Думаю, что вы считаете различные предметы и изучаете числа и нумерацию и без моих подсказок. Упражняетесь в развитии глазомера (сколько шагов до той березы). Мы попробуем организовать самую настоящую тематическую прогулку, то есть пешую прогулку, посвященную конкретной цели обучения.
Самым эффективным приемом повышения интереса к предмету, а значит, и качества знаний является практическая обоснованность темы. На этом принципе, к примеру, построена сингапурская методика преподавания математики. Это системный путь от необходимости, объясненной на практике, к выведению алгоритма. Не столь системно, но подобные приемы использовались и в советской школе.
Но вернемся к практике занятий математикой.
Уравнения, переменная
Решаем простые примеры, опираясь на образы.
Найдите аллею с рядом деревьев. Найдите точку отсчета (пусть этот каштан будет первым). Спрячьте незаметно какой-нибудь маленький приз. Предложите найти дерево с сюрпризом.
— Если от этого дерева вернуться на три дерева назад, то окажешься около четвертого.
Поиграйте в прятки. Пусть ребенок теперь что-то спрячет и придумает свое уравнение.
Проложите маршрут. Допустим, вы собираетесь в какой-то магазин, находящийся на 2 этаже 5-этажного торгового центра. Предложите ребенку отгадать, куда вы идете.
— Если бы это здание было на 3 этажа выше, то оно было бы восьмиэтажным.
— В названии этого центра 9 букв.
— Если бы этот магазин находился на 2 этажа выше, то мы бы поднимались на 4 этаж.
Вопросы формулируются так, чтобы решение можно было бы записать уравнением:
Х + 3 = 8
Х + 2 = 4
Умножение
Обязательно считайте группы одинаковых предметов. Это могут быть варежки на руках прохожих, дома с тремя подъездами, 5 этажами
Четные — нечетные
Обращайте внимание детей, что нумерация по одной стороне улицы идет «через один». Пока ребенок не знает этих понятий, не надо заострять на них внимание. Объясните разницу между четным и нечетным.
Четные делятся на 2 без остатка. То есть четное количество можно разложить в 2 корзинки (кучки, тарелки) и ничего не останется. Чаще раскладывайте предметы по 2 группам. Когда ребенок хорошо усвоит, можно поиграть в «четное — нечетное».
Вариантов игры множество. От подчеркивания чисел «через один» в ряду до игр с мячом по аналогии с игрой «съедобное — не съедобное». Когда вы познакомите с нумерацией домов по признаку четности (левая сторона улицы — нечетная, правая — четная), предложите определить, на какой стороне находится дом с номером 65, 34
Задачи на движение
Кто из нас не помнит математические задачи на скорость, время и расстояние? А где лучше всего объяснить ребенку и сами понятия, и взаимосвязь между ними?
Не забудьте взять с собой рулетку, мелок, секундомер (эта функция есть практически во всех гаджетах), блокнот и ручку.
Определяете участок, расстояние которого будете измерять. Отсчитываете количество шагов, которые вы делаете за минуту (это скорость). Засекаете время, которое вы проходите до выбранной точки. Умножаете скорость на время и получаете, естественно, расстояние. Но в шагах. А дальше измеряете длину шага, получаете материал для перевода в сантиметры и метры.
Математика невозможна без определенных навыков,
Нам помогут прогулки с мячом или скакалкой. Бросаете мяч и задаете пример: 3+2 или 4×4. Ребенок должен поймать и одновременно произнести ответ. Скакалка поможет запомнить действия по порядку, в таблице. Ритмичность прыжков способствует запоминанию.
Прогулки могут стать не только приятным, но и занимательно-обучающим занятием. Важно помнить о позитивном настрое. Учение может и должно быть увлекательным!
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...