Ирина Литновская Грандмастер

Детдомовец в обычной школе: милосердие или издевательство?

Мы не выбираем, где и какими нам родиться, но мы выбираем, какими нам стать. И очередная офигительно передовая инициатива государства, выступившего за совместное обучение детей из детских домов в общей школе, как раз вовремя, «в расцвет экономики». Она поможет всем одиноким детям в стране сразу стать счастливыми. Окончательно и бесповоротно.

Кто будет водить детей из детдома в школу и обратно? Фото: pixabay.com

Не будем тут размышлять о морально-этических, санитарно-гигиенических и прочих бла-бла-психологических проблемах, поговорим об организационно-материально-технических.

Кто будет водить детей из детдома в школу и обратно? Кто будет отвечать за их безопасность? Или законодатель предлагает носить детям специальные часы-браслеты? Так они денег стоят, что позволить себе могут лишь родители, и то не все. Или держать в здании всех детдомовцев до позднего часа, когда другие уже «на воле», чтобы централизованно забрать «домой»?

Сколько ни говорят о террористической опасности и преступности, среднешкольники и старшеклассники — по-прежнему свободные люди, ходят куда и когда хотят. По сто раз на дню выходят из школы и заходят обратно. Кто проверит, чем занят тинейджер, когда он «на свободе», мамы-то у него нет?

Старшеклассники - свободные люди, ходят куда и когда хотят
Старшеклассники - свободные люди, ходят куда и когда хотят
Фото: pixabay.com

Или же массированную атаку детей из детских домов примут только близлежащие к детдому школы, а другие, выдохнув, перекрестятся? Так, конечно, проще организовать быт детей без «мапы» — напихать их в одну какую-нибудь школу, из которой впоследствии дети из полных семей изыдут сами.

Кто занимается воспитанием ребенка в школе, его адаптацией? Кто решает его материальные потребности? Кто закупает нужную конкретной школе форму? А знаменитые кеды для физкультуры с исключительно белой подошвой, чтобы не чиркать на полу в спортзале? Детдом реально будет учитывать требования каждой школы, где учатся его дети, или купит всем поголовно одно и то же, чтобы весь мир за версту мог по форме отличить ребенка из детдома от других школьников? Угадайте, как это будет?

Помимо естественной зависти к тому, что у одноклассника есть «прикрытие» в лице родителей, есть еще более естественная зависть к наличию материальных благ (телефона, лего-человечка, планшета, денег на буфет) как следствию наличия родителей. Но даже если не принимать в расчет эти «цацки», то есть некоторые образовательные потребности, без которых в обычной школе никак не обойтись.

Кто решит материальные потребности ребенка?
Кто решит материальные потребности ребенка?
Фото: pixabay.com

Например, участие в некоторых олимпиадах требует оргвзноса, символических 100 рублей, и всё же… Кто будет платить и что делать ребенку, когда нужно срочно за что-нибудь платить? Стрелять у неполностью дееспособных товарищей? Сколько раз так можно настрелять? А ведь в школе «внезапная проверка боеспособности» случается частенько, когда ребенок звонит с «Ма, завтра надо сдать на…».

Кроме того, детям свойственны волны «денежных» увлечений, к которым их стимулирует реклама: то они всем классом собирают наклейки с футболистами, то закупают фишки в «Дикси» для обмена на игрушки. Покупают, меняются. Сирота будет смотреть, как другие покупают?

Кто покупает рабочие тетради, обложки для учебников и сдает «неучтенную» родительскую плату? На подарки, на чаепития? Такая плата в Москве составляет не менее 5 тысяч рублей в год. При том, что учитель вовсе не Снежана Денисовна из «Нашей Раши», лишнего не берет. Как мама скажу точно: не будут наши родители сдавать лишние деньги, из них положенное-то не выбьешь и пинками, позеленеешь, пока наскребешь на музей.

Сможет ли ребенок из детского дома чувствовать себя равным «маменькиному сыночку»?
Сможет ли ребенок из детского дома чувствовать себя равным «маменькиному сыночку»?
Фото: pixabay.com

Кто обеспечивает материально-техническую базу для того, чтобы ребенок не отставал и готовил доклады и проекты на нужном уровне, на компьютере со специальной программой, а не на коленке? Да, и где ребенку взять беспрепятственный доступ к электронному дневнику денно и нощно, ибо именно «нощно» тебе свойственно вспоминать, что тебе задали еще что-то суперважное.

Как видим, миллион вопросов, и это лишь вершина айсберга, мы даже не затронули тему готовности общества к такому повороту. Общество надо воспитывать, чтобы оно приняло сирот, у нас же отношение к таким деткам крайне настороженное, если не сказать предвзятое. Страх воровства и того, что твоего «беленького пушистенького» ребенка научат плохому, присутствует у всех родителей, а кто говорит, что не переживает по этому поводу — обманщик.

В общем, создается впечатление, что очередную свою головную боль правительство решило повесить на граждан. Прикрывшись высокими целями, а на самом деле — чтобы сэкономить, конечно. Как обычно, не сильно при этом раздумывая о перспективах.

Мое скромное мнение таково: инклюзивное образование — удел богатых, а в исполнении нищих — это издевательство.


Что еще почитать по теме?

Почему в Израиле нет детских домов?
День добрых дел. Как помочь детским домам и не оказаться крайним?
Как научить школьника личной безопасности?

Обновлено 8.09.2016
Статья размещена на сайте 3.09.2016

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: