Дети сравнимы с первооткрывателями, им доставляет удовольствие получать новые знания, узнавать и спрашивать, считать ступеньки. Вот он шагает по лестнице, и мама вместе с малышом проговаривает: один, два, три! Не удивляйтесь, но подготовку к школе следует начинать в возрасте 2,5−4 года. Умственное развитие очень важно юному гению не только для дальнейшего легкого обучения. Сами задумайтесь, даже взрослый человек, много читающий, задействованный в различных сферах деятельности, живет активной, позитивной жизнью. Развивая мышление ребенка, мы даем прекрасный старт в его будущее.
Почему с мамой? Да потому, что мама — главный человек в окружении малыша, его первый друг и учитель. Конечно, на сегодняшний день выбор всевозможных занимательных кружков огромен. Там с вашим ребенком будут лепить, рисовать, развивать моторику. Большой плюс подобного времяпрепровождения — как в общем развитии, так и в общении с другими детьми. И даже если ваш малыш посещает частные уроки, уделяйте ему двадцать-тридцать минут в день на изучение обучающей литературы.
Почему книги, а не компьютерные программы? Создается впечатление, что современные дети, не начав ходить, уже ползут к монитору. И так наиграется. В школе пользуются учебниками, и вы учите по книгам. На страницах нужно разукрашивать, подчеркивать, обводить! Я частенько слышала от воспитателей, что деятельность головного мозга напрямую связана с мелкой моторикой. Пусть ребенок привыкнет к недолгим занятиям, сидя за столом или устроившись на диване вместе с мамой. Надеюсь, он проявит интерес разобрать очередное задание, а вам пожелаю терпения!
Какую литературу использовать? При нынешнем огромном выборе обязательно запутаешься. Советую остановиться на том, что понравится именно вам. Начинать от простого к сложному.
Основные предметы для обучения:
Чтение.
Счет.
Развитие логического мышления.
Тренировка памяти. (Моим детям очень тяжело давалось запоминание картинок.)
Развитие речи.
А также лепим, рисуем, вырезаем, разукрашиваем.
Перед тем как начать обучение, запомните главное: старайтесь не перегружать ребенка, двадцать-тридцать минут достаточно. Берите разные предметы, один, можно два, не все сразу. Готовьтесь к сопротивлению: если малыш не понимает, он обязательно начнет капризничать, проявите терпение и настойчивость. И обязательно устраивайте выходные от занятий, но не затяжные.
Чтение — самый сложный предмет для четырехлетнего ребенка, может, ваш ученик и станет исключением. Сначала учим буквы, затем слоги и простые слова. Попробуйте заниматься по книге с маленькими черно-белыми иллюстрациями. Яркие, цветные картинки отвлекают внимание от буквы. Чтобы запомнить букву, ее можно нарисовать и даже повесить в детской комнате. Спросите у отпрыска невзначай, какая это буква? Он забыл, подскажите. Хороший совет: когда начнете учить слоги, называйте их слитно. Например: не, А пауза Б, а АБ (ни в коем случае не произносите АБЭ).
Математика — интереснейшее занятие. Считать уточек и грибочки деткам нравится. Уделите внимание обозначению, например: шесть нарисованных цыплят и цифра 6 — «одно и то же». Когда непоседливый ученик поймет соотношение, начнете отнимать, прибавлять, решать простые задачи.
К сложным заданиям отнесу тренировку памяти. В основном придется запоминать картинки, предметы. Детям, как правило, такое дается с трудом, больше по душе логические ребусы. Они напоминают забавные игры, решать которые очень даже интересно. Но если вы хотите, чтобы при будущем обучении в школе ваш ребенок легко учил стихи и правила, уделите тренировке памяти максимальное внимание.
Развитие речи важно в раннем возрасте. Многие детки часто коверкают новые слова. И пока неправильное произношение не вошло в привычку, учимся грамотно говорить! И лепим, и рисуем — кому что по душе, главное — шевелим пальчиками.
От таких небольших ежедневных занятий вы в результате получите не только знания своего ребенка, но и много интересных вопросов, глобальных рассуждений на тему «я не могу». И радость — ведь получилось, «я могу»! И общение, общение с самым главным человеком вашей жизни!
Лариса Иванова, первое правило для того, что бы ребенок в первых классах школы научился "самостоятельно учиться", надо просто НЕ МЕШАТЬ ЕМУ РАСТИ в дошкольном возрасте и не следует подготовку к школе «начинать в возрасте 2,5–4 года». Тем более с «чтения, счета, развития логического мышления» и «тренировки памяти» через «запоминание картинок».
Это ему будет легко сделать, когда закончится развитее лобных долей мозга, т.е. после 6,5 лет.
Поэтому, чтению, письму, счету, логике, умению анализировать и запоминать картинки … научат ребенка в школе. А вот развитием сенсорики, речи, мелкой моторики, наблюдательности, внимательности, усидчивости…; умению общаться в группе, запоминать стихи, пословицы, поговорки…; укреплению силы и гибкости костно-мышечного аппарата и т.д. надо заниматься до школы. В школе начинать это развивать поздно.
Оценка статьи: 2
1 Ответить