Особенно трудно мне сначала давались повороты — я падала или была на грани падения в половине случаев! Но все-таки научилась и вполне сносно могла кататься по Москве. Хотя страшновато было все равно.
И тут муж говорит, что его друзья едут в велопоход по Арабатской стрелке и зовут нас с собой. Скажу честно — согласилась я с замиранием сердца. Я ведь новичок, и не только на велосипеде — до этого я была всего в двух походах. Зато теперь я опытный велотурист и могу поделиться с вами опытом.
Установка багажника
Итак, мы с мужем начали подготовку. У нас у обоих неплохие горные велосипеды, так что оставалось только найти к ним багажники. Вот тут и начались проблемы: большинство багажников не предназначено для велосипедов с дисковыми тормозами. В Интернете я нашла статью о способах крепления багажников — один другого хуже. Вооружившись этими знаниями, мы поехали в магазин, но продавец заверил нас, что мы прикрепим багажники без труда. И в самом деле, всего за несколько часов после двух походов в ближайший хозяйственный магазин за болтами разной длины мы прикрепили багажник к раме одного велосипеда. Второй оставили на другой вечер, там было попроще с решением, но сложнее с самим креплением: теперь снимать и ставить багажник с велосипеда — дело небыстрое. А снимать надо, потому что без заднего крыла ездить неудобно, особенно по лужам!
Покупка велорюкзака
Следующим этапом стал выбор велорюкзака, так называемых штанов. Потому что он действительно напоминает штаны: они как бы садятся на багажник и едут себе позади велосипедиста. Почитав различные обзоры, мы с мужем остановились на «Нормал-Акме» питерского производства, удобные, крепкие и недорогие рюкзаки, прекрасно выдержавшие наш 9-дневный поход. Купили 45- и 75-литровые, и на двоих этого объема оказалось вполне достаточно, а вот 90-литровый выглядел так, будто в него поместится не только велосипед, но и сам велосипедист! Пришлось довольно тщательно продумывать все, что мы собираемся взять с собой — везти полдома просто нереально, но без некоторых вещей обойтись тоже не представлялось возможности. Но так как погода обещала быть теплой, одежды мы много не брали, готовить решили на газовой горелке, поэтому обошлись без топора, кана и кострового набора. Взяли тент, который не пригодился, разве что как подушка под голову — но он был легкий, и много места не занял. Правда, пришлось тащить чехлы для велосипедов — перевозка без специальных чехлов в поездах невозможна, а каждый весил почти килограмм. В итоге велосипед с нагруженным рюкзаком было очень сложно поднять, а нам это делать приходилось — до Курского вокзала мы ехали своим ходом, а два часа по Москве по оживленным улицам, да еще с бесконечными подземными переходами — то еще удовольствие. К слову сказать, в начале путешествия муж таскал и свой, и мой велосипеды по лестницам, а когда мы ехали назад, я переносила свой велосипед уже сама. Так что за неделю я ощутимо набралась сил, что не может не радовать.
Подготовка велосипеда
Практически все статьи на велосайтах советуют посещать сервис-центр дважды в год. Но мы посоветовались со специалистом и выяснили, что делать это совсем необязательно. Тем более что велосипеды мы хранили в квартире, а не на балконе, как делают многие. Наши зимние погодные условия мало годятся для хранения велосипеда, и его необходимо консервировать на зиму. Нам же этого делать не пришлось. Поэтому мы ограничились тем, что с помощью специального очистителя почистили цепь и нанесли на нее смазку. Чистить цепь необходимо, потому что в нее попадает песок, из-за которого детали велосипеда изнашиваются гораздо быстрее. И поменять цепь со звездочками намного сложнее, чем почистить от старой смазки.
Провиант
Несколько слов о еде в походе. Заранее я купила сухие супы, постаравшись найти без глютамата и прочей химии, картофельное пюре, которое просто разводится кипятком, быстрые макароны и гречку. На перекусы — ужасно дорогое, но очень вкусное сушеное мясо — появилось в магазинах оно совсем недавно, и для похода совершенно незаменимо! Я купила по пакетику весь ассортимент: курицу, говядину, оленину и конину, и понравилось все. Особенно возможность остановиться в любую секунду, достать из кармана пакетик и съесть один-два кусочка мяса. Не представляете, как сильно и как быстро расходовались силы! На плохой дороге мы перекусывали почти каждый час. Еще для перекусов я купила копченые колбаски в маленьких пакетиках, орешки и сушеные яблоки. Так как населенные пункты у нас на пути были, мы решили, что будем покупать тушенку или даже свежее мясо по дороге, чтобы не тащить это все из Москвы. Конечно, мы взяли с собой еще и чай, кофе, сахар и сгущенное молоко в мягком пакете.
Остальное снаряжение
Ночевать мы собирались в палатке, так что понадобились еще пенки и спальник — да, один на двоих, потому что мы купили отличный двуспальный спальник! Он оказался практически такого же объема и веса, как и односпальный теплый зимний, а грел не меньше, особенно с мужем внутри. Ночи должны были быть холодными, поэтому от мысли о легких летних спальниках мы отказались. Нужно еще упомянуть мыльно-рыльные принадлежности и аптечку, которая включала в себя все возможные лекарства. Ведь два-три дня нам придется ехать вдали от цивилизации, поэтому я постаралась предусмотреть все.
Ну вот и все, все вещи собраны, рюкзаки надежно закреплены на багажниках, мы вытаскиваем велосипеды во двор и впервые садимся на них в загруженном состоянии. И, представляете, с рюкзаками можно ехать! И даже вполне комфортно — не считая подземных переходов и узких дорожек, на которых очень трудно разминуться с пешеходами. Именно поэтому дорога до вокзала заняла столько же времени, как если бы мы шли пешком (согласно Google-картам).
Ольга Ромашина, Я прокатил Германию, Скандинавию и Прибалтику, но после России в 08 году понял, что русские вело путешественники все без исключения Героини и Герои! Я уж не сетую на отсутствие даже понятия о таком "буржуйстве", как велодорожки, велоуказатели и велосервисы. Грунтовки в дождик и после оного для дорожного байка непроходимы. Частично асфальтированные (покрытие+дыры) трассы с земляными обочинами, переходящими в канаву, опасны для Жизни. Отсутствует привычное мне правило преимущества велосипеда перед авто (исключая, разумеется, автобан). Но к этому еще можно приспособиться. Но вот от лихих автофарреров спасает иногда только молниеносная реакция и бросок в канаву.
Я восхищаюсь вами, коллеги!
С уважением! Евгений (70 лет, но это ни чего не значит).
0 Ответить
Евгений Крайнев, спасибо за отзыв! Ну надо же, я и не знала, что я героиня)))) Кстати, я не была уверена, что вернусь из похода без травм - все-таки я была неопытной велосипедисткой. Но повезло! Несколько падений на песок остались без последствий.
А частично асфальтированная дорога - это настоящий кошмар. Лучше уж грунтовка!
0 Ответить
Ольга Ромашина, отлично.
жду продолжения про Арбатскую с фотками
0 Ответить
Сергей Клалиновский, спасибо!
0 Ответить
Прочла обе ваши статьи про велопоход. Вы молодец! Решиться на такой сложный поход не каждый мужчина может, а вы смогли! Самое удивительно, как вы не боитесь ездить по Москве, где нет специальных дорожек для велосипедов, а движение сумасшедшее. Я панически боюсь машин на дороге. Конечно, я уже не молода, но, к великому сожалению, у меня до прошлой осени никогда не было велосипеда, и я не умела на нем ездить. А к 1 сентября сын подарил велосипед, и я довольно быстро его освоила, хотя не обошлось и без падений. Теперь каждый день стараюсь ездить понемногу, но езжу по тротуарам, благо здесь пешеходов вообще нет. А по шоссе боюсь . Так что восхищаюсь вашей смелостью! Дерзайте, и еще не раз съездите в велопоходы, это так интересно!
0 Ответить
Гертруда Рыбакова, спасибо за отзыв!
По Москве мы тоже катаемся по пешеходным дорожкам, по проезжей части ездить опасно. И только в центре Москвы и около станций метро много людей на тротуарах, так что в принципе кататься удобно.
0 Ответить