за проживания в "негритянском районе".
0 Ответить
Кто гранты выдает на печатание этих "образовательных" шедевров, тому и выгодно неграмотное поколение..причем во всем мире одно и то же..
Не удивляет, что в Грузии, изымается из учебников русская литература, но возмущает, когда то же самое творится в России.. пока министров образования не выгоним нафиг, ничего не изменится..(а пока выгнать не можем)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наташа Деспи ,
увы, увы!
В отношении России, например, могу рассказать...
Общалась с 20+ летними людьми, которые с высшим образованием, уже достаточно успешно работают, поговорить с ними на определённые темы интересно, но... не знают они того, о чём нам например в школе рассказывали! Помню искреннее удивление на факт, что Ромео и Джульетта - это не главные герои голливудского фильма, а персонажи романа какого-то Шекспира!
И самое ужасное то, что не только учебники плохие, а и учителя начинают идти по линии наименьшего сопротивления... Зачем напрягаться и давать детям то, чего в программе нет?)) Зарплату-то не прибавят всё равно!
0 Ответить