Любя эту жизнь и имея, не побоюсь этого слова, огромный опыт передвижения на велосипеде по киевским дорогам (хотел ограничиться только этой фразой, но не смог не похвастаться: на велосипеде с 1977 года и наездил около 100.000 км), я осознал свою великую миссию и как продолжение наиважнейшей темы безопасности велосипедиста в городе решил опубликовать семь простейших правил его выживания в мире, где, увы, господствуют автомобили.
1. Никогда не выезжайте без шлема, т.к. в случае… ну… непредвиденной ситуации, раны заживут, кости срастутся, живот зашьют, а вот маленькая дырочка в голове сделает бесполезными и руки, и ноги, и живот. Помните об этом всегда. Хотя голова без тела тоже долго не проживёт. Натурализм, конечно, но всё действительно очень жёстко.
2. Купив новый велосипед, не торопитесь выезжать на проезжую часть, покатайтесь во дворе или ближайшем парке, на худой конец, в общем, привыкнете к новому транспортному средству.
3. Чем ярче вы будете одеты, тем лучше будете видны на дороге и, соответственно, больше шансов, что водитель вовремя вас заметит. Боитесь быть похожим на клоуна? Ну, не знаю… я бы предпочёл быть живым клоуном, чем мёртвым образцом безукоризненного вкуса и выдержанности. Но это мой выбор.
4. Никогда не выезжайте в тёмное время суток без фары и мигалки. Велосипедист и днём не очень выделяется на дороге, а вечером он практически незаметен, водителей же с плохим зрением, между прочим, даже больше, чем пешеходов. Поэтому, чем больше фонариков и светоотражающих полосок вы на себя нацепите, тем лучше! Боитесь быть похожим на новогоднюю ёлку? Ну, не знаю… я бы предпочёл… Но я уже, кажется, где-то говорил об этом. Кстати, лично я переднюю мигалку включаю даже днём.
5. Никогда не делайте резких маневров на проезжей части, не убедившись в отсутствии транспорта сзади. Проблема заключатся в том, что за рулями автомобилей сидит крайне мало профессионалов, а средний чайник-автолюбитель может со спокойной совестью обогнать вас впритирку, даже не подумав о том, что в этот момент вы собираетесь объехать лужу или яму. Поэтому прежде чем совершить маневр, убедитесь, что сзади вам ничего не угрожает. Если же такой возможности нет, то либо остановитесь, либо езжайте в эту самую чёртову лужу или яму.
Но существует вторая сторона этой проблемы. Попробуем разобраться, как же эффективно и безопасно обнаружить мчащуюся на вас с огромной скоростью угрозу сзади. Между прочим, это не так просто, как можно подумать. Я могу угадать первую мысль, которая пришла вам в голову: «нужно оглянуться»… и, в общем-то, это правильно. Но не всё так просто: главная проблема в том, что, когда начинаешь оглядываться на велосипеде, то руки непроизвольно поворачивают руль в сторону поворота головы, так что оборачиваясь, вы подставляете себя под удар чайника-водителя.
Ситуация похожа на безвыходную, но не отчаивайтесь, сейчас я вам дам отличный совет: прежде, чем начнёте выезжать на проезжую часть, потренируйтесь поворачивать голову так, чтобы боковым зрением видеть ситуацию позади вас и в это же самое время твёрдой рукой держать курс вперёд… Хм… так не только ездить нужно, пожалуй так нужно жить.
Самые пытливые умы могут справедливо возразить: «А как же зеркало заднего вида? А?». Ладно, если хотите, рассмотрим и этот важный аспект, это тоже важно. Так вот, велосипедное зеркало заднего вида — действительно полезная вещь для велосипедиста, но только как вспомогательное средство. Зеркало помогает контролировать ситуацию сзади в спокойной обстановке, но в напряжённых моментах, типа объезда препятствия, проезда прямо мимо поворота направо
Ну, а самым любознательным еще пара слов о зеркалах заднего вида. В продаже есть 2 вида зеркал:
1. Те, что крепятся на руль.
2. Те, что крепятся на шлем.
Какие лучше? Первые, несомненно, больше и, кажется, что можно больше в них увидеть, но, на мой взгляд, это неверно, второй вариант несомненно обеспечивает больший обзор, т.к. с помощью простого поворота головы можно увидеть любой сектор позади себя. Первое время это сложновато, но в течение месяца настолько привыкаешь, что даже когда идёшь пешком и хочешь посмотреть назад, начинаешь искать глазами зеркальце.
6. Итак, вы наконец-то убедились, что непосредственной опасности сзади нет, и приняли решение совершать маневр. Перед тем как совершить его, этот самый маневр, нужно обязательно предупредить об этом даже тех водителей, которые, как вам кажется, не представляют непосредственной угрозы, и это обязательное условие. Предполагаемое направление поворота вы должны показать водителям рукой. И не просто показать, а ПОКАЗАТЬ,
Причём даже когда вы собираетесь просто ехать прямо, мимо второстепенной дороги, которая уходит направо, вы должны левой рукой показать, что собираетесь ехать именно прямо и у вас даже мысли нет поворачивать. Желательно, к тому же, чтобы на руках были яркие велоперчатки, чтобы ваши знаки были видны даже очкарику, едущем на полуразложившемся «Запорожце» с помутневшим от старости лобовым стеклом. Помните: от того, насколько правильно водитель поймёт ваши намерения, очень зависит продолжительность вашей жизни.
Отдельно хочу остановиться на особенности прохождения левого поворота. На велосипеде левый поворот является чрезвычайно сложным маневром, т.к. вам придётся перестраиваться в левый ряд перед идущим сзади транспортом и нужно обладать большим опытом, чтобы безопасно совершать подобные трюки. Поэтому я вообще не рекомендую это делать, тем более, что это запрещено правилами дорожного движения, и в случае чего за вашу смерть или увечья даже отвечать никто не будет. Если вам нужно повернуть налево, просто перейдите дорогу по пешеходному переходу и не выпендривайтесь.
Артём Горев, отличная статья! Спасибо!
Буду учится не на собственных ошибках, а у таких профессионалов как Вы! Надо не откладывать покупку шлема и следовать Вашим советам! Опыт ценнее всего, да и рядом нет велорайдеров со стажем, кто б подсказал советом.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А ещё есть водители и, особенно, пассажиры, которые внезапно открывают дверцы машин прямо перед носом.
А вот машин сзади пока удавалось избегать... Но риск остаётся всегда, конечно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить