Вопросы приобретения велосипеда требуют отдельной статьи, а может и небольшой книги, поэтому будем считать, что велосипед у нас уже есть. При этом очень хорошо, если он оборудован устройствами переключения передач, которые позволяют двигаться с гораздо большей скоростью и эффективнее использовать усилия наших с вами ног. Желательно также оснастить велосипед звонком, это очень облегчит взаимодействие с пешеходами.
Любой выезд на велосипеде нужно начинать с осмотра его внешнего вида. Все болтающиеся соединения нужно затянуть, ручные тормоза — отрегулировать так, чтобы они не блокировали колеса в ненажатом состоянии рычагов, и надежно фиксировали в нажатом. Подкачаем, если требуется, шины, но не проявляя в этом деле фанатизма — шины должны слегка сплющиваться под действием седока, при этом езда будет мягче. Сиденье отрегулируем так, чтобы нога нажимала на педаль в нижней точке в полностью вытянутом состоянии, тогда она будет меньше уставать. Положение руля тоже должно быть удобным.
Все готово, выезжаем! Но все не так просто — у нас не Амстердам и не Копенгаген. Это у них там для велосипедистов есть отдельные дорожки и специальные светофоры. А российскому велосипедисту можно двигаться либо по тротуару, либо по правому краю проезжей части, соблюдая при этом, как показывает практика, очень большую осторожность. Ехать по тротуару — значит постоянно скакать на бордюрах и отвоевывать пространство для движения у пешеходов. Поэтому собираемся с духом — и на проезжую часть. Да, обязательно надев перед этим защитный шлем!
Это может показаться неожиданным выводом, но велосипедисту легче и безопаснее двигаться по большим многополосным проспектам, чем по узким улочкам. На большой дороге водители редко без необходимости занимают правый ряд и даже припаркованные на нем машины оставляют достаточно места.
Как правило, водители привычно воспринимают движущихся велосипедистов как нормальных участников движения, если слишком медленная скорость велосипеда не создает проблем. Поэтому, если у вас преимущество, например, вы движетесь по главной дороге, то езжайте спокойно, вас пропустят. Я, конечно, не имею в виду отъявленных автомаргиналов, которые могут и не уступить — тут уж будьте бдительны. Однако, водители очень болезненно реагируют, когда медленный по сравнению с ними велосипед начинает им мешать. Поэтому, если складывается такая ситуация, лучше съезжайте на тротуар и переходите в класс пешеходов. Например, если для поворота направо выделена отдельная полоса, не стремитесь ехать прямо — помешаете, а лучше поверните направо и перейдите дорогу по пешеходному переходу. А вот уступать автомобилям, когда преимущество у них — в ваших же интересах. И соблюдайте, конечно, сигналы светофоров.
Поворот налево для велосипедистов в большинстве случаев запрещен, и водители об этом знают! Поэтому лучше не пытайтесь. На перекрестках поворачивать налево нужно в два этапа, сначала проезжая перекресток прямо, а затем влево, подождав на углу зеленого сигнала светофора. Также можно воспользоваться пешеходными переходами. Если собираетесь объехать стоящий транспорт, покажите это вытянутой левой рукой, пропустив, конечно, перед этим всех едущих слева. Перекрестков с круговым движением тоже лучше избегать, заезжайте на них, только если движение не активное, и вы не создадите помех, в ином случае переходите по переходу.
Довольно неприятная вещь для велосипедиста — троллейбусы и автобусы. Эти железные монстры так и норовят прижать к бордюру. К тому же скорость велосипеда примерно равна средней скорости троллейбуса, поэтому зачастую движение с городским транспортом напоминает чехарду: велосипед обгоняет троллейбус на остановках, а между ними снова оказывается сзади. В таких случаях лучше замедлить ход и дать троллейбусу или автобусу оторваться.
Главное при езде по дорогам — соблюдать осторожность, внимательно следить за автомобилями и пешеходами, предугадывать их возможные действия. Тогда вы быстро и без лишних неприятностей доберетесь до места.
Мало приехать — нужно еще поставить железного коня в подходящее стойло. Здесь снова проблемы, специальных парковок для велосипедов у нас нет. Поэтому, если вы приехали надолго, заведите велосипед в помещение или хотя бы во внутренний дворик (если это, конечно, возможно). Если вы собираетесь оставить двухколесного друга на 20−30 минут, то можно пристегнуть его за раму к фонарному столбу или металлической ограде стальным тросиком с замком. Замки могут быть или обычными, которые закрываются ключом, или кодовыми. Если тросик длинный, желательно охватить им и колеса, хотя бы переднее, ибо его проще снять. Но учтите, тросики перекусываются специальными инструментами, которые носят с собой охотники за чужими велосипедами, так что место надо выбирать людное. Также следует снять с руля все дорогие дополнительные устройства — фонарик, спидометр, иначе за вас это сделает кто-нибудь другой.
Добравшись на работу на велосипеде, вы почувствуете приятное напряжение в мышцах и будете в тонусе весь день, что, несомненно, положительно скажется на вашем настроении.
Но гораздо выше вы оцените преимущества обладания вами велосипедом по окончании рабочего дня, когда все ваши сослуживцы будут стоять в пробке или полезут в душные автобусы и метро, а вы на вашем верном Боливаре поедете кататься в лес или парк. И получите гораздо большее удовольствие, поверьте.
В крупных городах только на велосипеде и надо передвигаться. Если хочешь успевать.
0 Ответить
Не думал о таких премудростях и не гадал, Спасибо автору за дельные советы
Оценка статьи: 4
0 Ответить