Для взрослых это своеобразная релаксация, причём человек не думает о том, что у него не получится. Пластилинография — не рисование. Здесь просто не может что-то не получиться. Потому что каждая картинка уникальна и неповторима, а каждый пластилинограф, по сути, первооткрыватель.
Вот этот нюанс — ощущать себя первооткрывателем — очень важен и полезен для пятилетних детей. И для шестилетних, которые по каким-то причинам ещё не пошли в первый класс.
Старшая группа детского сада — идеальная возрастная категория для групповых занятий пластилинографией. В более старшем возрасте наиболее выигрышны индивидуальные занятия. По той причине, что старшие дети фантазируют, создавая картинку. То есть, делая пластилиновую картинку, создают ещё и какое-то сочинение. Это может быть небольшое стихотворение или какая-то история-сказка, или вспомнившаяся реальная история, или придуманный анекдот.
Старшие же дошкольники просто входят, как гости, в замечательный мир пластилинографии. В гости же в таком возрасте лучше ходить группой. С друзьями, которых уже давно знаешь. Как в первый класс. Гораздо легче дети воспринимают поступление в школу, если рядом друзья, знакомые по играм во дворе или из детского сада.
Картинки из пластилина для занятий в старшей группе детского сада можно предложить самые простые. И даже одинаковые для всей группы. Всё равно результаты получатся разными. Потому что и одному человеку невозможно вылепить два совершенно идентичных цветка или нарисовать совершенно одинаковое небо, даже если срисовываешь.
Идеально для пластилиновых картинок делать открытки, соответствующие временам года. Осенью — астры, зимой — снежинки и ёлочки, украшенные игрушками, летом — ромашки, весной — цветущая верба.
Хорошо когда на каждом занятии ребёнок успевает сделать картинку. Это позволяет ощутить себя победителем среди победителей, выигравшим среди выигравших. Такое настроение способствует развитию хорошего психологического климата в детском коллективе. Также занятие пластилинографией способствует развитию внимания, мелкой моторики, творческого мышления, умения понимать уместность цветовых сочетаний. На занятиях дети ненавязчиво знакомятся или закрепляют ранее полученные знания об особенностях цветового спектра, смешивания различных цветов.
Особенность работы с пластилином — то, что смешивание цветов происходит гораздо медленнее, чем при работе с красками, и становится более запоминаемым.
Таким образом, старшие дошкольники в мягкой и уютной атмосфере совместного творчества получают важные знания и навыки, которые обязательно пригодятся при обучении в школе. Кроме того, дети развивают свои личностные качества и творческие задатки.
Даже одного занятия пластилинографией в неделю вполне достаточно для того, чтобы старшие дошкольники ощутили себя не просто учениками, а создателями совершенно уникальных вещей.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...