Первое, что приходит на ум тем, кто занимается подготовкой к экзамену: надо как-то «систематизировать» толстый учебник. В нем выбирают те главы, по которым в голове полная пустота. В простейшем случае берется лист бумаги и мелким почерком на нем выписываются самые важные ответы.
Дальше надо решить, как воспользоваться такими шпаргалками. Тут известно несколько способов. Обычно листы сворачивают «гармошкой» и прячут в одежде. Скажем, в карманах костюма или под манжетами рубашки. Сложность только в том, как шпаргалку незаметно вынуть и развернуть в нужном для переписывания месте. Вторая сложность в том, как избавиться от нее, если преподаватель заметил списывание в момент подготовки к ответу?
Бумажные шпаргалки условно делятся на «бомбы», «архивки», «рулонки» и «скорпионки».
Шпаргалки вида «бомба» представляют собой двойные ученические тетрадные листы в клеточку или в линейку. Перед началом экзамена они стопкой лежат на столе преподавателя. Взяв билет с вопросами, берут из стопки бумагу для ответов. Сев на место, что-то пишут. Но это — «картина» для преподавателя. Он видит, что вы усиленно готовитесь к ответу, и постепенно теряет к вам наблюдательный интерес. Вам надо улучить момент и заменить листы.
Проблема в том, что дома приходится на все вопросы билетов писать развернутые ответы, затем нумеровать стопку шпаргалок и искать способ, как незаметно их пронести на экзамен. Я знаю тут только один способ (воспользовался им однажды сам). Уловка сработала на том, что преподаватель до экзамена ознакомил нас с содержанием билетов и при этом случайно сообщил номера самих билетов.
Думаю, вы догадались, как я поступил. Труд был адский! Но за ночь я успел написать ответы на все вопросы, потом сложил листы пополам и разместил их по всем своим карманам, запомнив последовательность номеров. Риск был в том, что я не мог заранее узнать, в клеточку или в линейку будут лежать чистые листы на столе во время экзамена. Мне повезло — листы оказались в клеточку. Но делать «бомбу» я больше не рискнул — труд полностью зависит от везения. Уж лучше за оставшееся до экзамена время выучить хоть какую-то часть учебника.
С бумажными шпаргалками есть ещё способ «вдавливания». Берется шариковая ручка с пустым стержнем и ею «пишется» текст с большим нажимом. Конечно же, текст получается скрытым. Букв не видно, но при определенном освещении бумаги хорошо заметны их вдавленные контуры. Остается лишь обвести их действующей ручкой.
Однако и этот метод тоже полностью зависит от удачи. Во-первых, он трудоемкий и требует большого терпения. Во-вторых, именно в день экзамена в классе или в аудитории может быть плохое освещение из-за непогоды на улице. В-третьих, сложно угадать, останется доволен преподаватель сжатыми ответами или станет задавать на них дополнительные вопросы?
К «архивкам» относятся сложные формулы и определения, которые трудно запомнить. Такие шпаргалки делаются на тонких картонках и могут быть спрятаны в полусжатой в кулак ладони до десятка и более штук на общей нитке. Понятное дело, что после написанного на листе ответа потребуется как-то избавиться от шпаргалок. Например, обронив под письменный стол и в случае обнаружения преподавателем клятвенно бить себя в грудь, доказывая, что «шпоры» не ваши.
«Рулонки» — длинные, но узкие (три сантиметра в ширину) листы бумаги, свернутые в рулон. Их закрепляют под ремень в брюки таким образом, чтобы начало находилось под пряжкой. Если немного втянуть живот, то «рулонку» можно легко вытянуть наружу полностью, отыскивая на ней для переписывания нужную запись. Важно лишь не делать «рулонку» чересчур длинной.
«Скорпионка» — шпаргалка, спрятанная за отворот костюма, рубашки, платья или за накладной клапан кармана. Ее особенность в том, что используются клейкие листочки. Нужный листочек отклеивают от ткани на ощупь и прижимают клеющим составом к внутренней части левой ладони. Когда ответ готов, ладонью проводят снова за отворотом, пряча там шпаргалку.
Во всех учебных заведениях шпаргалки под строгим запретом. Пользоваться ими или нет — дело ваше. Но в любом случае подготовка шпаргалок медиками негласно одобряется. Почему? По той причине, что для запоминания включается зрительная память в сочетании с памятью моторной (движения рукой при записях). Имея при себе шпаргалки, человек идет на экзамен более спокойно. Даже если шпаргалкой не удастся воспользоваться, наличие ее у себя придает больше уверенности в том, что по ходу экзамена вдруг удастся вспомнить ранее написанное и правильно ответить.
Я из тех , кто пользовался бомбами, правда в нашем потоке у каждого был свой метод .Например, один высоколобый парень клал их все в карман пиджака (ничего заумного), но каждый пятый лист запивал металлическим уголком, чтобы легче было отсчитывать по номеру. Когда он "провалился", и весь титанический труд был разбросан по полу, страшный доцент никак не мог понять, для чего нужны были стальные уголки...
Рассказать вам, как сейчас обстоят дела со шпаргалками? Я позиционирую себя, как в меру строгий преподаватель, и 1-го сентября объявляю, что те , кто будут вести конспект, могут использовать его на экзамене. Причем могут пронумеровать страницы и написать содержание. Остальные папарацци бесконечно щелкают доску смартфонами. Ну хоть что-то делают. На просьбу воспользоваться скринами, отвечаю положительно, но заявляю, что оценку на два балла снижу.И что? Да никто не может отыскать в галерее ничего, потому что там масса фото, и они не понимают, какое относится к какому предмету.
Вот так и живем.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Прикольная тема! Тоже иногда пользовалась шпаргалками, если не успевала подготовиться к экзамену. Тогда от колен и выше (почти до самых трусов) делала гелевой ручкой нужные записи и одевала длинное платье. Взяв билет, садилась так, чтобы преподаватель не мог видеть мои ноги. Дальше постепенно поднимала край платья и списывала. Потом приходилось в ванной отмываться. Кстати, такие шпаргалки делали многие девчонки в моей группе. Смешно было смотреть, когда они приходили на экзамен в длинных платьях вместо коротких юбок. Думаю, преподаватели знали об этом способе, но делали вид, что ничего не замечают.
0 Ответить