Ольга Хитина Дебютант

День детей-изобретателей. Как привить ребенку интерес к науке и творчеству?

Каждый год 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений, или День детей-изобретателей (Kid Inventors' Day) — праздник, призванный напомнить, что в каждом ребенке может скрываться юный гений, который может придумать нечто особенное — то, что изменит нашу жизнь к лучшему.

Фото: Depositphotos

Дата этого праздника была выбрана неслучайно. Она приурочена ко дню рождения Бенджамина Франклина — известного журналиста, политика и ученого, сделавшего свое первое изобретение — ласты для плавания, когда ему было всего 12 лет.

Число необычных идей, сделанных маленькими выдумщиками, весьма многочисленно. Многие вещи, кажущиеся нам обыденными и привычными, были придуманы детьми и подростками, которые просто сумели посмотреть на какие-то вещи с необычной стороны.

Бенджамин Франклин
Бенджамин Франклин
Фото: ru.wikipedia.org

Водные лыжи, шрифт Брайля, меховые наушники, фруктовый лед, перчатки без пальцев, батут, детский автомобиль, снегоход — это краткий перечень только самых известных детских изобретений.

И в наше время юные гении продолжают создавать необычные гаджеты и делать удивительные открытия. Молодые умы, способные взглянуть на мир без идейных ограничений, нередко удивляют даже опытных ученых…

Как превратить свое чадо в изобретателя?

Наверное, многие родители хотели бы, чтобы их дети не тратили свое детство на ерунду, просиживая все вечера перед телевизором или шатаясь по улицам, и если уж не делали бы открытия, способные поразить мир, то хотя бы интересовались чем-то, что приучало бы их мыслить нестандартно и творчески.

День детей-изобретателей. Как привить ребенку интерес к науке и творчеству?
Фото: Depositphotos

К счастью, сегодня для подростков существует множество кружков и секций, где опытные наставники помогут юному выдумщику воплотить в жизнь свои самые смелые идеи. Или, по крайней мере, корректно объяснят, почему на данный момент его задумка является невозможной…

Беда лишь в том, что многие школьники зачастую не особо стремятся посещать любые кружки, а получение образования кажется им скучными и унылым действом, ведь уроки в школе очень редко проходят интересно.

Как же помочь ребенку не растерять свои способности и привить ему интерес к учебе и творчеству?

Развивайте творческое мышление малыша, начиная с первых лет его жизни. Ориентируйтесь на его пожелания и внимательно следите за тем, что именно ему нравится.

День детей-изобретателей. Как привить ребенку интерес к науке и творчеству?
Фото: Depositphotos
  • Любит рисовать — обложите его красками и кисточками разных видов.
  • Обожает строить — подарите ему несколько конструкторов.
  • Пытается создать собственную мелодию, играя на дудочке, — купите ему больше детских музыкальных инструментов.

Станьте для малыша примером. Если мама предпочитает проводить время, смотря сериалы, а папа валяется на диване, уткнувшись в планшет, ребенок, конечно же, выслушает вашу лекцию про радость познания и творчества, однако вряд ли вам поверит. Вспомните свои детские увлечения и попытайтесь заинтересовать ими свое чадо.

  • Любили моделировать — предложите сыну-подростку своими руками создать собственный миниатюрный танк или самолет.
  • Нравилось фотографировать — вытащите своих детей на съемку местной фауны.

Будьте аккуратны с гаджетами. Да, современный Интернет способен значительно ускорить самообразование, а также обучить работе с различным софтом, однако, к сожалению, дети не всегда могут использовать его правильно. Некоторые из них попросту зависают в социальных сетях и онлайн-играх.

День детей-изобретателей. Как привить ребенку интерес к науке и творчеству?
Фото: Depositphotos

Особенно опасно приучать к гаджетам дошкольников. Зачастую родители не видят ничего опасного в том, что малыш немного поиграет на планшете — тем более, некоторые игры так просты, что в них разберется даже двухлетний. Однако примитивные повторяющиеся действия, которые необходимо выполнять в таких приложениях, быстро отучают малыша от развивающих игр, где нужно думать и создавать что-то свое.

Приучайте школьника к мысли о том, что самые интересные вещи он не узнает на уроках и ему необходимо уметь получать знания самостоятельно. Это не значит, что нужно полностью устраниться от помощи ребенку в самообразовании. Обсуждайте с ним интересные факты, объясняйте непонятные моменты или отведите его в кружок, где это сможет сделать более осведомленный руководитель, но не забывайте напоминать ему, что в обилии книг или обучающих видеокурсов он наверняка найдет то, что не знает даже самый опытный учитель.

День детей-изобретателей. Как привить ребенку интерес к науке и творчеству?
Фото: Depositphotos

Если следовать этим нехитрым правилам каждый день, то очень скоро вы заметите, что ребенок начинает относиться к миру с большим любопытством, постоянно интересуется чем-то новым и, главное, изобретательно подходит к любой задаче. И уже одно это умение относиться ко всему творчески сделает подростка намного счастливее.

И пусть юные таланты реализуют свои самые смелые идеи, а история праздника пополняется новыми детскими изобретениями!

Статья опубликована в выпуске 17.01.2019

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сколько на свете вещей, которые мне не нужны.
    Сократ.

    Было бы много лучше, если бы детей учили, как стать счастливыми, а не успешными (изобретателями).

    Кто, вообще, вложил нам в голову, что нужно непременно всегда что-то изобретать и придумывать?
    Кто-то подсчитывал сколько бедствий, а не только благ, человечество претерпело от новоизобретений?
    Кому-то в голову может прийти, что без автомобиля может быть лучше, чем с ним, что без компьютер и смартфон принесли столько же, или больше, проблем, чем их отсутствие?
    Кто-то умеет ценить свое время, свободу, "бесполезное", а не капиталоприносящее творчество?
    Похоже многие даже такой мысли не рассматривают - они свято убеждены, что с прогрессом их жизнь становится только лучше.

    Сегодня мы на пике своего технологического развития, по сравнению с которым 20 век - темное Средневековье. И что, много вокруг счастливых лиц? Много свободных людей, но не рабов очередного "эпического" изобретения?
    Интересно все же, отчего те, кто изобретал эпплы и т.п., своих детей к ним не подпускали, а прививали любовь, например, к книгам.
    А те, с чей подачи строились атомные электростанции часто переезжали в другие города и страны.
    Ребенка нужно вымуштровать, обязательно "привить" ему какую-то любовь (свою любовь).

    Оставьте вы их уже своих детей в покое.
    Положите перед ребенком книгу, игрушечный автомобиль, куклу... дайте возможность ему самому выбрать. А не мучайте своими комплексами, в поисках очередных вундеркиндов, удовлетворяя собственные комплексы.

    ПС между Томом Сойером и Геком Финном мне "отчего-то" хочет быть последним.