Представьте себе — ночь с субботы на воскресенье — уставшие граждане, радуясь долгожданным выходным, сладко почивают в теплых кроватках. На темных улицах пусто, ветрено и неуютно. Мысль выйти на балкон вызывает озноб, однако желание «подышать воздухом» все-таки выгоняет сонного гражданина в 3 часа ночи на этот самый студеный балкон. И тут он видит странную картину — группа молодых и не очень людей приличного вида, то есть явно не дворовой шпаны, с фонарями, ползают по развалинам близлежащей заброшенной стройки, которая иногда еще используется как свалка мусора и ночлег для одной известной категории граждан. Однако, люди, которые копошатся внизу, явно не относятся к вышеозначенной категории, — очень уж приличный вид. Хотя этот странный блеск в глазах… Да и поведение явно неадекватное!
Превозмогая заложенную с детства привычку не вмешиваться в чужие проблемы, озябший гражданин набирается храбрости, прочищает горло и спрашивает равнодушным голосом человека, который совершенно случайно проходил мимо:
— Ребят, а чего вы тут делаете?
На что получает довольно содержательный, сказанный будничным тоном, ответ:
— Код ищем!
Ну да, понятно, чем еще можно заниматься в это время и зачем глупые вопросы задавать, не видишь разве, что люди заняты! И все-таки:
— А что вам делать больше нечего?
— А че еще ночью делать…
— …
Это, кстати, реальный диалог из последних игр.
«Ночной дозор» — это соревнование команд, происходящее в ночь с субботы на воскресенье с 22.00 до 8.00 утра — обычно каждые две недели. На официальном сайте игры сказано: «DozoR — это интерактивная динамическая игра с элементами логики и риска». Цель игры: пройти 10 уровней — отыскать 10 кодов в зашифрованных местах. Побеждает команда, выполнившая все задания быстрее всех.
Итак, что нужно для создания команды? Во-первых, автомобиль. На сайте, в условиях игры сказано: минимум 1, максимум не ограничен. В действительности, с одним автомобилем нужно присоединяться к уже действующей команде, а не создавать новую. Необходимо, как минимум, 6−10 авто, а вообще — чем больше, тем мобильнее команда и больше шансов на выигрыш. Во-вторых, обязательное снаряжение: фонарики; мобильная связь; карта города — чем подробнее, тем лучше; а также компьютер с выходом в Интернет. Желательно, чтоб в каждом экипаже был телефон с настроенной «аськой» — так быстрее будет получено задание, при отсутствии «аська» заменяется на блокнот с ручкой.
Каждая игра является полностью самостоятельной — со своим призовым фондом, который складывается из взносов команд-участников. В среднем, получается около 200 рублей с каждого человека. Выигрыш — половина собранного призового фонда. Хотя никто здесь не играет ради денег.
В одной игре может участвовать не больше 12 команд. Обычно, команда — это штаб и экипажи, то есть автомобили с «полевыми игроками». Штаб координирует весь процесс игры, а экипажи выезжают на место искать код.
Игра начинается с получения «легенды» — так определяется тема и «виртуальный герой» предстоящей игры. Примеры из последних игр: «анекдоты про Вовочку П.» — главный герой, соответственно, Вовочка; «хэллоуин» — главные герои всевозможные вампиры, оборотни и другая нечисть, ну
Какое безумное ощущение — рассекать по пустым темным улицам навстречу завораживающей разгадке! И у каждого сидящего в машине захватывает дух от этой скорости, и в голове у каждого один за другим прокручиваются и тут же отметаются все новые и новые варианты. К примеру, фраза из задания: «Вовочка, В НАТУРЕ, двоечник!» После долгого обдумывания был предложен вариант — улица Природная в районе дома № 2. «В НАТУРЕ» — природа, «двоечник» — цифра два, а остальное — дело техники. И это не самое сложное!
Задания разделяются по степени опасности — на три уровня. Самый высокий уровень опасности — третий. Это значит, что нас ждет заброшенная стройка или что-то такое, где надо крепко держаться руками и устойчиво стоять на ногах. К слову об устойчивости, безудержное пьянство здесь совсем не приветствуется. Все-таки иногда приходится напряженно думать. Ну, на крайний случай, хотя бы один сознательный человек из экипажа быть должен! Например, водитель, которому и так нельзя.
Одни из самых интересных заданий — «задания с Лисой» и «с Агентом». Те же загадки, только найти нужно не код, а несколько веселых людей, которые в обмен на код требуют выполнить парочку совсем несложных заданий. Например, остановить трех прохожих с просьбой рассказать анекдот. И, хоть дело и происходит глухой ночью, делать нечего: нет анекдотов — нет и кода! При этом стоит отметить, что участник команды, останавливающий прохожих, одет в легкомысленные шортики и повязан красным пионерским галстуком. Вы бы остановились? Как сказала одна участница форума на сайте игры: «Даа… В эту ночь мы делали много такого, что прощается только пьяным…»
На официальном сайте игры есть фраза, которые отлично передает дух игры. «Вот где можно проверить, чего ты стоишь на самом деле. Казалось бы, неразрешимая загадка, ответа нет и не может быть… Но! Как загораются глаза, когда она решается. Расти ведь можно лишь тогда, когда решаешь неразрешимые задачи. Все качества обостряются, и чувствуешь, что живешь!»
На сегодняшний день в «Дозор» играют больше 40 городов России, 5 городов Украины и 1 город Казахстана. Причем количество новых городов постоянно растет. Как, оказывается, много среди нас людей, которым не хватает приключений на экране телевизора. И как странно, что, как минимум, у половины из них есть дети, которые раз в две недели остаются на попечение бабушек и дедушек. А родители, взрослые, в общем-то, дяди и тети, с бешеными глазами, не отрывая от уха телефон, и, судорожно ища новые батарейки к фонарику, спешат на очередной сбор команды. Явно в своем голопузом детстве не налазились по стройкам! Может быть, это зависимость? Почти наркотическая…
В любом случае, это совсем не вредно. Самый страшный недуг «дозоромана» — мешки под глазами от недосыпания. Зато пользы — куча! Ведь в процессе игры развиваются как старая добрая смекалка, так и новая модная креативность. А главное, вырывается на свободу та часть нас, которая, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства, верит в сказки, приключения и хэппи-энды!
1,5 года играю уже в дозор.... и не только (об этом я обязательно напишу) ;)
никаких проблем, ни у одной из команд за это время не возникло.....потому что люди с головой играют!!! это не кучка сумасшедших дебилов (как выразился в самом начале обсуждения Сергей В. Воробьев (vsv), а разумные люди, не желающие проводить выходные как все!
а насчет того, что раз в 2 недели сложно.... это зависит от того, как игры организуют.... если из раза в раз один и тот же сценарий, просто разные задания, то это поднадоедает, а если постоянно какие-то новшества, фишки, то обязательно найдешь время сыграть, потому что хочешь узнать что же в этот раз организаторы придумают!
0 Ответить
Отличная Игра! Ролевуха она и есть Ролевуха - сам не ходил - но знакомые отзывались положительно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как и в любом деле есть свои фанаты, каждому свое
0 Ответить
Дибилизм.. выдрать всех на конюшне.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Вы оцениваете, пардон, что? содержание и мысли автора или качество их изложения?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Эту статью я оценивать не стал
а высказался - относительно персоналий содержания.
А Вы с какой целью интересуетесь
моими методологиями оценивания статей? если
перенимаете опыт или просто хотите об этом поговорить -
спросите об этом где-нибудь в другом месте (имею основания предполагать,
что автору в этой ветке подобная полемика будет неинтересна), и я Вам
обязательно отвечу.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
"не смотря "- пишется слитно. Знаю друзей, которые участвовали в игре, наподобие этой Каждые 2 недели играть в это наверное бы отказалась, но раз в месяц или два для остроты ощущений с удовольствием!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, я исправила! На самом деле раз в две недели - очень напряжно! Приходится иногда филонить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну да... я вот всегда думаю...театр, книжки, друзья, да и самой отдохнуть иногда хочется - а где ж на все это время взять??!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
раз в месяц или два для остроты ощущений
Вы рискуете получить очень, очень острые ощущения
нарвавшись на мрачного но крепкого индивидуума или целую компанию,
или бригаду сторожей совершенно не склонных весело развлекаться
на своем рабочем месте с незнакомыми людьми - и они будут правы.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Честно говоря, сколько играем, проблем особых не было. Если какие то конфликты возникают - связываемся с организаторами и задание обычно снимают. Так что им это совсем не нужно - заботятся заранее, чтоб мы никого не побеспокоили. И, насчет опасности, нас много, и, в основном, мужской пол. Да и вообще, мы ж не стадо буйных алкашей - всех уважаем, где нужно - соблюдаем тишину. А насчет строек - "наши" заброшенные - проблемы никому не нужны. Да и помимо строек - в городе столько интересных безлюдных мест!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну во-первых, автор не говорил, что постоянно это дело происходит на стройках. Во-вторых, никто не говорил, что люди поодиночке бродят.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибочки за поддержку!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Кстати, игра называется не Ночной Дозор, а просто Дозор. Чтобы быть как можно дальше от Лукъяненко, который уже пожал лавры от своих фантазий. а еще: узнайте, если интересно, кто и когда придумал эту игру, да и зачем это было сделано. Поверьте, это очень увлекательная история.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Наверное, вы правы. Но у нас почему то даже майки с логотипом "Ночной дозор". Хотя, какая в общем-то, разница? А из истории знаю, что создатель ее (известный нам) - Алесь Жук и началось все это по-моему в Питере. Вообще, предложение автора хорошее - может статью напишете об этом или хотя бы мне напишите. Интересно... ,-) И интересно, что кому-то интересно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Так рассказали бы статьей!
0 Ответить
Да не за что
Оценка статьи: 5
0 Ответить