С одесского «Тёщиного» моста тоже прыгают, но мешает народ. Неподготовленные к подобным зрелищам одесситы, увидев странных людей, собирающихся прыгать с моста, принимают их за самоубийц, и начинают сразу вызывать милицию, скорую помощь и пожарную команду.
В Крыму для подвигов используются отвесные скалы, а в Молдове — башня виноделов высотой 75 метров. В Сочи же для соревнований однажды было использовано 16-этажное здание. А белорусские спортсмены прыгнули с антенны высотой 104 метра, что находится в Брестской области.
А вот те городские сумасшедшие, которым с мостов, недостроенных зданий и зернохранилищ прыгать уже наскучило, отправляются покорять другую высоту — 120-метровую скалу в Качи-Кальоне (для сравнения: высота киевского монумента «Родина-мать» — 116 метров).
Как видите, масса возможностей. В жизни по-прежнему есть место подвигу. Увлечение роупджампингом началось с альпинизма. Многим это хобби даёт ощущение свободы и простор для творчества.
Вот эмоции одного из смельчаков: «Стоп! На самом деле все происходит так: дрожь по всему телу, несколько очень долгих секунд перед прыжком, шаг в пропасть, свист ветра в ушах, мелькающие перед глазами верхушки деревьев и кусочки облаков, огромное чувство гордости за себя и желание ощутить недолгую свободу полета снова и снова… Всех чувств описать просто невозможно. Их нужно испытать на себе». Иногда это испытание бывает последним в жизни человека.
Одно из самых любимых мест роупджамперов Свердловской области — мост в городе Каменск-Уральский — стало сценой шокирующей трагедии. Молодая пара решила испытать экстремальное увлечение вместе — и этот день стал последним в их жизни.
Беспечность и недостаточно тщательная подготовка могут привести к серьезным последствиям: в прошлом году в России и Украине было несколько несчастных случаев, закончившихся трагически. Проблема в том, что это достаточно доступный вид спорта: нередко человек, попробовавший прыгнуть раз или два, покупает веревку, часто даже не альпинистскую, и легкомысленно идет осваивать объекты самостоятельно, без подготовки и даже без консультаций с опытными спортсменами. А руководство профессионалов здесь необходимо.
Но решиться на участие в экстриме способен далеко не каждый. Вот как описывает свой опыт одна экстремалка из Белоруссии:
— Инструктор меня спросил: «Отпускать?» (Причём этот вопрос он задавал мне не первый день). Дальше, если честно, в моей памяти провал. Но все свидетели утверждают, что я весьма решительно сказала: «Да, давай уже!». И полетела. Ветер бьет по ушам, никакого ощущения легкости, только ускорение. Все совсем не так, как во сне: сердце не замирает, просто не успевает. То, что «вся жизнь промелькнет перед глазами», — полная чепуха. В свободном падении успеваешь только отстранённо подумать: «Что-то долго падаю, когда уже эта чертова веревка сработает?!!»
Она срабатывает — и ты спасен! Свободное падение переходит в ход маятника. Тебя захлестывает дикая радость, хочется орать, ругаться и смеяться одновременно. Сверху кричат: «Ну как ты там? Как ощущения?» Я отвечаю: «Отлично!» Душой при этом не кривлю. Но смогу ли я заставить себя проделать все еще раз, это вопрос".
Может, вы подумали сейчас, что женщины трусливы? Спешу вас обрадовать: по статистике, почти половина в описываемом виде спорта женщины!
Психологи говорят: помимо азарта и жажды риска, экстремалам необходимо выделиться на фоне других. По мнению одесского психолога Сергея Чуднявцева, нередко желание оказаться на волоске от смерти подпитывается старыми комплексами и неуверенностью в себе. «А в итоге долгое увлечение экстримом перерастает в настоящую адреналиновую зависимость, можно сказать, — наркоманию. Человек перестает испытывать радость от семьи, работы, общения с друзьями. К счастью, эта болезнь вылечивается, как и игромания», — уверяет специалист.
Специальной подготовки для прыжков не требуется, но судите сами: чтобы прыгнуть со 100-метрового объекта, нужно для начала на него подняться. Бывают такие моменты, когда по веревке нужно подняться метров на 30−40, — а это комплекс физически тяжелых движений.
Попробовать может каждый — если, конечно, ему исполнилось 18 лет. Что касается медицинских рекомендаций, роупджампинг противопоказан при сердечных заболеваниях и проблемах со зрением. Еще одно условие — здоровый позвоночник, поскольку нагрузки на него избежать невозможно, как бы мы ни амортизировали рывок. Еще одно противопоказание — сахарный диабет: выброс адреналина приводит к снижению уровня инсулина.
Вообще, на серьезных объектах спортсмены подписывают бумагу, имеющую жаргонное название «вэйвер», подтверждающую, что они осознают опасность столь экстремального времяпрепровождения. Там, в частности, перечислены все противопоказания и возможные последствия. В Житомире каждый год в начале августа проходит официальный фестиваль роупджампинга, и оформление страховки там является обязательным условием.
«Я так устаю на работе, много разного вижу… — сказал как-то педиатр, готовящийся прыгать с моста в Запорожье. — Это для меня способ сбросить накопившийся негатив и усталость».
Народ потянулся за экстримом. В некоторых городах для «трудовых коллективов» предлагаются массовые прыжки в выходные дни. Экстрима не хватает не только пацанам, но и банкирам, рестораторам, журналистам.
…Полчаса изнурительного подъема узкой тропой — и ты на вершине, с которой открывается роскошный вид на окрестности и виноградники. На самом краю скалы уже готовятся прыгать. Глубина свободного падения — около 50 метров: несколько секунд — и человек скрывается в бездне… Завораживающее зрелище, от которого по коже бегут мурашки.
Ещё психологи считают, что в ряде случаев при тяге к экстриму, проявляется аутоагрессия. Аутоагрессия — активность, нацеленная на причинение вреда себе.
В психоанализе аутоагрессия рассматривается как защитный механизм психики. По-другому сказать — это оригинальный способ вымещения зла. Аутоагрессия типична для депрессивной личности, а также свойственна людям с характером мазохиста.
И если вас не тянет в будни по собственной инициативе совершать подвиги, то это означает только одно: вы обладаете заурядной, то есть ничем не примечательной здоровой психикой.
С чем вас и поздравляю!
Очень интересно! ))))
0 Ответить
Светлана, очень интересная статья! Наверное, я обладательница "заурядной" психики, поскольку меня никогда на подобные подвиги не тянуло, но больше узнать и хоть немного понять любителей такого экстрима всегда хотелось. Спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Из подобных "экстримов" меня больше всего бейсджампинг прет. Вот это тема! Сама мысль об этом вызывает не то чтобы восторг, а какое-то странное чувство... Типа ты какбе в параллельной реальности - можешь спрыгнуть с небоскреба когда хочешь, откуда хочешь, приземлиться и пойти себе дальше! "Матрица", блин!
Даже факты смерти некоторых бейсджамперов, в том числе заснятых на видео, как-то не пугают. Не, прикиньте - стоишь себе, и без всяких формальностей, никак ничем не "привязанный" - взял и "спонтанно" "спустился" по быстрячку "за хлебушком"!
Зацените панков:
www.youtube.com/watch?v=zImdl7JizHw
Я фигею! Фалломорфирую! Медленно превращаюсь в нефритовый стержень!
- Молодой человек, вернитесь!
- До свидания!
ЗЫ: Да, там ненормативная лексика есть. Совсем чуть-чуть. Совсем в конце.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Коваленко, ой-ой-ой! Напишите от первого лица и поподробнее.. это же ни с чем не сравнимо..
0 Ответить
Светлана Смирнова, Вот это тема! - в смысле "офигенная штука", а не тема...
Написать самому - лень париться... В смысле, чесать репу...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Светлана Смирнова, интересная статья! Я ни раз задумывалась, что движет людьми, сознательно идущими на такие рискованные мероприятия? В вашей статье и в комментарии Алеси Арефьевой как раз об этом говорится. Но я бы всё равно не прыгнула ни за что. Самый большой экстрим, в котором я участвовала, был сплав по горной реке в надувной лодке (рафтинг) - понравилось очень, планирую даже повторить по усложнённому маршруту. Ещё для меня было экстримом освоение горных лыж - когда ещё не умеешь ими управлять: едешь с горы, скорость набирается бешенная, впереди конец трассы, а ты не знаешь, как тормозить. Вот это ощущения, скажу я вам!
0 Ответить
Елена Реальная, я, между прочим, к экстриму не так уж равнодушна.НА Урале по реке Белой мы плавали в юности на байдарках! Море эмоций: до сих пор вспоминаю..
0 Ответить
Добрый день, хочу поделиться своими впечатленияи от первого лица . Сама прыгала 2 раза: 1 раз в Запорожье, мост 45 м, второй раз в Качи-Кальоне - 120 м.
Вообще-то в первый раз прыгать собирался мой супруг, я же ехала в качестве группы поддержки. Я считала, что мне не нужны эти дополнительные эмоции, я и так дама впечатлительная, нервная и т.д , и в жизни моей происходит калейдоскоп событий каждый день, которые просто не дают заскучать. И да, я очень деятельная и лень на меня нападает всего 2-3 недели в году.
Когда мы попали на мост, я увидела человек 50 наверное. Я поверить не могла, что нашлось столько "идиотов", а это всего лишь за 1 день, а сколько их за сезон?
Мы подписали бумажки, прочитали правила техники безопасности.
Организация мероприятия была на должном уровне. 2 страховки, 6 инструкторов-страховщиков, веревки, которые проверяют при тебе, первые приыгают инструкторы и только потом остальные участники.
За 3 года работы этой группы ни одного несчастного случая. Это не их слова, это лично моё исследование перед поездкой. Не очень хотелось быть молодой вдовой.
В какой-то момент в голову пришло решение: я прыгну.
Я боялась так, как никогда в жизни. У меня были белые губы и заплетался язык. Я поднималась по лестнице как черепаха, ноги были ватными а рукой вцепилась в инструктора так, что у него наверно остались синяки . Прыгнуть мне удалось минут через 15. Лететь секунды 3, за это время - никаких эмоций, только неприятное ощущение от ветра, который обжигает лицо, а потом натяжение, рывок и ты летишь вверх, секунда - всё замирает. И вот ради этой секунды ты прыгаешь, ради 1 секунды невесомости и осознания себя.
Раскачивась, как маятник, на веревке еще минуты 2, вдруг понимаешь, что ты счастливый человек - ты здоров, у тебя есть родители и друзья, семья и работа.
Только после после прыжка я поняла, что он мне был нужен. В тот день мне хотелось прыгнуть еще раза 2-3. Но на следующий день - пришло понимание: всё- я это попробовала, и на этом нужно остановиться.
Через год мы поехали в Качи-Кальон. Вот там было невообразимо страшно. Я прыгнула со второго раза, самая последняя из группы. Да, было страшно, но ощущения уже были не те, я ятак не словила свою дозу адреналина, это был просто прыжок. А муж мой прыгал 2 раза: лицом и спиной. Спиной прыгать еще страшнее: ты не видишь, куда ты прыгаешь, а видишь лишь лица людей на вершине скалы, которые от тебя быстро удаляются.
И на последок, фото меня, прыгающей с моста.
PS. Если интересно, у меня в блоге есть подробный фото-видео-отчет о пржках в Крыму+личные рассуждения по теме.
0 Ответить
Алеся Арефьева, я так счастлива, что у меня есть теперь знакомые герои! Спасибо за фото!
0 Ответить
Алеся Арефьева, в вашей группе из 19-ти человек только 5 женщин (судя по фото). Всё-таки женщин, желающих получить острые ощущения, рискуя жизнью, меньше, чем мужчин, так? С чем, интересно, это связано? Не с тем ли, что материнский инстинкт делает женщину более благоразумной? А у вас дети есть?
Очень интересный отчёт и красивые фото. Спасибо!
0 Ответить
Елена Реальная, да - это группа в полном составе. Да, материнский интсинкт - страшная штука )). Детей пока нет, если бы были - точно бы не прыгнула, потому что дети - это ответственность в N-степени. Кроме этого, у меня обостренное чувство ответственности за себя перед родителями, я единственный очень любимый ребенок, и такой риск с моей стороны просто непростителен. Мама до сих пор иногда плачет и спрашивает "как ты могла? ты о нас подумала?", а вот у папы глаза просто горели, когда мы показывали фото и видео, было видно, что он бы и сам не прочь. У родителей супруга наоборот - мама сказала, что в нашем возрасте сиганула бы и не с такой высоты, а папа смотрел на нас как на психов.
0 Ответить
Хех, чуть не пропустил, особо не интересуюсь такими штуками...
Да, слышал, что у нас с моста че-то там прыгают... Даже "стены" местных школ рекламой спамили. По крайней мере, той школы, в которой моя тетя работелем учитает...
Тьфу, я думал, это с резиновым канатом прыгают, а это оказывается не роуп, а банджи-джампинг называется... Не, на веревки не пошел бы. Не внушает доверия!
К тому же, расходы "на веревки" должны быть дешевле, чем на толстенные жгуты из качественной резины бла-бла-бла... Этим роупом кто угодно может начать зарабатывать, с соответствующим "подходом" к делу и "рационализаторской экономией" времени и ресурсов, нафик-нафик...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Коваленко, да, экстрим в кубе! А банджи-джампинг это тоже имеет место быть. По мне :хрен редьки не слаще!
0 Ответить