Руфер — совсем не от указанных выше фамилий. Тут мы имеем случай небольшого искажения английского слова roof (крыша). В русском языке руферов называют крышелазами. Звучит без романтики. По этой причине любители пощекотать себе и другим нервы именуют себя производным от иностранного слова. Звучит привлекательно и загадочно.
Разумеется, руферы ходят не по любым крышам. Им нужны только самые высокие здания в городе. А точнее — небоскребы. К таким причисляются здания, имеющие двадцать и более этажей. И чем выше здание, тем почетнее для руферов его покорение. В мире уже есть небоскребы, в которых насчитывается свыше ста этажей! Но вы ошибетесь, если подумаете, что руферство — разновидность альпинизма. На крыши высоток молодые люди (а руфинг — спорт молодежи) забираются, пользуясь лифтами и лестничными пролетами. Особенно для руферов привлекательны строящиеся небоскребы. Тут идет соревнование, кто первым их покорит. А азарта добавляет ужас тех, кто страдает фобией высоты, наблюдая за молодыми людьми на крышах. Хотя на иных высотных зданиях впору при падении пользоваться не только страховочным поясом, но и парашютом.
С руферством (другое обозначение явления — руфинг) активно борются во всех странах. Но лишь с теми его представителями, кто поднимается на крыши без средств спасения. Разумеется, запретами тут ничего не добиться. Всегда найдется «сумасшедший», которому запреты не писаны. И найдется не закрытый чердак или запертый на простенький по устройству замок. По этой причине в странах, где есть небоскребы, открыты спортивные клубы руферов, где молодых людей готовят специальными длительными тренировками к экстриму на крышах. Обязательной считается медицинская проверка. Есть клубы, где отправляющиеся на крышу подписывают документ о том, что в случае гибели ответственность за них никто не несет.
Короче, руферство — даже опаснее, чем альпинизм. Альпинисты ведь поднимаются на вершину в связке, с ними поддерживается контакт и в случае ЧП будут подняты в воздух вертолеты, на помощь придут спасатели. А не организованные в клубы руферы действуют на свой страх и риск. Адреналин, конечно, подскакивает у них и зачастую даже зашкаливает. Но какой ценой достается такая эйфория организму?
Впрочем, не будем рассуждать вокруг и около. Медики говорят, что после подъема на крышу небоскреба и возвращения потом на землю в ряде случаев тут же требуется медицинская помощь. Обычно из-за нервного перенапряжения. Речь о тех, кто бесконтрольно идет на крыши и не имеет никаких средств для спасения в случае падения.
Третий в мире по высоте небоскреб находится в китайском многомиллионном Шанхае. Там несколько небоскребов. В 2009 году в городе начали строить еще один — «Shanghai Tower». Сейчас в здании в 128 этажей идут внутренние отделочные работы. Высота башни до крыши (так называют китайцы это здание) — 567 метров. Вместе с антеннами на крыше — 632 метра. «Shanghai Tower» уступает по высоте лишь башне «Бурдж Халифа» (Дубай — 828 метров) и небоскребу «Небесное дерево» (Токио — 634 метра). Словом, башня в Шанхае — очень серьезное испытание руферам на прочность нервов и мышц.
Не знаю, каким образом среди руферов России было принято решение «штурмовать» ее. На этот счет никакой информации в Интернете и в СМИ нет. Известно лишь, что руферы Виталий Раскатов и Вадим Махоров в 2014 году приехали в Шанхай и побывали на самом верху башни «Shanghai Tower». Свои фото и видеоролик о «взятии» башни они выложили в Интернете.
Подъем на такую высоту (СМИ ошибочно указали 650 метров) без страховки многие пользователи Ютуба, посмотревшие видео, назвали самоубийством. Хорошо видно на ролике, что у парней нет страховочных поясов. Интересно, а почему они не показывают лица, укутав их темной тканью? Ответ простой: ребята не получили для восхождения специальное разрешение в Китае. Иными словами, нарушили Закон. При этом зная, что нарушают его. Отсюда и темные повязки на лицах.
Но русским порой везет в самых страшных по опасности ситуациях. Повезло и этим парням: они благополучно спустились с небоскреба. Но эхо от их подъема все еще «гуляет» в Сети.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...