Дмитрий Шомин Мастер

Как добраться до самой высокой горы Германии? Часть 1

Германия. Сказочная страна. Гномы, копошащиеся в горах, прячущие сокровища. Ведьмы, кружащие туда-сюда вокруг гор. Тролли, конечно же, немного не отсюда, но тоже мерещатся где-то в кустах. Страна гор, как представляется нам с детства. Но, увы, горы в Германии — только в ее сердце, Саксонии и Тюрингии. На севере, да и юге — это равнина. А в северной части Пруссии, так скорее, низменность.

Харц

Горы, расположенные в центре Германии называются Харц. Произошло это название от средненемецкого слова, означающего «горный лес». Германия, действительно, до сих пор, в отличие от многих стран Европы, покрыта лесами. Однако горы эти невысоки. Напоминают они северный Урал и формой, и высотой. Высота самой представительной горы Харца, по имени Брокен, немногим более тысячи метров.

Можно изъездить почти всю Германию и не встретить ничего выше этой горы. Однако это не так. Есть места и повыше. Добраться туда не очень тяжело. Но самолеты в те края не летают. И не всякий турист туда доберется. Попадают туда обычно те, кто собирается совершить паломничество на вершину.

Мюнхен

Начать путь туда проще всего из столицы Баварии, Мюнхена. Город этот небольшой, но симпатичный и романтичный. Бавария прославилась не только пивом, но и именно романтикой. Кроме первого короля Максимилиана I, правившего Баварией в начале 19 века, известен король Людвиг II. Известен он своими романтическими замками. Основным туристическим местом является замок Нойшванштайн (новый лебединый утес). Строительство его началось в 1869 году. Построен он на большой скале и возвышается над равниной, выступая по утрам над морем тумана, как лебедь на волнах.

Однако замысел короля по строительству романтических замков был настолько грандиозен, что казны не хватило. Короля прозвали Безумным и отстранили от власти. Строительство Нового лебединого утеса не было закончено при жизни Людвига. Главные мотивы замка связаны с творчеством Вагнера, которому покровительствовал король.

Но нам все-таки нужна самая высокая гора, а этот утес — немного низковат.

Около получаса на электричке (С-бан) от аэропорта до самого Мюнхена. И можно насладиться парками и нескольким интересными строениями, как средневековыми, так и псевдоготической новой ратушей. Последняя примечательна своим погребом, где располагается один из лучших ресторанов города («Ратцкеллер»). Там же в переулке есть небольшой магазинчик, где можно приобрести самый настоящий айсвайн — чудо немецкого виноделия. Правда, цены на него немного кусаются. Можно его отведать и в том же ресторане. Но там цены будут уже просто звереть. Так что проще ограничиться рислингом или силванером.

А вот в известную на весь мир пивнушку (аж на четыре этажа) лучше ходить меломанам, а не гурманам. Там вечером обычно играет шикарная фольклорная группа. И ходят старенькие немцы в коротких штанах. Посетители в основном японцы. Ну да нам не сюда. Нам дальше.

А чтобы понять куда, надо забраться на какую-нибудь башню и оглядеться по сторонам. Мюнхен находится на всхолмленной равнине, но если повертеть головой, стоя на башне, то вдалеке покажется гряда сверкающих вершин. И это не что иное как «крыша Европы» Альпы. Да-да, самые настоящие Альпы. Всего в ста километрах от города. Побывать в Мюнхене и не побывать в Альпах — преступление против своих воспоминаний.

Путь

Итак, едем дальше. Можно (при наличии прав на вождение) нанять машину и поехать прямиком к цели. Но это так же, как любовь в письмах. Бавария пронесется мимо, за окном автомобиля, ни вкуса, ни запаха. Бавария — это не только природа и архитектура. Бавария — это люди. Поэтому лучше пойти на вокзал и купить билет. Вообще-то лучше говорить по-немецки. Но иногда попадаются люди говорящие и по-английски. Как повезет. Может попасться окошко с надписью «Говорим по-английски».

На государственной железной дороге можно кататься относительно дешево и относительно долго. Поэтому выбираем необходимый билет. Едем до небольшого городка Гармиш-Партенкирхен. Несмотря на внушительное название, городок небольшой и уютный. Когда-то был двумя отдельными небольшими местечками. Выбирая конечный пункт путешествия надо указывать Untergrainau. Грайнау — это коммуна (деревня) в районе Гармиш-Партенкирхен.

По Германии ходит много разных типов поездов. Можно промчать сто километров за миг на скоростном поезде (это уже не очень дешево), а можно поехать на нашем подобии электрички. Хоть это и займет гораздо больше времени, там гораздо интереснее. Там едут в основном немцы, в массе своей пожилые и говорливые. В Баварии, где собирается больше трех немцев, поднимается необыкновенный для русского уха шум. Это они просто так разговаривают, по-другому не умеют.

По вагонам электрички может пройти контроль. Он может проверить билет, а может и не проверить. Все зависит от «фейс-контроля». Подозрительная обувь или еще что. Они прямо так, не скрываясь, и осматривают «ездока». Билет надо держать при себе, так как при неудачном прохождении контроля можно лишиться следующей визы.

Поезд идет от Мюнхена по всхолмленной равнине, без особых достопримечательностей. Но потом, вдруг, из-под земли вырастают гиганты. Это атланты, поддерживающие «крышу Европы». Они столпились прямо на южной границе Германии. Они как будто переживают, что заступили за границу Австрии, не поместившись на «родине», и так и толпятся по самому краю.

Первые же горы необыкновенно высоки по сравнению с окружающим пространством. Они стремительно вырываются из окружающих холмов и уносятся в небо. Вершины их покрыты облаками.

К цели мы приедем уже в следующей части.

Статья размещена на сайте 18.02.2009

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: