Носок или носков, томат или томатов — как часто мы затрудняемся в написании существительных множественного числа в родительном падеже. Для начала вспомним, что родительный падеж ставит предмет (ы) в положение, когда они отвечают на вопросы: кого? чего? Вспомогательное слово: «нет».
Нет (кого? чего?) яблок, карандашей, окон, деревьев.
Образуем множественное число от существительных разных склонений.
1 склонение. Мужчины, лампы, вилки. Р. П. — Нет мужчин, ламп, вилок.
2 склонение. Окна, товарищи, столбы.
3 склонение. Мышь, дочь, ночь.
Но это основное правило, а существует множество исключений, такие как: названия парных предметов, некоторые национальности, оканчивающиеся на -ца и др. Пройдите тест и проверьте свои знания. Подберите правильное написание слова в родительном падеже.
Вопрос 1 из 20
Помидоры
= Хорошо тому живётся, у кого одна нога : // сапогов не много надо и штанинина одна = (байка)
СогласНен с ВС , что нужны оба-два варианта. Оценка - 5+!
0 Ответить
Очень хорошо и полезно. Но, уж извините, слова: рельсы, щупальца, баклажаны и аршин в родительном падеже множественного числа употребимы в обоих вариантах. Щас даже гляну по быстрому... Хотя бы про аршин... Ну да:
"аршин, -а; р. мн. аршин(русская старинная мера длины) и аршинов (мерная линейка)".
0 Ответить
Хороший и полезный тест. Олесе оценка четыре раза по 5.
0 Ответить
0 Ответить