Учиться — это тоже работа. Поэтому постарайтесь, чтобы ребенок с радостью начинал свои трудовые будни. Обязательно провожайте его в школу, даже если по пути не надо переходить дорогу и школа находится почти во дворе. Такие ежедневные утренние прогулки помогут первоклашке почувствовать всю важность своей новой роли школьника. Он будет ощущать вашу поддержку и станет увереннее. По дороге можно повторить выученные уроки, поинтересоваться какие сегодня занятия предстоят маленькому ученику, чего он ждет от нового школьного дня. При необходимости приободрите его, настройте на позитивный лад.
Встречая из школы, вместо традиционного вопроса «Какие сегодня оценки?» лучше поинтересуйтесь: «Что нового в школе? Чем сегодня занимался? Что интересного было на уроках?». Видя, что вы проявляете интерес к его школьным делам, ребенок с воодушевлением расскажет обо всем, чем ему запомнился прошедший день, поделится своими радостями и огорчениями.
Почаще хвалите новоиспеченного школьника. Сейчас ваше одобрение ему нужно как никогда. Любым его победам искренне радуйтесь. Пусть даже вам кажется, что они незначительны. Казалось бы, ну, выучил ребенок стишок, ну, решил сам пример, что в этом такого. Но то, что кажется нам взрослым легким, для ребенка труд. Поэтому даже небольшой на ваш взгляд его успех все равно заслуживает похвалы. В честь первой полученной пятерки устройте небольшое домашнее торжество. Пусть ваше чадо ощутит восторг от успеха. Покажите, что вы гордитесь его достижениями.
А вот ругать ребенка за неудачи не стоит. Тем более, если он чего-то не понимает или делает ошибки. Лучше сядьте и спокойно доброжелательно объясните все что непонятно. И помните, что ошибки — это нормально, в процессе обучения без них не обойтись. Никогда не называйте ребенка дураком, тупицей, бестолочью. Подобные оскорбления не вызовут ничего, кроме неуверенности, обиды и неприязни к школе. Гораздо лучше, если вы будете внушать ему уверенность в том, что он со всем справится.
Составьте и соблюдайте режим дня. Правильное распределение времени занятий и отдыха поможет избежать повышенной утомляемости. Дети в возрасте 6−7 лет должны через каждые полчаса занятий делать перерыв на 15−20 минут. И обязательно включите в распорядок дня прогулку.
Организуйте ребенку его персональное рабочее место — письменный стол и пару полок для учебников, тетрадок и прочих школьных принадлежностей. Позаботьтесь о хорошем освещении, это поможет избежать проблем со зрением.
Представьте, что вы пошли учиться вместе с ребенком. Поначалу усаживайтесь вместе делать домашние задания. Наберитесь терпения и садитесь за уроки только в хорошем настроении. Это поможет вам не раздражаться и не сорваться лишний раз. Постепенно отстраняйтесь от совместного выполнения уроков, предоставляйте первоклашке все больше самостоятельности. Но обязательно контролируйте сделанное. Не ругайтесь, но и не проверяйте молча. Не критикуйте. Если нашли какие-то ошибки, неточности, небрежности, предложите ребенку их исправить. И никогда не выполняйте домашних заданий за юного ученика. Помните, что учится все-таки он, а не вы.
Для маленького школьника его учитель — это авторитет. Уважайте мнение ребенка о нем. И никогда не ругайте и не критикуйте педагога при ученике.
Конечно, первоклашке не легко привыкать к новой жизненной ситуации, но все же не освобождайте его от дел по дому. Привлекайте ребенка к уборке, мытью посуды
И помните, что, по сути, неважно, как будет учиться ребенок. Ведь вы любите его не за хорошее поведение и оценки, а просто за то, что он существует.
Удачи вам!
Отличная статья, все по существу!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Что касается проводов до школы. В нашем веселом мире, это необходимо делать ежедневно и не только в отношении первоклашек. 6ти-8и летние дети слишком восприимчивы и доверчивы, чтобы самостоятельно их отпускать.
0 Ответить
А тем более 9-12-летних, которые думают, что они лучше взрослых всё знают...
0 Ответить
Думаю, родители первоклашек найдут для себя в статье полезные рекомендации.
Видя, что вы проявляете интерес к его школьным делам, ребенок с воодушевлением расскажет обо всем, чем ему запомнился прошедший день, поделится своими радостями и огорчениями. А вот так бывает не всегда. Случается, что ребенок так поглощен задачами социализации, позиционирования и проч., что замыкается и неохотно говорит о школе, "отмазывается" короткими репликами. Ничего страшного, надо только подождать, - деточку "прорвет" непременно. А вот если "лезть в душу", несмотря на сопротивление ребенка, можно наломать дров.
0 Ответить
Уберите насчет оценок. Первоклассники без них живут.
0 Ответить
Спасибо за коммент! Но не везде и только первые полгода, а потом начинаются и пятерки, и двойки
0 Ответить
Полезная, хотя несколько запоздалая статья.
0 Ответить